копия
ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 88-26927/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Саратов 30 ноября 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Макаровой Н.А.,
судей Шеховцовой Ю.В., Матросовой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 ноября 2020 года гражданское дело №2-30/2020 по иску Петровской ФИО6 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) о признании отказа в назначении досрочной пенсии по старости незаконным, включении в специальный стаж периодов работы и назначении страховой пенсии по старости
по кассационной жалобе Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное)
на решение Семилукского районного суда Воронежской области от 28 января 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 16 июня 2020 года
заслушав доклад судьи Шеховцовой Ю.В., судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) о признании отказа в назначении досрочной пенсии по старости незаконным, включении в специальный стаж периодов работы и назначении страховой пенсии по старости.
Решением Семилукского районного суда Воронежской области от 28 января 2020 года исковые требования ФИО1 удовлетворены. Признано незаконным решение от 18 июня 2019 года № 190000006992/387643/19 об отказе в назначении пенсии ФИО1 На Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) возложена обязанность включить в специальный стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением работы с особыми условиями труда, следующие периоды работы в учреждении УЯ 64/3 ОИТУ УВД Ташоблисполкома Узбекской ССР: с 14 апреля 1987 года по 28 февраля 1991 года в должности бухгалтера, с 1 марта 1991 по 31 октября 1993 года в должности экономиста цеха металлоконструкций, с 1 ноября 1993 года по 30 июня 1997 года в должности экономиста планово-производственного отдела, с 1 июля 1997 года по 31 мая 1999 года в должности бухгалтера производства, с 1 июня 1999 по 1 апреля 2001 года в должности экономиста планово-производственного отдела, с 2 апреля 2001 года по 11 декабря 2002 года в должности технолога планово-производственного отдела. На Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) возложена обязанность назначить ФИО1 досрочную пенсию по старости в связи с работой в особых условиях труда с даты первоначального обращения, то есть с 18 июня 2019 года.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским Воронежского областного суда от 16 июня 2020 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) без удовлетворения.
В поданной кассационной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, указывая, что для включения в специальный стаж спорных периодов работы необходимо подтверждение приобретения истцом права на пенсию на льготных основаниях в соответствии с законодательством республики Узбекистан, однако ФИО1 не пользовалась правом на льготное пенсионное обеспечение в республике Узбекистан. Кроме того, ссылается на то, что должность технолога отсутствует в перечне работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального прав.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела по доводам жалобы и материалам дела не допущено.
Как установлено судами, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с 14 апреля 1987 года по 31 декабря 1990 года работала в Учреждении УЯ 64/3 ОИТУ УВД Ташоблисполкома Узбекской ССР в должности бухгалтера; с 1 января 1991 года по 28 февраля 1991 года в Учреждении УЯ 64/3 ОИТУ УВД Ташоблисполкома и в Учреждении УЯ 64/3 ОИТУ УВД Ташкенской области в должности бухгалтера; с 1 марта 1991 года по 31 октября 1993 года в должности экономиста цеха металлоконструкций; с 1 ноября 1993 года по 30 июня 1997 года в должности экономиста планово-производственного отдела; с 1 июля 1997 года по 31 мая 1999 года в должности бухгалтера; с 1 июня 1999 года по 1 апреля 2001 года в должности экономиста планово-производственного отдела; с 1 января 2002 года по 12 декабря 2002 года в должности технолога планово-производственного отдела.
Согласно справке, выданной 26 августа 2019 года за подписью начальника КИН-7 и заместителя начальника по кадрам, ФИО1 работала в Учреждении УЯ 64/3 ОИТУ УВД Ташоблисполкома на следующих должностях: с 14 апреля 1987 года по 28 февраля 1991 года в должности бухгалтера - приказ № 16 от 13 апреля 1987 года; с 1 марта 1991 года по 31 октября 1993 года в должности экономиста цеха металлоконструкций - приказ № 6 от 18 февраля 1991 года; с 1 ноября 1993 года по 30 июня 1997 года в должности экономиста планово-производственного отдела - приказ № 57 от 27 октября 1993 года; с 1 июля 1997 года по 31 мая 1999 года в должности бухгалтера производства - приказ № 28 от 2 июля 1997 года; с 1 июня 1999 года по 01 апреля 2001 года в должности экономиста планово-производственного отдела - приказ № 19 от 9 июня 1999 года, с 2 апреля 2001 года по 11 декабря 2002 года в должности технолога планово-производственного отдела - приказ № 15 от 23 апреля 2002 года. Уволена из учреждения УЯ 64/3 УВД Ташкентской области 12 декабря 2002 года по приказу № 38 от 11 декабря 2002 года. Указанный период работы включается в льготный стаж по законодательству Республики Узбекистан. Была занята на работах с осужденными в качестве служащего Учреждения УЯ 64/3, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы общего режима в течение полного рабочего времени. Ей ежемесячно выплачивалась дополнительная заработная плата, согласно действующим приказам МВД СССР за условия работы со спец. контингентом. Отчисления в Пенсионный фонд производились в установленном порядке.
7 июня 2019 года ФИО1 обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по п.17 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) от 18 июня 2019 года №190000006992/387643/19 истцу отказано в назначении досрочной пенсии, в связи с отсутствием специального стажа на работах с осужденными.
