ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 88-34070/2023 от 21.12.2023 Второго кассационного суда общей юрисдикции

I инстанция – ФИО2

II инстанция – ФИО3 (докладчик), ФИО4, ФИО5

Дело

УИД 76RS0-77

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Захаровой С.В.,

судей Бибеевой С.Е. и Байбакова М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к акционерному обществу «Оператор информационной системы», Управлению Росреестра по <адрес> о возложении обязанности принять меры для удаления из личного кабинета ГИС ЖКХ информации, взыскании штрафа, компенсации морального вреда

по кассационной жалобе ФИО1 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ

Заслушав доклад судьи ФИО8, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратился в суд с иском к АО «Оператор информационной системы» и Управлению Росреестра по <адрес>, в котором, уточнив исковые требования, просил возложить на ответчиков обязанность удалить из его личного кабинета в ГИС ЖКХ информацию о том, что он является собственником квартиры по адресу: <адрес>. 9 - 2 – 60, удалить и отключить лицевые счета для оплаты жилищно-коммунальных услуг в отношении данной квартиры, взыскать с каждого из ответчиков судебный штраф в размере 1 000 руб. за каждый день просрочки исполнения судебного решения, взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что истцу принадлежало два жилых помещения по адресу: <адрес> - 2 – 60, а также по адресу: <адрес>. 12-3.

Право собственности на квартиру по адресу: <адрес> - 2 - 60 прекращено ДД.ММ.ГГГГ

Право собственности на квартиру по адресу: <адрес>. 12-3, прекращено ДД.ММ.ГГГГ

Полагает, что ответчиками нарушены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и в его личном кабинете размещена недостоверная информация о том, что он является собственником указанных квартир, хотя прекращение за ним права собственности на данные объекты недвижимости зарегистрировано в установленном законом порядке.

Решением Ярославского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Ярославского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, по делу принято новое решение, которым исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. На АО «Оператор информационной системы» возложена обязанность исключить из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) недостоверные сведения о принадлежности ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время квартиры по адресу: Россия, <адрес>. 9 - 2 - 60.

Установлен срок исполнения решения суда в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Установлена судебная неустойка, подлежащая взысканию с АО «Оператор информационной системы» в пользу ФИО1 в соответствии со статьей 308.3 Гражданского кодекса РФ на случай неисполнения апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ из расчета 100 руб. за каждый день неисполнения судебного акта.

В удовлетворении требований к Управлению Росреестра по <адрес> отказано.

В кассационной жалобе ФИО1 просит принятое по делу апелляционное определение отменить в части отказа во взыскании компенсации морального вреда и срока исполнения судебного акта, как незаконное. В обоснование несогласия с судебным постановлением указывает на несостоятельность ссылки суда о неприменении к спорным правоотношениям Закона РФ «О защите прав потребителей», а также необоснованное неприменении положений статьи 151 Гражданского кодекса РФ; судом не приведено мотивов в обоснование вывода об установлении трехмесячного срока исполнения решения суда.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, сведений о причинах неявки не представили. Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Согласно статье 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1).

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам статьи 379.6 ГПК РФ в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность обжалуемого судебного постановления, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции установил, что на момент обращения истца ФИО1 в суд в его личном кабинете в системе ГИС ЖКХ содержалась недостоверная информация относительно принадлежности ему <адрес> корпус 2 по <адрес>, однако в ходе рассмотрения дела была осуществлена дополнительная корректная выгрузка сведений из ЕГРН и недостоверная информация в системе ГИС ЖКХ в отношении жилых помещений, принадлежащих истцу, отсутствовала.

Проверяя законность и обоснованность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия с выводами суда первой инстанции не согласилась, усмотрев основания для отмены решения с принятием нового о частичном удовлетворении исковых требований, указав следующее.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней. ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее также - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством (пункт Г).

Субъектами, размещающими информацию в системе, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические липа, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе (пункт 2).

Оператором системы является юридическое лицо, выполняющее работы по созданию, эксплуатации и модернизации системы (пункт 4).

Оператор системы, поставщики информации и пользователи информации являются участниками информационного взаимодействия (пункт 6).

В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р акционерное общество "Оператор информационной системы" определено оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» к видам информации, размещаемой в системе, относится, в том числе информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (пункт 6).

Частью 6 статьи 7 данного Федерального закона установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, и его территориальные органы размещают в системе информацию из государственного кадастра недвижимости и из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объектах. указанных в пунктах 6 и 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено, что поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, с соблюдением порядка, установленного в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 7 настоящею Федерального закона (пункт 1).

Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность. актуальность информации и своевременность ее размещения в системе (пункт 3 указанной статьи).

