ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-2960/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Санкт-Петербург 26 февраля 2020 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Смирнова О.В., изучив кассационную жалобу ФИО1 на решение мирового судьи № 2 судебного участка Гвардейского района Калининградской области и определение Гвардейского районного суда Калининградской области от 19 ноября 2019 г. по гражданскому делу № 2-439/2019 по иску администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» (далее – администрация МО «Гвардейский городской округ») к ФИО1 о взыскании платы за проведение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома,
установил:
администрация МО «Гвардейский городской округ» обратилась к мировому судье с иском о взыскании с ФИО1 задолженности по оплате работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома в размере 2 063,43 руб., указав, что 14 апреля 2017 г. в администрацию МО «Гвардейский городской округ» поступила заявка от собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...> (далее – многоквартирный дом), на участие в отборе дворовых территорий многоквартирных домов для формирования адресного перечня на проведение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий в МО «Гвардейский городской округ».
Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме от 13 марта 2017 г. принято решение о проведении благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, об определении уполномоченного лица на подачу заявки для участия в отборе дворовых территорий, утверждён размер участия собственников в софинансировании работ по комплексному благоустройству дворовой территории в размере 5 процентов от стоимости работ, а также о передаче функции технического заказчика администрации МО «Гвардейский городской округ» с правом передачи данной функции муниципальному бюджетному учреждению, в том числе функции привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству территории, заключения соответствующих договоров, а также иных функций заказчика.
Постановлением администрации МО «Гвардейский городской округ» от 22 мая 2017 г. № 653 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования «Гвардейский городской округ» на 2017 г. Задачами муниципальной программы являлось приведение в нормативное состояние скверов, парков, дворовых территорий многоквартирных домов путём выполнения ремонтных мероприятий. По условиям программы на благоустройство дворовых территорий запланировано денежных средств: 19 429 285,72 руб. – средства федерального, областного и местного бюджетов и 971 464,29 руб. – средства собственников помещений в многоквартирных домах (5 процентов от запланированных затрат).
10 июля 2017 г. муниципальным бюджетным учреждением (далее – МУП) МО «Гвардейский городской округ» «ТехКонтрольСтрой» и ООО «Инвекс» по итогам электронного аукциона заключен контракт на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в городе Гвардейске. Предметом договора являлось также благоустройство дворовой территории многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес> и <адрес>
Согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и актов о приёмке выполненных работ (форма КС-2) стоимость выполненных работ по контракту составила 6 468 081,83 руб. Таким образом, доля софинансирования собственников помещений в многоквартирном доме составила 308 003,9 руб.
Работы по контракту полностью выполнены подрядчиком и полностью оплачены за счёт средств федерального, регионального, местного бюджета и денежных средств граждан.
Вместе с тем, часть собственников помещений в многоквартирном доме ненадлежащим образом исполнила свои обязательства по оплате за проведённые работы по благоустройству дворовой территории, не заплатили за её ремонт, в связи, с чем денежные средства в размере 211 433,83 руб. в счёт доли денежных средств собственников помещений выплачены из муниципального бюджета.
Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (далее – квартира, жилое помещение), не является муниципальной собственностью, не значится в реестре муниципального имущества, по имеющейся информации находится в собственности ФИО1
Решением мирового судьи № 2 судебного участка Гвардейского района Калининградской области, оставленным без изменения определением Гвардейского районного суда Калининградской области от 19 ноября 2019 г., исковые требования администрации МО «Гвардейский городской округ» удовлетворены.
Не согласившись с указанными судебными постановлениями, ФИО1 подала кассационную жалобу.
Кассационные жалоба, представление на вступившие в законную силу судебные приказы, решения мировых судей и апелляционные определения районных судов, определения мировых судей, районных судов, гарнизонных военных судов и вынесенные по результатам их обжалования определения, решения и определения судов первой и апелляционной инстанций, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощённого производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьёй единолично без проведения судебного заседания в порядке части 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский процессуальный кодекс).
Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, полагаю, что отсутствуют основания для её удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для отмены или изменения судебных постановлений, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильных судебных постановлений (часть 3 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса).
Судом установлено, что ФИО1 является собственником квартиры.
Внеочередным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, оформленным протоколом от 15 марта 2017 г., принято решение о проведении благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, лицом, уполномоченным на подачу соответствующей заявки в муниципалитет для участия в отборе дворовых территорий избрана ФИО2
14 апреля 2017 г. уполномоченным представителем собственников помещений в многоквартирном доме ФИО2 подана в Управление жилищно-коммунального хозяйства МО «Гвардейский городской округ» заявка на участие в отборе дворовых территорий многоквартирных домов для формирования адресного перечня на проведение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий в МО «Гвардейский городской округ» и 18 апреля 2017 г. проведено обследование дворовой территории многоквартирного дома на предмет установления имеющихся дефектов.
Постановлением главы администрации МО «Гвардейский городской округ» от 22 мая 2017 г. № 653 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды МО «Гвардейский городской округ» на 2017 г.
Перечнями № 1 и № 2 к муниципальной программе утверждены минимальный и дополнительный перечни по благоустройству дворовых территорий, а также нормативная стоимость работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня.
Перечнем № 6 к муниципальной программе утверждены мероприятия, планируемые к выполнению в рамках программы. Срок благоустройства дворовой территории многоквартирных домов, в том числе <адрес>, определён с 20 июля 2017 г. по 30 октября 2017 г., средства собственников жилых помещений в многоквартирных домах в общем объёме финансирования составляют 971 464,29 руб.
Согласно сведениям, представленным МУП МО «Гвардейский городской округ» «ТехКонтрольСтрой» (исполнитель программы) денежные средства в размере 20 400 750,01 руб. перечислены подрядчику, обществу с ограниченной ответственностью «Инвекс», за исполнение обязательств по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в городе Гвардейске по контракту от 10 июля 2017 г. №. При этом сумма средств собственников помещений составила 971 464,29 руб. Стоимость работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов № 26, № 4 по <адрес> и <адрес> составила 6 464 081,83 руб., сумма средств собственников помещений – 308 003,90 руб.
Актом приёмки от 16 ноября 2017 г. благоустройство дворовой территории многоквартирных домов принято членами комиссии, утверждённой постановлением администрации МО «Гвардейский городской округ», в число которых включена уполномоченный представитель ФИО2
Управлением по финансам МО «Гвардейский городской округ» (исполнитель программы) представлены сведения, согласно которым в ходе реализации программы «Формирование современной городской среды МО «Гвардейский городской округ» с целью недопущения неисполнения мероприятий программы и условий оплаты по муниципальному контракту от 10 июля 2017 г. на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в городе Гвардейске, расположенных по адресам: <адрес>, оплата доли собственников помещений в многоквартирных домах (недобросовестных плательщиков) произведена из бюджета муниципального образования «Гвардейский городской округ» по платежному поручению от 26 декабря 2017 г. № на общую сумму 415 752,61 руб., из которых 211 433,83 руб. – средства местного бюджета за собственников помещений в многоквартирном доме, не оплативших свою долю софинансирования. Перечисление денежных средств подтверждено платежным поручением.
Согласно представленному истцом расчету софинансирования собственников жилых помещений в многоквартирном доме, включенных в программу, сумма денежных средств, подлежащая оплате ответчиком, составляет 2 063,43 руб.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования администрации МО «Гвардейский городской округ», мировой судья исходил из того, что в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не оспоренным и не признанным недействительным, он был включён в адресную программу, во исполнение которой выполнены работы по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, принятые комиссией, состоящей, в том числе, из уполномоченного собственниками помещений представителя, расходы документально подтверждены.
Ответчиком оплата работ по благоустройству дворовой территории произведена не была. В связи с несвоевременным внесением платы собственниками помещений в многоквартирном доме, с целью недопущения неисполнения условий муниципального контракта, истец произвёл оплату недостающих денежных средств по благоустройству дворовой территории из бюджета муниципального образования.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами мирового судьи.
Полагаю выводы суда первой и апелляционной инстанции законными, основанными на правильном применении норм материального права – части 1 статьи 36, частей 1, 3 статьи 158 Жилищного кодекса, статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, из содержания которых следует обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести бремя содержания общего имущества соразмерно своей доле в праве общей долевой собственности на это имущество.
Как установлено судами, внеочередное решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном законодателем порядке, по вопросам, отнесённым к компетенции такого собрания, является в силу части 5 статьи 46 Жилищного кодекса обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
До настоящего времени данное решение общего собрания никем из собственников помещений, в том числе ФИО1, не оспорено, не признано недействительным судом.
Доводы кассационной жалобы о ничтожности решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, составлении акта обследования дворовой территории многоквартирного дома с нарушением требований к составлению документа, не исследовании вопроса о затратах, понесённых при проведении мероприятий в рамках адресной программы, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и выводов, что не отнесено к компетенции суда кассационной инстанции в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса.
При таких обстоятельствах, а также учитывая общепризнанный принцип правовой определенности, являющийся одним из условий права на справедливое судебное разбирательство, предусмотренный статьёй 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены вступивших в законную силу судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определил:
решение мирового судьи № 2 судебного участка Гвардейского района Калининградской области и определение Гвардейского районного суда Калининградской области от 19 ноября 2019 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья