ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 88-27412/2022 от 18.08.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-27412/2022

№ дела суда 1-й инстанции 2-3039/2021

УИД: 61RS0004-01-2021-006447-53

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар 18 августа 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Мартыновой Н.Н.,

судей Бетрозовой Н.В., Егоровой Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коваль В.Д. к Южному таможенному управлению Федеральной таможенной службы о включении периода в стаж службы, перерасчете выслуги лет, по кассационной жалобе Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы, поступившей с делом 30 июня 2022 г., на решение Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону Ростовской области от 25 ноября 2021 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 10 марта 2022 г.

Заслушав доклад судьи Мартыновой Н.Н., выслушав представителя ответчика Антипенко М.И., поддержавшую доводы кассационной жалобы, истца Коваль В.Д. и ее представителя Долголенко Ж.А., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Коваль В.Д. обратилась в суд с иском к Южному таможенному управлению Федеральной таможенной службы о включении периода в стаж службы, перерасчете выслуги лет.

Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Ростовской области от 25 ноября 2021 г. исковые требования Коваль В.Д. удовлетворены.

Суд включил в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет Коваль В.Д. в льготном исчислении из расчета один месяц за полтора месяца периоды службы: с 21 апреля 1999 г. по 31 июля 1999 г. в должности оперуполномоченного СОБР Серо-Кавказской оперативной таможни, с 1 августа 1999 г. по 5 июня 2001 г. в должности оперуполномоченного отделения боевого планирования СОБР Северо-Кавказской оперативной таможни, с 14 августа 2001 г. по 11 ноября 2001 г. в должности оперуполномоченного оперативно-боевого отделения №3 СОБР службы силового обеспечения Южного таможенного управления, с 12 ноября 2001 г. по 11 марта 2003 г. в должности оперуполномоченного по особо важным делам оперативно-боевого отделения №3 СОБР службы силового обеспечения Южного таможенного управления.

Также суд обязал Южное таможенное управление произвести Коваль В.Д. перерасчет выслуги лет для назначения пенсии с учетом включения указанных периодов в льготном исчислении.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 10 марта 2022 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ответчик просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты в связи с неправильным применением судами норм материального права. В обоснование доводов указывает на неправильное применение судами норм процессуального права, полагает, что истцом пропущен срок исковой давности для обращения с иском в суд, предусмотренный статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Указывает на неправильное применение судами норм материального права, приказ ГТК России от 28 августа 2000 г. № 773 «О льготном исчислении выслуги лет сотрудникам таможенных органов Российской Федерации, участвующим в оперативно - розыскной деятельности» (далее - приказ ГТК России № 773) и приказ ГТК России от 12 марта 2003 г. № 225 «О внесении изменений в приказ ГТК России от 28 августа 2000 г. № 773» (далее - приказ ГТК России от 12 марта 2003 г. № 225) носят внутриведомственный характер.

Положением о нормативных правовых актах Государственного таможенного комитета Российской Федерации, утвержденным приказом ГТК России от 14 декабря 2001 г. № 1155 «Об утверждении положения о нормативных правовых актах ГТК России» (утратил силу в связи с изданием приказа ФТС России от 31 марта 2010 г. № 665) определен единый порядок подготовки, утверждения, вступления в силу, отмены, изменения и дополнения правовых актов ГТК России.

С учетом положений вышеназванных приказов, датой вступления в силу приказа ГТК России от 12 марта 2003 г. № 225 следует считать 12 марта 2003 г., в связи с чем, указанный приказ ГТК России может применяться только к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

Письмо ГТК России от 6 июня 2001 г. № 09-18/223923, послужившее, согласно выводам судов, основанием для льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии и поступившее в таможенные органы в 2001 году, до вступления в силу приказа ГТК России от 12 марта 2003 г. № 255 разъясняло исключительно порядок исполнения пункта 3 приказа ГТК России № 773 и, соответственно, не могло носить разъяснительный характер относительно применения всех последующих принимаемых нормативных правовых актов, в том числе и приказа ГТК России от 12 марта 2003 г. № 255. С учетом изложенного, положения вышеперечисленных правовых актов, действовавших на период рассматриваемых правоотношений, льготное исчисление выслуги лет в таможенных органах сотрудникам СОБР следовало производить с момента их назначения на должности, которые имелись в Перечне подразделений таможенных органов и должностей в них, которые занимали сотрудники, участвующие в ОРД, утвержденном приказом ГТК России № 773, при условии фактического их участия в оперативно-розыскных мероприятиях (подтвержденного приказом, план-заданием и др.) но не ранее, чем 12 марта 2003 г., т.е. с момента включения соответствующих должностей СОБР приказом ГТК России от 12 марта 2003 г. № 255 в Перечень.