Состав, порядок, способы, сроки и периодичность размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. включающий сведения о вещных правах на объект недвижимости (здание, сооружение, помещение), в частности, сведения о правообладателе (правообладателях), утвержден Приказом Минкомсвязи России . Минстроя России /пр от ДД.ММ.ГГГГ

Приказами Минкомсвязи России , Минстроя России /пр от ДД.ММ.ГГГГ, действующими на момент рассмотрения дела судом первой инстанции, (документ утратил силу со дня вступления в силу Приказа Минцифры России N 688, Минстроя России N 577/пр от ДД.ММ.ГГГГ "О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу функционирования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства", зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 75458) установлен порядок и способы размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней.

В соответствии с главой 11 указанного Приказа установлен порядок размещения информации в системе ГИС ЖКХ, в соответствии с которым оператор системы обязан обеспечить фиксацию в системе даты поступления информации из ИС в систему и даты передачи информации из системы в ИС. При этом датой поступления информации в систему считается дата размещения такой информации в системе (пункт 165).

Если пользователем системы, оператором системы выявлена ошибка в размещенной в системе информации, то пользователь системы или оператор системы в соответствии с предоставленными ему правами доступа осуществляет повторное размещение необходимой информации с указанием ошибки и уведомлением заинтересованных лиц о совершении данных действий (пункт 166).

При выявлении несоответствия сведений, которые оператор ИС или иной пользователь системы передает в систему, информации, содержащейся в системе, оператор системы извещает в течение одного часа о выявлении несоответствия указанное лицо. При этом информация, содержащаяся в системе, должна быть доступна в личном кабинете пользователя системы, предоставившего права доступа на совершение действий в системе от своего имени оператору ИС (пункт 167).

Изменение информации, размещенной в системе, осуществляется путем размещения в системе новой информации в соответствии с настоящим Порядком. Измененная информация сохраняется в системе для ознакомления с ней пользователями системы в соответствии с их правами доступа (пункт 168).

Информация, размещенная в системе с использованием ИС. изменяется в системе путем изменения такой информации в указанной ИС и направления ее в систему оператором данной ИС, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 17 настоящего Порядка (пункт 169). В случае изменения пользователем системы способа размещения информации в системе соответствующая информация, ранее размещенная в системе с использованием иного способа размещения информации, в том числе с использованием иной ИС, может быть изменена пользователем системы в другой ИС или через личный кабинет, в зависимости от выбранного способа размещения информации в системе (пункт 170).

Таким образом, поставщиком информации в сфере государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав является Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии в лице территориальных Управлений Росреестра, а оператором системы и лицом, ответственным за размещение в ГИС ЖКХ информации о правообладателях объекта недвижимости, АО «Оператор информационной системы».

Как установлено судом, ФИО1 принадлежало два жилых помещения по адресу: <адрес>, г, Великие Луки, <адрес> - 2 - 60, а также по адресу: <адрес>3, право собственности на которые было прекращено, и прекращение права на данные объекты зарегистрировано в органах государственного реестра, соответственно, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ

В личном кабинете истца ФИО1 по состоянию на декабрь 2022 года была размещена недостоверная информация о том, что он является собственником указанных квартир.

После обращения истца ДД.ММ.ГГГГ в суд с уточненным иском к ответчикам ДД.ММ.ГГГГ Управлением <адрес> была осуществлена дополнительная выгрузка сведений в отношении квартиры по адресу: <адрес>3. После этого недостоверная информация в ГИС ЖКХ о том, что истец является собственником данной квартиры, оператором АО «Оператор информационной системы» была удалена.

Вместе с тем, недостоверная информация в ГИС ЖКХ в личном кабинете истца в отношении квартиры по адресу: <адрес> - 2 - 60, осталась.

Из представленных истцом скриншотов со страницы личного кабинета в ГИС ЖКХ следует, что недостоверная информация в отношении квартиры по адресу: <адрес> - 2 – 60, о том, что истец является ее собственником, содержалась в системе как на момент обращения истца в суд с настоящим иском в марте 2023 года, так и на момент разрешения судом спора в июле 2023 года.

Согласно письменным возражениям по настоящему делу АО «Оператор информационной системы» от ДД.ММ.ГГГГ также подтверждается, что на момент разрешения судом спора вышеуказанная недостоверная информация имелась в ГИС ЖКХ и некорректно отображается в личном кабинете истца. Указанная ошибка связана с тем, что при загрузке данных о прекращении права собственности на объект недвижимости в систему из РТР-сервера в ГИС ЖКХ не совпадали ключи обновления информации об объектах недвижимости и правах собственности на объекты недвижимости.

С учетом изложенного судебная коллегия признала вывод суда первой инстанции о том, что на момент разрешения спора недостоверная информация в системе ГИС ЖКХ в отношении объектов недвижимости, принадлежащих истцу, отсутствовала, неправильным.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе, в том числе следующих принципов: полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе: использование единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем с системой (пункты 8.10 статьи 4 вышеуказанного Федерального Закона).

Система должна обеспечивать возможность сбора, хранения, обработки и анализа информации: получения и использования достоверной и актуальной информации (пункт 1.4 статьи 5).

