ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 88-3670/2022 от 15.02.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-3670/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

кассационного суда общей юрисдикции

15 февраля 2022 г. город Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Осиповой С.К.

судей Петровой И.И., Пияковой Н.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи кассационную жалобу Управления жилищно- коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга на решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску прокурора Промышленного района г.Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Оренбурга, Управлению жилищно- коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Осиповой С.К., пояснения представителя Управления жилищно- коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга ФИО2, поддержавшей доводы жалобы, пояснения представителя истца - прокурора отдела Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Хлебниковой Е.В., полагавшей судебные акты не подлежащими отмене, проверив материалы дела, судебная коллегия

установила:

прокурор Промышленного района г.Оренбурга, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об обращении с отходами производства и потребления, в ходе которой установлены нарушения СанПиН , а именно контейнерная площадка под твердые коммунальные отходы по адресу: <адрес> размещена с нарушением расстояния от контейнерной площадки до детской игровой площадки, земельный участок, прилегающей к контейнерной площадке по адресу: <адрес> не имеет твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод.

С учетом уточнений просил суд признать незаконным бездействие администрации г.Оренбурга, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга по приведению в соответствии с требованиями законодательства контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, обязать администрацию г.Оренбурга, Управление жилищно- коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга после признания права муниципальной собственности на контейнерную площадку по адресу: <адрес>, провести работы по асфальтированию или бетонированию земельного участка под ней с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод.

Решением Ленинского районного суда города Оренбурга от 01 сентября 2021 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 16 ноября 2021 г. исковые требования прокурора Промышленного района г.Оренбурга к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга удовлетворены.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты, как незаконные.

Изучив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, а также соответствие выводов в указанном акте установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационный суд общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы в связи со следующим.

Судами установлено и усматривается из материалов дела, что прокуратурой Промышленного района г.Оренбурга совместно со специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» проведена проверка исполнения законодательства об обращении с отходами производства и потребления, в ходе которой было установлено, что земельный участок, прилегающий к контейнерной площадке по адресу: <адрес>, не имеет твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод.

Данные обстоятельства подтверждаются актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленного представителем прокуратуры в присутствии специалиста Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга, имеющимися в материалах дела фотографиями, и не оспорены ответчиком.

Принимая решение о признании неправомерным бездействия УЖКХ администрации г. Оренбурга, выразившегося в нарушении требований законодательства при оборудовании специальных площадок для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории муниципального района, суд первой инстанции указал, что данные вопросы отнесены к полномочиям УЖКХ администрации г. Оренбурга.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции находит, что выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судами правильно применены нормы материального и процессуального права.

Доводы кассационной жалобы заявителя о том, что в настоящее время принято решение Оренбургского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым полномочия по содержанию контейнерных площадок были переданы администрациям округов города Оренбурга, аналогичны доводам апелляционной жалобы, являлись предметом оценки судебных инстанций, оспариваемые судебные акты содержит исчерпывающие суждения по соответствующим доводам, с которыми судебная коллегия Шестого кассационного суда общей юрисдикции соглашается.

Судом апелляционной инстанции правильно указано, что на момент принятия судом решения ДД.ММ.ГГГГ подлежал применению п.2.70.1 Положения об Управлении жилищно- коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому обязанность по содержанию мест ТКО была возложена на УЖКХ администрации г. Оренбурга, решение Оренбургского городского совета было принято ДД.ММ.ГГГГ, уже после оспариваемого решения суда.

Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.

В целом доводы жалобы направлены на переоценку установленных судами обстоятельств по делу, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.

С учетом изложенного, оспариваемые заявителем судебные постановления отмене не подлежат. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 1 сентября 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 16 ноября 2021 г. оставить без изменения? кассационную жалобу Управления жилищно- коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга - без удовлетворения.

Председательствующий подпись С.К.Осипова

Судьи подпись И.И.Петрова

подпись Н.А.Пиякова

Постановление24.02.2022