Указывает на отсутствие в материалах дела приказа о льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии, а также иные документы подтверждающие участие Коваль В.Д. в оперативно-розыскных мероприятиях, что свидетельствует о том, что истец не участвовала в оперативно-розыскной деятельности. Крое того, положением о специальном отряде быстрого реагирования Северо-Кавказской оперативной таможни от 24 декабря 1998 г., положением о специальном отряде быстрого реагирования Южного таможенного управления от 21 февраля 2003 г. не было предусмотрено непосредственное участие СОБРа в оперативно-розыскной деятельности. С учетом основных задач и функций специального отряда быстрого реагирования и должностных обязанностей В.Д. Коваль, которые согласно должностных инструкций и приказов ЮТУ от 29 ноября 2001 г. № 463, от 11 декабря 2002 г. № 643 «О совершенствовании делопроизводства в структурных подразделениях ЮТУ» сводились к ведению делопроизводства правовых оснований для издания приказов для льготного исчисления лет, в связи с выполнением оперативно-розыскных мероприятий не было.

Суд дал неверную оценку показаниям свидетелей, которые подтвердили участие Коваль В.Д. в оперативно- розыскных мероприятиях, но не пояснили, в каких конкретно мероприятиях :на участвовала, так как входили в состав иных боевых групп.

Третье лицо – представитель СОБР Южного таможенного управления, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явился.

Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

В соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела.

Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.

При таких обстоятельствах в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 397.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.

Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов регулируется Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Закон РФ № 4468-I), постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. №103 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшим либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 ст. 50 Федерального закона от 21.07.1997г. № 114- ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.

Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы.

Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. № 103 утверждено Положение об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации.

В силу подпункта «а» пункта 2 Постановления в выслугу лет для назначений пенсий сотрудникам таможенных органов засчитывается исчисленное в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 время службы (работы) в таможенных органах в качестве сотрудников или федеральных государственных служащих этих органов.

Согласно пункту 4 Постановления в выслугу лет, исчисленную согласно подпункту «б» пункта 2 Положения, в соответствии с Постановлением Совета Министров- Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. №941 время службы (работы) засчитывается на льготных условиях, один месяц службы за полтора месяца время службы (работы) при участии в оперативно-розыскной деятельности по перечню подразделений и должностей, утверждаемому председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Перечень подразделений и должностей сотрудников, участвующих в данной деятельности определен Приказом ГТК России от 28 августа 2000 г. № 773 «О льготном исчислении выслуги лет сотрудникам таможенных органов Российской Федерации, участвующим в оперативно-розыскной деятельности».

Подразделения СОБР в спорный период с 21 апреля 1999 г. по 11 марта 2003 г. в указанном перечне отсутствовали.

Приказом ГТК России от 12 марта 2003 г. № 255 «О внесении дополнений в приказ ГТК России от 28 августа 2000 г. № 773» внесены дополнения в приложения 2,3 к приказу ГТК России от 28 августа 2000 г. № 773 в части приобщения СОБР (пункт 11 приказа № 255) к перечню подразделений и должностей сотрудников таможенных органов, которые участвуют в осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

При этом льготное исчисление выслуги лет в Специальном отряде быстрого реагирования согласно данного приказа ГТК РФ №255 не ограничивается только периодами участия в выполнении оперативных задач и мероприятий на основании приказа начальника таможенного органа, а осуществляется на все время нахождения сотрудника в должности (согласно приказа о назначении на должность) в СОБР.

В соответствии с Письмом ГТК России от 6 июня 2001 г. № 09-18/22393 «О порядке исполнения пункта 3 Приказа ГТК России от 28 августа 2000 г. № 773» сотрудники, назначенные на вышеуказанные должности в период с 16 февраля 1998 г. по настоящее время, имеют право на льготное исчисление выслуги лет, с даты назначения на должность.

В связи с вступлением 30 марта 2005 г. в силу Приказа ФТС России от 7 февраля 2005 г. № 90 «Об утверждении Перечней подразделений таможенных органов РФ и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие в оперативно-розыскной деятельности», Приказом ФТС России от 29 марта 2005 г. № 253 «О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России» признаны утратившими силу Приказы ГТК России от 28 августа 2000 г. № 773 и № 255 от 12 марта 2003 г.

Таким образом, исчисление срока льготной выслуги лет сотрудникам СОБР прекращено 30 марта 2005 г.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Коваль В.Д. приказом Южной оперативной таможни № 68-к от 6 сентября 2019 г. уволена с 20 сентября 2019 г. в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 48 Федерального закона 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах» по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.

На основании заявления Коваль В.Д. отделом пенсионного обеспечения ЮТУ истцу назначена пенсия за выслугу лет с 21 сентября 2019 г. в соответствии с пунктом а» части 1 статьи 13 Закона РФ № 4468-1.

24 сентября 2021 г. Коваль В.Д. обратилась в Южное таможенное управление по вопросу включения в расчет льготной выслуги лет (один месяц за полтора месяца) периодов нахождения на службе в таможенных органах в должностях: с 21 апреля 1999 г. по 31 июля 1999 г. оперуполномоченного СОБР Северо-Кавказской оперативной таможни; с 1 августа 1999 г. по 5 июня 2001 г. - оперуполномоченного отделения боевого реагировании СОБР Северо-Кавказской оперативной таможни; с 14 августа 2001 г. по 11 ноября 2001 г. - оперуполномоченного оперативно-боевого реагирования № 3 специального отряда быстрого реагирования службы силового обеспечения Южного таможенного управления; с 12 ноября 2001 г. по 11 марта 2003 г. оперуполномоченного по особо важным делам оперативно-боевого отделения № 3 СОБР силового обеспечения Южного таможенного управления.

Письмом Южного таможенного управления от 7 октября 2019 г. № 17.1- 41/17649 «О льготных периодах» истец уведомлена об отсутствии правовых оснований для включения указанных периодов в расчет льготной выслуги лет, в перерасчете выслуги лет отказано.

Судом первой инстанции при рассмотрении спора установлено, что при расчете выслуги лет спорные периоды работы истца были исчислены в календарном исчислении.

Полагая такой расчет стажа противоречащим действующему законодательству, положениям приказа ГТК России от 28 августа 2000 г. № 773, истец обратилась в суд с настоящим иском.

Удовлетворяя заявленные исковые требования Коваль В.Д., суд руководствовался изложенными выше нормами права и исходил из того, что на момент издания приказа ГТК России от 28 августа 2000 г. № 773 истец являлась сотрудником специального отряда быстрого реагирования на различных должностях, начиная с 21 апреля 1999 г. Указание в Письме ГТК России от 6 июня 2001 г. № 09-18/22393 «О порядке исполнения пункта 3 приказа ГТК России от 28 августа 2000 г. № 773» - «с 16 февраля 1998 г. и на момент издания указанного приказа», прямо разъясняет порядок льготного исчисления периодов службы в отношении сотрудников, назначенных на вышеуказанные должности в период с 16 февраля 1998 г. по настоящее время, то есть с даты назначения на должность.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что на истца распространяли свое действие положения приказа ГТК России от 28 августа 2000 г. № 773 (в ред. приказа ГТК России от 12 марта 2003 г. №255), поскольку указанным Приказом, определившим перечень предполагалось льготное исчисление выслуги лет, а также подразумевалось, что сотрудники СОБР принимали участие в оперативно-розыскной деятельности в спорный период.

Как отметил суд первой инстанции, пунктом 3 приказа ГТК РФ от 28 августа 2000 г. № 773 начальникам таможенных органов предписано обеспечить льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам таможенных органов, участвующим в оперативно-розыскной деятельности с 16 февраля 1998 г., а согласно Перечню подразделений ГТК РФ и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие в оперативно-розыскной деятельности, который является приложением 2 к приказу ГТК РФ от 28 августа 2000 г. № 773, с учетом дополнений, внесенных в него приказом ГТК РФ от 12 марта 2003 г. №255, должности оперуполномоченного СОБР относятся к должностям сотрудников таможенных органов, участвующих в оперативно-розыскной деятельности.

Проанализировав положение специального отряда быстрого реагирования от 24 декабря 1998 г., суд указал, что согласно пункту 1.1 Положения СОБР оперативной таможни является подразделением специального назначения, предназначенного для выполнения оперативно-розыскных, служебно-боевых и специальных задач, к основным задачам которого, в том числе, относилось поддержание и обеспечение безопасности оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, осуществляемых оперативными подразделениями ОТ и другими подразделениями СКТУ, а также непосредственное участие в деятельности оперативно-следственных групп (пункт 2.5).

Кроме того, суд исследовал в качестве доказательств инструкцию оперуполномоченного специального отряда быстрого реагирования 1998 г., согласно которой сотрудник обязан выполнять все основные функциональные обязанности сотрудника отряда (пункт 4), всегда быть готовым к выполнению оперативно-служебных задач и регионе деятельности СКОТ (пункт 7), а также показания свидетелей Сычева С.И., Чернова А.Е., Макаркина Н.Э., Бахмутова М.А. которые подтвердили участие Коваль В.Д. в оперативно-розыскных мероприятиях по возникавшей необходимости.

Отклоняя доводы ответчика о недоказанности факта участия в оперативно-розыскных мероприятиях, суд указал, что сам по себе факт отсутствия приказов, план-заданий по специальным мероприятиям ввиду уничтожения их за истечением срока хранения, а также иных письменных документов, не опровергает участие истца в оперативно-розыскных мероприятиях в порядке, предусмотренном положением об отряде быстрого реагирования.

Учитывая письмо ГТК России от 6 июня 2001 г. № 09-18/22393 «О порядке исполнения пункта 3 приказа ГТК России от 28 августа 2000 г. № 773», статьи 7, 19, 55 Конституции Российской Федерации, проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу о том, что поскольку в спорный период времени действовал приказ ГТК России от 28 августа 2000 г. № 773, а также с учетом изменений, внесенных приказом ГТК России от 12 марта 2003 г. № 255 «О внесении дополнений в приказ ГТК России от 28 августа 2000 г. № 773», спорные периоды подлежат исчислению в льготном порядке, в связи с чем, на ответчика следует возложить обязанность по перерасчету назначенной пенсии с учетом включенных периодов в льготном исчислении из расчета один месяц за полтора месяца.

Проверяя законность и обоснованность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда согласилась с выводами суда первой инстанции и правовым обоснованием.

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции указанные выводы находит законными и обоснованными, суды правильно определили юридически значимые обстоятельства дела, применили закон, подлежащий применению, дали надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам.

Доводы кассационной жалобы о пропуске истцом срока для обращения с иском в суд, установленном статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии с частью первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Между тем, в данном случае речь идет о праве Коваль В.Д. на льготное исчисление трудового стажа – выслуги лет для назначения пенсии, это не индивидуальный трудовой спор и положения статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации здесь не применимы.

Довод кассационной жалобы, что нормы приказа ГТК России от 12 марта 2003 г. №255 применяется только к правоотношениям, возникшим после указанной даты, судебной коллегией отклоняется.

Нормы Приказа ГТК России от 12 марта 2003 г. № 255 «О внесении дополнений в приказ ГТК России от 28 августа 2000 г. № 773» не отменяют правила, устанавливаемые Приказом ГТК России № 773, а дополняют в части перечня должностей и подразделений. Приказ № 773 после внесения в него дополнений, также действовал, и также действовали его нормы о том, что сотрудники, назначенные на должности в подразделения, указанные в приложениях 2 и 3 к приказу, в период с 16 февраля 1998 г. имеют право на льготное исчисление выслуги лет с даты назначения на должность.

Более того, для выработки единого подхода к порядку исполнения Приказа ГТК России от 28 августа 2000 г. № 773 в части льготного исчисления выслуги лет сотрудникам, участвующим в оперативно-розыскной деятельности ГТК России был разработан соответствующий порядок и направлен для исполнения в таможенные органы письмом от 6 июня 2001 г. № 09-18/22393 «О порядке исполнения пункта 3 Приказа ГТК России от 28 августа 2000 г. № 773». Согласно положениям данного порядка сотрудники, назначенные на должности в подразделения, указанные в приложениях 2 и 3 к приказу, в период с 16 февраля 1998 г. имеют право на льготное исчисление выслуги лет с даты назначения на должность.

Таким образом, льготный стаж необходимо считать всем действующим на дату вынесения Приказа ГТК России сотрудникам, которые назначены на перечисленные должности с 16 февраля 1998 г.

Приказ ГТК России от 28 августа 2000 г. № 773 содержит указание, что его нормы распространяются на отношения, возникшие до его издания, то есть льготную выслугу получают сотрудники, работающие на перечисленных должностях с 16 февраля 1998 г., а дополняющий приказ вносил изменения только в список должностей и устанавливал более льготные правила для лиц, замещающих дополненные в списке должности.

Ссылка ответчика на «Методические рекомендации об организации работы по льготному исчислению выслуги лет сотрудникам таможенных органов РФ, участвующим в оперативно-розыскных мероприятиях» от 29 марта 2005 г. № 113-р, в соответствии с которым льготное исчисление выслуги лет устанавливается приказом соответствующего таможенного органа, несостоятельна. Указанные Методические рекомендации начали действовать после признания утратившими силу Приказов ГТК России от 28 августа 2000 г. № 773 и № 255 от 12 марта 2003 г.

Доводы кассационной жалобы направлены на иную оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и не содержат новых обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения судов первой и апелляционной инстанций или опровергали бы выводы судебных актов.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке не имеется.

Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов при рассмотрении настоящего дела судом кассационной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону Ростовской области от 25 ноября 2021 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 10 марта 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы – без удовлетворения.

Председательствующий Н.Н. Мартынова

Судьи Н.В. Бетрозова

Е.С. Егорова