ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 88-4836/20 от 12.03.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-4836/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

кассационного суда общей юрисдикции

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Ившиной Т.В.

судей Бросовой Н.В., Осиповой С.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на решение Сызранского районного суда Самарской области от 24 апреля 2019 г. и на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 16 июля 2019 г. по гражданскому делу № 2-251/2019 по иску ФИО1 к Собранию представителей Сызранского района Самарской области о признании незаконным отказа по начислению ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим и возложении обязанности по принятию решения о включении в стаж муниципальной службы периодов работы,

Заслушав доклад судьи Бросовой Н.В., пояснения истца ФИО1 и ее представителя по доверенности ФИО2, возражения представителя Собрания Представителей Сызранского района Самарской области по доверенности ФИО3, представителя Администрации Сызранского района Самарской области по доверенности ФИО4, проверив материалы дела, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Собранию представителей Сызранского района Самарской области о признании незаконным отказа по начислению ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим и возложении обязанности по принятию решения о включении в стаж муниципальной службы периодов работы, указав в иске, что 09 ноября 2018 года она обратилась к Собранию представителей Сызранского района Самарской области с просьбой рассмотреть на очередном или внеочередном заседании вопрос по принятии решения о начислении и установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, о включении в стаж муниципальной службы периода работы в должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с 13 августа 1984 года по 28 апреля1989 года, о признании за ФИО1 права на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, о возложении обязанности об установлении ФИО1 пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему в соответствии с частью 7 пункта 1 статьи 13 Закона Самарской области от 19 октября 2007 г. №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статьи 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области и о выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости с 07 сентября 2017 года. Также она просила предоставить копии решений Собраний представителей (номера, даты), о включении в стаж муниципальной службы периодов работы на иных должностях по всем работникам, заявления которых рассматривались на заседании комиссии по социальным гарантиям от 02 апреля 2009 года, или обосновать причину их отсутствия.

В обосновании заявленных требований указала, что Собранием представителей Сызранского района было принято решение №70 от 22 ноября 2018 года, которым в принятии решения о начислении и установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, о включении в стаж муниципальной службы периода работы в иной должности, о признании права на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, о возложении обязанности об установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному отказано и на аппарат Собрания представителей Сызранского района была возложена обязанность подготовить для нее мотивированный ответ.

В письме №86 от 28 ноября 2018 года Собранием представителей Сызранского района Самарской области были указаны причины, которые послужили для отказа в удовлетворении ее заявления: принятие решения о начислении и установлении пенсии на выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, о включении в стаж муниципальной службы периода работы в иной должности, о признании права на назначение пенсии по старости муниципальному служащему, не отнесено к видам и рамкам полномочий Собрания представителей Сызранского района. Постановлением администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 утверждено Положение о комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района и её состав. В пункте 6 Положения о даче заключение о возможности включения отдельных периодов работы (службы) муниципального служащего в стаж муниципальной службы для вынесения на Собрание представителей Сызранского района Постановлением администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 постановлением администрации Сызранского района от 07 сентября 2009 года №653 «О внесении изменений в постановление администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 «Об утверждении комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района и её состав» исключены слова «для вынесения решения на Собрание представителей Сызранского района».

Протоколом №3 комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от 02.04.2009 года решено включить в стаж муниципальной службы ФИО1 период работы в должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с 13 августа 1984 года по 28 апреля 1989 года, что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней.

Апелляционным определением от 26 июня 2018 года по делу №33-7439/2018 и определением от 13 февраля 2019 года №4Г-266/2016 (4758/2018) по кассационной жалобе установлено, что изменения в постановление администрации Сызранского района от 07 сентября 2009 года №653 «О внесении изменений в постановление администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 «Об утверждении комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района и её состав» которым в пункте 6 слова «для вынесения решения на Собрание представителей Сызранского района» исключены, приняты после включения ФИО1 в стаж муниципальной службы комиссией по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района, оформленным протоколом №3 от 02 апреля 2009 года и решение Собрания представителей Сызранского района в период с 02 апреля 2009 года по 07 сентября 2009 года должно быть принято. Просила признать незаконным решение Собрания представителей Сызранского района Самарской области от 22 ноября 2018 года №70 и пояснения выраженные в письме №86 от 28 ноября 2018 года Собрания представителей Сызранского района Самарской области, несоответствующими Закону Самарской области от 09 октября 2017 года № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области», постановлению администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 «Об утверждении комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района и её состав» и административному регламенту предоставления муниципальной услуги «начисление ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим» утвержденного Постановлением администрации Сызранского района Самарской области №505 от 12 мая 2016 года; обязать Собрание представителей Сызранского района Самарской области принять решение о включении в стаж муниципальной службы ФИО1 период работы в должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с 13 августа 1984 года по 28 апреля 1989 года, что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней, в соответствии с пунктом 6 постановления администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 «Об утверждении комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района и её состав» на основании протокола №3 комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от 02 апреля 2009 года.

В последствии истец ФИО1 и ее представитель ФИО2 заявленные исковые требования увеличили, представив письменное ходатайство об увеличении исковых требований, в котором указали, что поскольку Собрание представителей Сызранского района в отзыве на ее исковое заявление подтвердило, что Протокол №3 комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от 02 апреля 2009 года на рассмотрение Собрания представителей не выносился и решение по нему не принималось, по причине бездействия администрации муниципального района Сызранский Самарской области, но, несмотря на это, всем муниципальным служащим, заявления которых рассмотрены на данном заседании периоды работы в иных организациях включены в стаж муниципальной службы, в связи с чем полагает, что ее права нарушены бездействием администрацией муниципального района Сызранский по внесению на рассмотрение Собрания представителей проекта Решения о включении в стаж муниципальной службы ФИО1 периода работы в должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с 13 августа 1984 года по 28 апреля 1989 года, что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней. Учитывая, что иным муниципальным служащим, заявления которых рассмотрены на заседании комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от 02 апреля 2009 года периоды работы в иных организациях включены в стаж муниципальной службы, а ее стаж не включен, то усматривается полная дискриминация и ущемление ее прав, гарантированных ей Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации. Просила обязать администрацию муниципального района Сызранский подготовить на основании Протокола №3 комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от 02 апреля 2009 года и направить на утверждение Собрания представителей Сызранского района проект Решения о включении в стаж муниципальной службы ФИО1 период работы в должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с 13 августа 1984 года по 28 апреля 1989 года, что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней; признать незаконным решение Собрания представителей Сызранского района Самарской области №70 от 22 ноября 2018 года и пояснения выраженные в письме №86 от 28 ноября 2018 года Собрания представителей Сызранского района Самарской области, несоответствующими постановлению администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 «Об утверждении Положения о комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района и ее состава», Закону Самарской области от 09 октября 2017 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и административному регламенту предоставления муниципальной услуги «начисление ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим» утвержденного Постановлением администрации Сызранского района Самарской области №505 от 12 мая 2016 года; обязать Собрание представителей Сызранского района Самарской области принять решение о включении в стаж муниципальной службы ФИО1 период работы в должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с 13 августа 1984 года по 28 апреля 1989 года, что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней, в соответствии с пунктом 6 постановления администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 «Об утверждении комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района и её состав» на основании протокола №3 комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от 02 апреля 2009 года, увеличенные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, поддержав доводы, изложенные в возражениях на отзыв от 24 апреля 2019 года, согласно которым Комиссия по социальным гарантиям протоколом №3 от 02 апреля 2009 года решила включить в стаж муниципальной службы период работы в должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с 13 августа 1984 года по 28 апреля 1989 года, т.е. дала заключение о возможности включения отдельных периодов работы (службы) муниципального служащего в стаж муниципальной службы для вынесения на Собрание представителей Сызранского района и в соответствии с п. 6 Постановления администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545.

Решением Сызранского районного суда Самарской области от 24 апреля 2019 г. в исковых требованиях ФИО1 к Собранию представителей Сызранского района Самарской области о признании незаконным отказа по начислению ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим и возложении обязанности по принятию решения о включении в стаж муниципальной службы периодов работы, отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 16 июля 2019 г. решение Сызранского районного суда Самарской области от 24 апреля 2019 г. оставлено без изменений.

В кассационной жалобе, поданной заявителем 21 января 2020 г., ставится вопрос об отмене судебных постановлений и вынесении нового решения об удовлетворении требований в полном объеме.

Истец ФИО1 и ее представитель по доверенности ФИО2, поддержали доводы кассационной жалобы, просили отменить судебные акты и удовлетворить ее требования.

Представитель Собрания Представителей Сызранского района Самарской области по доверенности ФИО3 возражала против доводов кассационной жалобы, просила оставить без изменений судебные акты.

Представитель Администрации Сызранского района Самарской области по доверенности ФИО4 возражала против доводов кассационной жалобы, просила отказать в удовлетворении кассационной жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав стороны, судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Как установлено судами и усматривается из материалов дела, истец - ФИО1 с 16 марта 1992 года работала в Сызранском райфинотделе на должности экономиста, начальника подотдела, заместителем заведующего - начальника инспекции доходов Сызранского райфинотдела, с 25 июля 2000 года переведена из райфинотдела и назначена заместителем Главы администрации Сызранского района - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом. Распоряжением администрации Сызранского района от 11 июля 2005 года №63-к истец - ФИО1 уволена в связи с окончанием действия трудового контракта и принята с 12 июля 2005 года заместителем Главы администрации - руководителем финансового управления.

Также установлено, что 2 апреля 2009 года на заседании комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района было принято решение, которым в стаж муниципальной службы включен истцу - ФИО1 период работы на должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с 13 августа 1984 года по 28 апреля 1989 года, что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней.

В период с 2 апреля 2009 года, со дня заседания комиссии по социальным гарантиям, по 7 сентября 2009 года до принятия постановления администрации от 7 сентября 2009 года №653 в Собрание представителей Сызранского района проект решения от администрации Сызранского района и иных субъектов правотворческой деятельности для рассмотрения на заседании представительного органа не поступал.

22 марта 2016 года истец - ФИО1 переведена на должность муниципальной службы - заместителя Главы муниципального района Сызранский - руководителя финансового управления администрации Сызранского района. С 9 января 2017 года трудовой договор с ФИО1 расторгнут по инициативе работника, то есть по основанию предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.

С 3 сентября 2017 года истец - ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости бессрочно, что подтверждается справкой УПФР в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области от 4 сентября 2017 года.

Из протокола №4 Комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района от 4 октября 2017 года, следует, что ФИО1 не имеет право на доплату к страховой пенсии по старости (пенсию за выслугу лет) в связи с тем, что не относится к одной из категорий граждан, указанных в статье 13 Закона Самарской области от 9 октября 2007 года №96-ГД «О муниципальной, службе в Самарской области» и статье 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области. Главой муниципального района Сызранский постановлением от 9 октября 2017 года №1231, на основании ст. 13, 21, 21.1. Закона Самарской области от 9 октября 2007 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статьи 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области отказано ФИО1 в назначении выплаты пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости в связи с тем, что она не относится к одной из категорий граждан, указанных в статье 13 Закона Самарской области от 9 октября 2007 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статье 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области. Уведомлением администрации Сызранского района от б октября 2017 года №2491 ФИО1 сообщено, что она не имеет право на пенсию за выслугу лет в связи с тем, что не относится к одной из категорий граждан, указанных в статье 13 Закона Самарской области от 9 октября 2007 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» (несоответствие статуса лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии, категориям, перечисленным в пунктах 1.3., 1.4 административного регламента, п. 2.14 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «начисление ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим».

Из материалов дела также следует, что решением Сызранского районного суда Самарской области от 29 марта 2018 года исковые требования ФИО1 к администрации муниципального района Сызранский Самарской области о признании отказа в установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии незаконным, возложении обязанности принять решение об установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим муниципального района Сызранский и выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости удовлетворены. Суд признал отказ администрации Сызранского района в установлении ей пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему незаконным, в стаж муниципальной службы ФИО1 включены периоды работы на должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с 13 августа 1984 года по 28 апреля 1989 год, что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней. За ФИО1 признано право на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему. На администрацию муниципального района Сызранский Самарской области возложена обязанность установить ФИО1 пенсию за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему в соответствии с ч. 7 п. 1 ст. 13 Закона Самарской области от 19 октября 2007 года№96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статьи 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области со дня подачи заявления о назначении доплаты к пенсии, то есть с 7 сентября 2017 года.

Однако апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 26 июня 2018 года названное решение Сызранского районного суда Самарской области от 29 марта 2018 года отменено, постановлено новое решение по делу которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.

Также установлено, что 9 ноября 2018 года ФИО1 обратилась к Собранию представителей Сызранского района Самарской области с просьбой рассмотреть вопрос по принятии решения о начислении и установлении ей пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, о включении в стаж муниципальной службы периода работы в должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «Сызраньсельмаш» с 13 августа 1984 года по 28 апреля 1989 года, о признании за ней права на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, о возложении обязанности об установлении ей пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему в соответствии с частью 7 пункта 1 статьи 13 Закона Самарской области от 19 октября 2007 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статьи 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области и о выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости с 7 сентября 2017 года.

Решением №70 от 22 ноября 2018 года Собрания представителей Сызранского района Самарской области пятого созыва «О рассмотрении обращения ФИО1» последней отказано: в принятии решения о начислении и установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему; в включении в стаж муниципальной службы периода работы в иной должности; признании права на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости Муниципальному служащему; возложении обязанности об установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему. Поскольку в компетенцию Собрания представителей Сызранского района не отнесено: - принятие решения о начислении и установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, - о включении в стаж муниципальной службы периода работы в иной должности, - о признании права на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, - о возложении обязанности об установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему. При принятии указанного Решения Собрания представителей Сызранского района соблюден порядок его принятия, в соответствии с полномочием, установленным подпунктом 20 части 2 статьи 31 Устава района в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «Об обращениях граждан в Российской Федерации» с соблюдением формы, установленной Уставом района.

Постановлением администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 утверждено Положение о комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района (далее по тексту Положение) и её состава, определившем правовые основы деятельности созданного при администрации Сызранского района постоянно действующего коллегиального совещательного органа, по рассмотрению ходатайств об установлении стажа муниципальной службы муниципального служащего Сызранского района, установлению ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Сызранского района, и рассматривающим вопросы, связанные с установлением, перерасчетом и выплатой доплат, где в п. 5 указаны основные задачи Комиссии, в том числе рассмотрение заявлений о включении отдельных периодов работы (службы) муниципального служащего в стаж муниципальной службы. В соответствии с. п. 6 Положения Комиссия принимает решения об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим Сызранского района, либо отказе в установлении доплаты; дает заключение о возможности включения отдельных периодов работы (службы) муниципального служащего в стаж муниципальной службы для вынесения решения на Собрание представителей Сызранского района.

В целях приведения в соответствие с муниципальными правовыми актами муниципального района Сызранский, в том числе Уставу района, Постановлением администрации Сызранского района от 7 сентября 2009 года №653 «О внесении изменений в постановление администрации Сызранского района от 30 июля 2008 года №545 «Об утверждении Положения о комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района и её состава» в пункте 6 Положения о комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района слова «для вынесения решения на Собрание представителей Сызранского района» исключены, таким образом, с 7 сентября 2009 года исключены полномочия Собрания представителей Сызранского района: по принятию решений в отношении муниципальных служащих по вопросам включения отдельных периодов работы службы муниципального служащего в стаж муниципальной службы, по вопросам установления и назначения пенсии за выслугу лет.

Порядок предоставления муниципальной услуги по назначению пенсии за выслугу лет установлен Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Установление пенсии за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим муниципального района Сызранский», утвержденным постановлением администрации Сызранского района от 12 мая 2016 года №505, с изменениями, утвержденными постановлением администрации Сызранского района от 28 ноября 2017 года №1434, согласно которому решение о назначении либо об отказе в назначении доплаты к пенсии и подписание постановления администрации Сызранского района находится полномочиях Главы муниципального района на основании Заключения Комиссии о возможности установления либо отказе в установлении доплаты к пенсии, оформленного протоколом заседания комиссии (п.п. 3.39, 3.40, 3.41 и 3.42 Административного регламента).

Структура органов местного самоуправления установлена частью 1 статьи 34 Федерального закона от б октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которая состоит из представительного орган муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетного органа муниципального образования, иных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу ч. 10 ст. 35 Федеральный закона №131-Ф3 указано, что относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (часть 11, данной статьи).

В статье 31 Устава муниципального района Сызранский Самарской области, принятый решением собрания представителей Сызранского района от 3 июля 2014 года №28 (далее по тексту Устав района) установлена компетенция Собрания представителей Сызранского района, в соответствии с которой Собрание представителей Сызранского района не наделено полномочиями по принятию решения о включении периодов работы в стаж муниципальной службы. Статьей 53 Устава района предусмотрены основания установления муниципальному служащему за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим.

Разрешая требования истца, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении иска в полном объеме, поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что в соответствии с действующим законодательством и Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Установление пенсии за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим муниципального района Сызранский», утвержденным постановлением администрации Сызранского района от 12 мая 2016 года №505 (с изменениями, внесенными Постановлением администрации Сызранского района от 28 ноября 2017 года №1434), решение о назначении либо об отказе в назначении доплаты к пенсии принимается Главой муниципального района Сызранский Самарской области на основании заключения Комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района.

С этим выводом согласился суд апелляционной инстанции.

Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены вынесенных судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.

Доводы кассационной жалобы о нарушении судом норм процессуального права, принятие судом решения, постановления о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, отклоняются. Поскольку судом не принималось решение в отношении лиц, не привлеченных к участию в деле, судебные акты не могут и не могли повлиять на права и обязанности иных сотрудников администрации района, о которых указывает истце в жалобе.

Доводы кассационной жалобы о наличии коррупционной составляющей при решении вопроса назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим голословны и ничем не подтверждены.

Доводы кассационной инстанции о неправомерном отказе в допросе свидетелей, не является основанием для отмены судебных актов в суде кассационной инстанции, поскольку основанием для отмены являются существенные нарушения норм процессуального права, которые повлияли на вынесение решения, таких нарушений не установлено. К тому же в силу части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии с частью 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 67 ГПК РФ).

Оценка доказательств и отражение ее результатов в судебном решении являются проявлением дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти.

Эти требования процессуального закона, как усматривается из материалов дела и текстов судебных постановлений, судами двух инстанций при разрешении спора нарушены не были. При рассмотрении дела суды исследовали по существу все фактические обстоятельства с учетом доводов и возражений сторон спора сделали выводы.

Суды изложив доводы сторон спора и доказательства, отразил их в судебных актах и указали мотивы, по которым одни доказательства приняты ими в качестве средств обоснования своих выводов, а другие доказательства отвергнуты, и основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Переоценка доказательств, равно как и установление новых обстоятельств в суде кассационной инстанции не допускается.

Доводы кассационной жалобы о нарушении судом норм материального права основаны на неверном толковании норм права.

Каких-либо доказательств, опровергающих выводы суда и свидетельствующих о неправильном применении ответчиком норм законодательства, не содержат, в связи с чем они не могут явиться основанием для отмены решения суда и апелляционного определения.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и апелляционного определения по доводам кассационной жалобы не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.

Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.

Доводы заявителя кассационной жалобы не подтверждают нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и фактически основаны на несогласии с оценкой обстоятельств дела, поэтому они не могут служить основанием для кассационного пересмотра состоявшихся по делу судебных постановлений.

При таких данных судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы заявителя.

Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Сызранского районного суда Самарской области от 24 апреля 2019 г. и на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 16 июля 2019 г. оставить без изменений, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий Т.В. Ившина

Судьи Н.В. Бросова

С.К. Осипова