В специальный стаж ответчиком не включены периоды работы в учреждении УЯ 64/3 ОИТУ УВД Ташоблисполкома Узбекской ССР: с 14 апреля 1987 года по 31 декабря 1990 года года в должности бухгалтера, поскольку заявителем не представлена льготная справка, других документов, подтверждающих занятость на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня, то есть не менее 80% рабочего времени, с 1 января 1991 года по 28 февраля 1991 года в должности бухгалтера, с 1 марта 1991 по 31 октября 1993 года в должности экономиста цеха металлоконструкций, с 1 ноября 1993 года по 30 июня 1997 года в должности экономиста планово-производственного отдела, с 1 июля 1997 года по 31 мая 1999 года в должности бухгалтера производства, с 1 июня 1999 по 1 апреля 2001 года в должности экономиста планово-производственного отдела, с 2 апреля 2001 года по 31 декабря 2001 года в должности технолога планово-производственного отдела, поскольку рабочие и служащие учреждений, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, занятые на работах с осужденными, не пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «о государственном пенсионном обеспечении граждан»; с 1 января 2002 года по 11 декабря 2002 года в должности технолога планово-производственного отдела, поскольку не подтвержден факт уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение во Внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
Разрешая спор, и удовлетворяя исковые требования ФИО1 о включении в специальный стаж периоды работы в учреждении УЯ 64/3 ОИТУ УВД Ташоблисполкома Узбекской ССР: с 14 апреля 1987 года по 28 февраля 1991 года в должности бухгалтера, с 1 марта 1991 по 31 октября 1993 года в должности экономиста цеха металлоконструкций, с 1 ноября 1993 года по 30 июня 1997 года в должности экономиста планово-производственного отдела, с 1 июля 1997 года по 31 мая 1999 года в должности бухгалтера производства, с 1 июня 1999 по 1 апреля 2001 года в должности экономиста планово-производственного отдела, с 2 апреля 2001 года по 11 декабря 2002 года в должности технолога планово-производственного отдела, суд первой инстанции, руководствовался пунктом 17 части 1 статьи 30, частями 2 и 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», положениями Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 года N 1-369-18, пунктом 5 Рекомендаций, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", и пришел к выводу, что спорные периоды работы ФИО1, в том числе и после 1 января 2002 года, подлежат включению в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Принимая во внимание, что с учетом включения в специальный стаж перечисленных выше периодов работы истца, продолжительность ее специального стажа дает ей право на досрочное назначение страховой пенсии, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости по пункту 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с даты исполнения истцу 50 лет, то есть с 18 июня 2019 года.
Суд апелляционной инстанции согласился с этими выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, дополнив их суждением о том, что работа истца в спорные периоды определена работодателем, обладающим правом на определение характера и условий труда работников, как соответствующая требованиям для досрочного назначения пенсии, сведения, указанные в льготной справке являются действительными, справка не была отозвана, содержит сведения о наименовании должности и характере работы.
В обжалуемых судебных постановлениях приведено исчерпывающее толкование норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, а также результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе, справок, сведений о работе истца, предоставленных работодателем.
При таких обстоятельствах судами первой и апелляционной инстанций правильно применены нормы материального права при разрешении настоящего спора, выводы судов не противоречат установленным обстоятельствам и требованиям действующего законодательства.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.
До 1 января 2015 года основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
13 марта 1992 года между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от 13 марта 1992 года).
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13 марта 1992 года).
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.
В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ в редакции, действовавшей на момент обращения).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
Пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
Подпунктом "к" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, применяется список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года N 85 "Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда" (далее - Список от 3 февраля 1994 г. N 85).
Статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
При назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Узбекистан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ (в данном случае в специальный стаж педагогической деятельности), а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 года стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.
Доводы кассационной жалобы Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) о том, что истец не имеет право на досрочное назначение пенсии в Республике Узбекистан, в связи с чем стаж работы истца, дающий право на досрочную страховую пенсию, не может быть учтен при назначении пенсии в Российской Федерации, нельзя признать правомерными, поскольку истец проживает на территории Российской Федерации, спор об определении оснований для включения в специальный стаж периодов работы подлежал разрешению с учетом указанных норм законодательства.
Изложенные ответчиком в жалобе доводы о том, что должность технолога отсутствует в перечне работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, в связи с чем период работы истца с 2 апреля 2001 года по 12 декабря 2002 года не подлежит включению в специальный стаж, также не являются основанием для отмены судебных актов.
В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден постановлением Правительства РФ от 31 октября 2002 года N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих") должность инженер-технолог (технолог) относится к должностям специалистов, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Пункт 2 от 3 февраля 1994 года N 85 предусматривает, что правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, пользуются руководители, специалисты и служащие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными.
Пункт 6 постановления Минтруда РФ от 20 мая 1994 года N 39 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года N 85" руководители, специалисты и служащие пользуются правом на пенсию на льготных условиях независимо от образования, квалификации и специализации. Помощники и заместители руководителей всех наименований пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение только в тех случаях, если они прямо предусмотрены в Списке.
Оценив изложенные обстоятельства, суд первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что истец была занята на работе с осужденными в качестве служащего учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, поэтому спорные периоды работы истца обоснованно включены в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
В судебных актах приведен исчерпывающий перечень толкования норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Приведенные Государственным Учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) в кассационной жалобе доводы сводятся к несогласию с выводами судов первой и апелляционной инстанций, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях и направлены на иную оценку доказательств по делу, а потому основанием к отмене судебных актов являться не могут, так как в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Оценка представленных доказательств относится к компетенции судов первой и апелляционной инстанций (статьи 198 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам
определила:
решение Семилукского районного суда Воронежской области от 28 января 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 16 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного Учреждения– Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Семилукском районе Воронежской области (межрайонное) – без удовлетворения.
Председательствующий: подпись
Судьи: подпись
Копия верна:
Судья ФИО2 кассационного суда
общей юрисдикции Ю.В. Шеховцова