В силу части 4 статьи 7 названного Федерального Закона оператор системы обязан обеспечивать соответствие системы требованиям законодательства Российской Федерации, бесперебойное функционирование системы, возможность интеграции и взаимодействия иных информационных систем с системой и несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях за несоответствие системы требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1. 3 - 10 части 3 настоящей статьи. Взаимодействие информационных систем поставщиков информации и пользователей информации с системой осуществляется с использованием единых форматов. Создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются за счет собственных средств оператора системы.

Информация, содержащаяся в системе, является официальной и составляет государственный информационный ресурс в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Обладателем информации, содержащейся в системе, является Российская Федерация, от имени которой правомочия обладателя информации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 9 Закона).

Согласно подпункту «б» пункта 5 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149- ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается, в том числе на принципе достоверности информации и своевременности се предоставления.

Частью 6 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных" при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Оператор должен принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.

Из указанных норм закона следует, что истец, являясь получателем информации, имеет право на получение от государственных органов достоверной и своевременной информации, в том числе и в ГИС ЖКХ. Ответственность за полноту, достоверной и своевременность размещения любой информации в ГИС ЖКХ, а также по взаимодействию с другими государственными органами, являющимися поставщиками информации, несет оператор АО «Оператор информационной системы».

Учитывая, что право истца на получение достоверной и своевременной информации нарушено, до настоящего времени в ГИС ЖКХ размещена информация о том, что истец является собственником квартиры по адресу: <адрес>. 9-2- 60, хотя его право собственности на данный объект было прекращено в 2018 году, судебная коллегия пришла к выводу о том, что на ответчика АО «Оператор информационной системы» должна быть возложена обязанность по внесению в ГИС ЖКХ достоверных сведений об объектах недвижимости, принадлежащих истцу, а именно по исключению из ГИС ЖКХ недостоверных сведений о принадлежности ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время вышеуказанной квартиры.

Правовых оснований для возложения на Управление <адрес> обязанности по корректировке информации в ГИС ЖКХ судебная коллегия не усмотрела, поскольку, являясь поставщиком информации, регистрирующий орган не наделен полномочиями на внесение изменений в сведения ГИС ЖКХ.

Судебная коллегия также сочла не подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании компенсации морального вреда, поскольку истец не состоит в договорных отношениях с ответчиками, ему не оказываются услуги по возмездному договору, в связи с чем правовых оснований для применения к спорным правоотношениям Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» не усмотрела.

В силу пункта 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пуню 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).

Пунктом 3 статьи 206 ГПК РФ предусмотрено право суда по требованию истца присудить в его пользу денежную сумму, подлежащую взысканию с ответчика на случай неисполнения судебного акта, в размере, определяемом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно разъяснениям, приведенным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", суд может присудить денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в польз} кредитора-взыскателя (судебную неустойку) в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре. Судебная неустойка является дополнительной мерой воздействия на должника, мерой стимулирования и косвенного принуждения (пункт 28).

Суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре.

При этом судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, гак и в последующем при его исполнении в рамках исполнительного производства (часть 4 статьи 1 ГПК РФ, части 1 и 2.1 статьи 324 АПК РФ) (пункт 31).

По смыслу данных положений закона и разъяснений, приведенных в названном постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации, суд может присудить денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (судебную неустойку) в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре. Судебная неустойка является дополнительной мерой воздействия на должника, мерой стимулирования и косвенного принуждения должника в будущем к надлежащему исполнению судебного решения, следовательно, судебная неустойка не может быть взыскана за период неисполнения судебного акта до момента ее присуждения.

Учитывая, что требования истца о возложении на ответчика АО «Оператор информационной системы» обязанности по удалению из его личного кабинета ГИС ЖКХ недостоверной информации удовлетворены, то судебная коллегия пришла к выводу о наличии правовых оснований для установления судебной неустойки на случай неисполнения решения суда в сумме 100 руб. за каждый день неисполнения судебного акта.

Согласно статье 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Частью 1 статьи 206 ГПК РФ предусмотрено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд. принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом (часть 2 статьи 206 ГПК РФ).

Суд по требованию истца вправе присудить в его пользу денежную сумму, подлежащую взысканию с ответчика на случай неисполнения судебного акта, в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведен (часть 3 статьи 206 ГПК РФ).

Учитывая указанные нормы процессуального права, судебная коллегия установила срок для исполнения ответчиком решения суда в течение трех месяцев с даты вступления решения в законную силу, полагая данный срок достаточным и разумным для выполнения ответчиком возложенной на него обязанности по выполнению определенных действий.

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, проверив законность обжалуемого судебного постановления, считает, что выводы суда апелляционной инстанций основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и доводами кассационной жалобы не опровергаются.

Доводы кассационной жалобы, приведенные в обоснование несогласия с выводами суда апелляционной инстанции, являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, получили надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с которой по доводам жалобы и материалам дела не имеется.

С учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

о п р е д е л и л а:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи