ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 88-3357/2022 от 23.03.2022 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

УИД 29RS0014-01-2021-001295-65

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88 –3357/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 23 марта 2022 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Стешовиковой И.Г.

судей Ирышковой Т.В., Смирновой О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 30 июня 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 18 ноября 2021 г. по делу № 2-1123/2021 по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании права на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в стаж периоды работы, произвести перерасчет пенсии.

Заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Ирышковой Т.В., судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонному) (далее также– УПФР в г. Архангельске Архангельской области, Управление, пенсионный орган) о признании права на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в стаж периоды работы, произвести перерасчет пенсии.

В обоснование заявленных требований истец указал, что является получателем пенсии по старости. 21 ноября 2019 г. он обратился в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. Решением от 15 января 2020 г. в перерасчете пенсии было отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа работы в сельском хозяйстве – 30 лет. С отказом в перерасчете пенсии он согласился, полагал, что ответчиком в данный вид стажа необоснованно не включены периоды его работы в Рыболовецком колхозе «Сояна» в качестве тракториста с 1 января 1992 г. по 6 апреля 2006 г. и в должности заместителя председателя колхоза и заместителя руководителя подразделения с 7 апреля 2006 г. по 23 октября 2019 г., в которые он также являлся членом колхоза. В качестве тракториста он осуществлял различные работы, связанные с сельскохозяйственным производством: перевозил корма, сено, навозную жижу, силосную массу, молочную продукцию, в зимний период работал на заготовке дров, выполнял работы по раскорчевке лесных участков для увеличения посевных, пастбищных, сенокосных угодий колхоза, в должности заместителя председателя колхоза и заместителя руководителя подразделения осуществлял выдачу повседневных заданий работникам колхоза, обеспечивал необходимыми для работы средствами производства, транспортом, отвечал за охрану труда и технику безопасности. Деятельность Рыболовецкого колхоза «Сояна» была связана с производством, переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции, то есть основным видом его деятельности являлось сельское хозяйство.

Просил признать за ним право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с 1 января 2019 г., возложить на ответчика обязанность включить в стаж работы, дающий право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периоды его работы с 1 января 1992 г. по 6 апреля 2006 г., с 7 апреля 2006 г. по 23 октября 2019 г., произвести перерасчет его пенсии с 1 января 2019 г.

Определением Ломоносовского районного суда города Архангельска от 29 июня 2021 г. по делу в порядке процессуального правопреемства произведена замена ответчика УПФР в г. Архангельске на правопреемника Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – ОПФР по АО и НАО).

Решением Ломоносовского районного суда города Архангельска от 30 июня 2021 г. исковые требования ФИО1 к ГУ-ОПФ РФ по АО и НАО о признании права на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в стаж периоды работы, произвести перерасчет пенсии удовлетворены. За ФИО1 признано право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, как лицу, проработавшему не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющему работу и (или) иную деятельность, на весь период его проживания в сельской местности, с 1 января 2019 г. На ГУ-ОПФ РФ по АО и НАО возложена обязанность включить в стаж работы в сельском хозяйстве ФИО1 период работы с 1 января 1992 г. по 23 октября 2019 г. и произвести перерасчет его пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 1 января 2019 г.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 18 ноября 2021 г. решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 30 июня 2021 г. оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ставит вопрос об отмене судебных постановлений, считая их не соответствующими нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела, с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска.

Лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Третьего кассационного суда общей юрисдикции.

На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия Третьего кассационного суда общей юрисдикции признала возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений.

На основании части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Доводы кассационной жалобы, содержание судебных постановлений и материалы дела о таких нарушениях не свидетельствуют.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях»).

Согласно ч. 1 ст. 16 данного закона (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений), фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», а также лиц, указанных в п. 7 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 4 982 рубля 90 копеек в месяц.

За работу в сельском хозяйстве не менее 30 лет Федеральным законом «О страховых пенсиях» устанавливается повышение фиксированной выплаты. Так, согласно ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной п.п. 1 и 2 ст. 16 Федерального закона «О страховых пенсиях» на весь период проживания в сельской местности.

В соответствии с п. 5 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях») осуществляется с 1 января 2019 г. без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 г. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 г., указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 г. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31 декабря 2019 г., указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. № 1440 утвержден Список работ, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности.

Согласно п. «а» ч. 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. № 1440, периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации (после 1 января 1992 г.), включаются в стаж работы в сельском хозяйстве при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Для включения периодов работы в сельский стаж необходимо, чтобы выполняемая работа была связана с осуществлением деятельности в организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, и наименование такой профессии было включено в вышеназванный Список, а в случае, если из названия профессии не усматривается связь с сельским хозяйством, то необходимо иметь в виду, что профессия должна быть связана с работой или производством в сельском хозяйстве, указанных в соответствующих разделах Списка.

Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. № 1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей» в разделе животноводство предусмотрены трактористы всех наименований (тракторист-механизатор, тракторист-машинист и т.д.) (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения животноводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство); должность заведующий (заместитель заведующего) животноводческого направления, в том числе по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, сельскохозяйственных производственных объектов (заведующий конным двором, заведующий кухней для животных, заведующий свинофермой, заведующий фермой, заведующий яйцескладом, заведующий животноводческим комплексом, заведующий конефермой, заведующий молочным комплексом, заведующий овцефермой, заведующий племенной базой, заведующий свино-товарной фермой, заведующий складом санитарного боя животных, заведующий убойным пунктом, заведующий кормовой лабораторией, заведующий кормоцехом, заведующий инкубаторием, заведующий молочно-товарной фермой, заведующий машинным двором, складом запчастей, завхоз и т.д.) (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения животноводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство); должность заместитель главы (директора, председателя, руководителя) крестьянского (фермерского) хозяйства, директора (генерального директора, председателя) колхоза, совхоза, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство (по отраслям животноводства, в том числе по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, сельскохозяйственных производственных объектов); должность начальник (заместитель начальника) животноводческого направления, в том числе по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, сельскохозяйственных производственных объектов (начальник скотопрогонного тракта, начальник животноводческого комплекса, начальник молочного комплекса, начальник убойного цеха, начальник кормоцеха, начальник цеха молодняка, цеха выращивания, цеха животноводства и т.д.) (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения животноводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство).

Как установлено судами нижестоящих инстанций и следует из материалов дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 10 марта 2016 г. является получателем страховой пенсии по старости.

21 ноября 2019 г. истец обратился с заявлением о перерасчете размера пенсии в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением пенсионного органа от 15 января 2020 г. истцу отказано в перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого стажа работы в сельском хозяйстве – 30 лет, стаж установлен продолжительностью 09 лет 02 месяца 04 дня.

В соответствии с трудовой книжкой колхозника с 15 июля 1983 г. по 6 апреля 2006 г. истец работал в качестве тракториста в Рыболовецком колхозе «Сояна», впоследствии переименованном в сельскохозяйственный производственный кооператив «Рыболовецкий колхоз «Сояна», с 7 апреля 2006 г. в должности заместителя председателя СПК РК «Сояна», с 29 сентября 2017 г. реорганизованном в форме присоединения к сельскохозяйственному кооперативу Рыболовецкий колхоз «Красное знамя», который в свою очередь 9 июля 2019 г. реорганизован в форме присоединения к Рыболовецкому колхозу им. М.И. Калинина, в которых истец занимал должность заместителя руководителя подразделения «Сояна» до 23 октября 2019 г.

Спорные периоды в стаж работы в сельском хозяйстве пенсионным органом не включены по причине непредоставления доказательств, подтверждающих осуществление работы в структурных подразделениях растениеводческого и животноводческого направления колхоза, основным видом деятельности которого не являлось сельское хозяйство.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ФИО1, суд первой инстанции, установив, что основным видом деятельности Рыболовецкого колхоза «Сояна» является сельское хозяйство, а его структурное подразделение относится к структурным подразделениям животноводческого направления организации, где истец осуществлял трудовую деятельность в должностях тракториста, заместителя председателя колхоза и заместителя руководителя подразделения животноводческого, что предусмотрено Списком № 1440, пришел к выводу о том, что такая работа дает право на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях». Установив, что истец имеет требуемый стаж работы, дающий право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», руководствуясь ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», согласно которой перерасчёт размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях») осуществляется с 1 января 2019 г. без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации, суд возложил на пенсионный орган обязанность произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости истца с 1 января 2019 г.

Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с выводом суда первой инстанции об удовлетворении иска ФИО1, установил, что истец в спорные периоды выполнял работу тракториста, занимал должности заместителя председателя колхоза и заместителя руководителя подразделения животноводческого направления, а указанным работникам в силу Списка №1440 предоставлено право на получение повышенной фиксированной выплаты, если таковые являлись работниками организации, основным видом деятельности которой не являлось сельское хозяйство, но она имела структурное подразделение животноводческого направления; при наличии структурных подразделений животноводческого направления в колхозе и выполнения истцом работы тракториста, заместителя председателя колхоза и заместителя руководителя в подразделении животноводческого направления, периоды работы в указанных должностях правомерно включены судом в стаж работы истца в сельском хозяйстве.

При этом суд апелляционной инстанции признал необоснованным вывод суда первой инстанции, что основным видом деятельности Рыболовецкого колхоза «Сояна» в период работы в нем истца являлось сельское хозяйство, указав на правильность доводов жалобы ответчика в указанной части.

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции не находит правовых оснований для отмены постановленных по делу судебных актов по доводам заявителя жалобы.

Мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанций пришли к своим выводам, подробно приведены в обжалуемых судебных постановлениях и в дополнительной аргументации не нуждаются. В судебных постановлениях приведено полное и правильное толкование норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям.

Приведенные в кассационной жалобе доводы проверены в полном объеме и признаются судебной коллегии по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции несостоятельными, так как своего правового и документального обоснования в материалах дела не нашли, выводов судов не опровергли.

При разрешении спора судами нижестоящих инстанций установлено, что при включении спорных периодов работы с учетом учтенного пенсионным органом стажа, стаж работы истца в сельском хозяйстве составил более 30 лет, что дает право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях», со ссылкой на ч. 1 ст. 23 этого Федерального закона, потому размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости истца в соответствии с ч. 14 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях» подлежит перерасчету с 1 января 2019 г., учитывая, что с заявлением о перерасчете истец обратился в пенсионный орган 21 ноября 2019 г., с данным выводом судебная коллегия, вопреки доводам заявителя жалобы, оснований не согласиться не усматривает.

Доводы заявителя жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств занятости истца полный рабочий день именно на работах, относящихся к сельскохозяйственным, являлись предметом оценки суда и отклонены со ссылкой на Положение об оплате труда, в котором перечислены виды работ, выполнявшихся трактористами, документами по выполняемой истцом должности заместителя председателя Рыболовецкого колхоза «Сояна», тогда как оснований считать, что истец был занят на рыболовстве, не имеется, доказательств этому, как и опровергающих выводы суда в нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено.

Доводы заявителя жалобы об отсутствии кода «сельхоз» за спорный период при предоставлении работодателем сведений персонифицированного учета являлись предметом оценки суда апелляционной инстанции и не признаны основанием для отмены решения суда с указанием, что согласно выписке из лицевого счета, истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 10 декабря 1998 г., однако следует учесть, что право на повышенную фиксированную выплату к пенсии по старости предоставлено работникам сельскохозяйственных организаций, имеющих стаж в таких организациях более 30 лет, и проживающих в сельской местности, только с 2017 г., было приостановлено до 1 января 2019 г. Истцом оспаривался период как необоснованно исключенный из стажа работы в сельском хозяйстве, имевший место до 23 октября 2019 г. Соответствующий код за работу в сельском хозяйстве введен только с 2017 г. (Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. № 3п). Более того, соответствующие изменения в Список № 1440, позволяющие включить в стаж работы в сельском хозяйстве именно в должностях, занимаемых истцом в указанных условиях, внесены только Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2019 г. №805, действие которого распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г. Следовательно, в данном случае отсутствие соответствующего кода в выписке из лицевого счета истца за спорный период, безусловным основанием для отказа во включении периода его работы в стаж работы в сельском хозяйстве являться не может, при этом отсутствие данного кода, согласно решению пенсионного органа, не являлось основанием для отказа в перерасчете пенсии истца; выписка из лицевого счета при обращении истца за перерасчетом, как и наличие/отсутствие в ней необходимых сведений, пенсионным органом не оценивались.

Таким образом, все доводы и доказательства, приводимые ответчиком в обоснование своей позиции по делу, оценены судами обеих инстанций, обжалуемые судебные акты в соответствии с требованиями части 4 статьи 198, пунктов 5 и 6 части 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации содержат ссылки на нормы права, регулирующие спорное правоотношение, установленные судами обстоятельства и мотивы, по которым суды отдали предпочтение одним доказательствам перед другими.

Оценка представленных в материалы дела доказательств произведена судами в соответствии с требованиями статей 56, 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

По существу доводы кассационной жалобы полностью повторяют позицию ответчика, заявленную в суде первой инстанции и поддержанную в апелляционной жалобе, были предметом подробного изучения и оценки судов первой и апелляционной инстанций, в целом они направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных доказательств на основе иного применения норм права, а потому основанием к отмене судебных постановлений являться не могут, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.

Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для кассационного пересмотра вступивших в силу и правильных по существу судебных постановлений, по материалам дела и доводам кассационной жалобы не установлено.

С учетом изложенного предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу не имеется. Кассационная жалоба, рассмотренная в пределах заявленных в ней доводов, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 30 июня 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 18 ноября 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи