ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 88-6092/2022 от 22.03.2022 Второго кассационного суда общей юрисдикции

I инстанция - Шторгина Jl.B

II инстанция – Семченко А.В., Дегтерева О.В. (докладчик), Пильганова В.М.

Дело №88-6092/2022

2-2136/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

22 марта 2022 г. г. Москва

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Шамрай М.С.

судей: Лысовой Е.В., Кисловой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОСЗН района Черемушки УСЗН ЮЗАО г. Москвы об обязании выдать дубликат удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС,

по кассационной жалобе ОСЗН района Черемушки УСЗН ЮЗАО г. Москвы на решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 14 июля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18 ноября 2021 года,

Заслушав доклад судьи судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Шамрай М.С., выслушав объяснения представителя истца, полагавшего кассационную жалобу необоснованной, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к УСЗН ЮЗАО г. Москвы об обязании выдать дубликат удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указав в обоснование заявленных требований, что 12 октября 2020 г. он обратился в МФЦ района Черемушки г. Москвы с заявлением на предоставление государственной услуги - выдача дубликата удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Решением ОСЗН района Черемушки от 02 декабря 2020 г. № 260700118861 ФИО1 оказано в предоставлении государственной услуги в связи с тем, что воинская часть, в которой истец проходил службу в период ликвидации последствий аварии на ЧАЭС не поименована в перечне воинских частей, личный состав которых принимал участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Представленными документами не подтвержден факт участия в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

ФИО1 просил суд обязать ответчика выдать ему дубликат удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Решением Гагаринского районного суда г. Москвы от 14 июля 2021 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18 ноября 2021 г., исковые требования ФИО1 к ОСЗН района Черемушки УСЗН ЮЗАО г. Москвы об обязании выдать дубликат удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС удовлетворены. Суд обязал УСЗН ЮЗАО г. Москвы выдать ФИО1 дубликат удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В кассационной жалобе ОСЗН района Черемушки УСЗН ЮЗАО г. Москвы ставится вопрос об отмене судебных постановлений, в связи с их незаконностью и необоснованностью. Кассатор ссылается на то, что истцом не доказан факт участия в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, не имеется сведений, в какой зоне велись истцом работы и в какой период. Обращает внимание на то, что бланки удостоверений выдаются органами МЧС.

Согласно ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились стороны.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, в том числе, принимая во внимание, что информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Второго кассационного суда общей юрисдикции.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам ст. 379.6 ГПК РФ в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, кассационный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы. Оснований, предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ, для отмены либо изменения судебных постановлений в кассационном порядке не имеется.

В соответствии со ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции является несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такого характера нарушения судами первой и апелляционной инстанций при разрешении настоящего дела не допущено.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 12 октября 2020 г. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в ОСЗН района Черемушки УСЗН ЮЗАО г. Москвы с заявлением о выдаче дубликата удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, предоставив следующий пакет документов: копию удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году серии А № 60092; ответ ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны РФ» от 15 октября 2018 г. № 4/107013 в копии; ответ Отраслевого государственного архива Министерства обороны Украины в копии; ответ Военного комиссариата города Норильск и Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края от 26 апреля 2019 г. № 2/1326 в копии; военный билет в копии; решение Люблинского районного суда г. Москвы от 14 июля 2020 г. в копии.

Решением №260700118861 от 02 декабря 2020 г. ФИО1 отказано в предоставлении государственной функции, в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт участия ФИО1 в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения.

Из материалов дела следует, что в копии военного билета серии НА № 6916276 имеется отметка о выдаче истцу ранее удостоверения участника ликвидации последствий аварий Чернобыльской АЭС серии А № 600492.

В обоснованности внесенной в военный билет истца записи, ОСЗН района Черемушки г. Москвы направило запрос в Военный комиссариат города Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края, ответом которого от 26 апреля 2019 г. за № 2/1326 подтверждена выдача истцу ФИО1 удостоверения серии А № 600492 Норильским военным комиссариатом 13 декабря 1991 г. При этом в ответе отмечено, что удостоверение выдавалось лицам, которые в 1986-1988 г.г. принимали участие в ликвидации аварии, и у которых об этом есть запись в военной билете, заверенная командиром войсковой части.

Истцом также, в доказательство обоснованности выдачи удостоверение представлена справка Министерства обороны Республики Украины, из которой следует, что поименованных списков лиц, принимавшие непосредственное участие в ликвидации последствий аварии, не имеется.

На основании вступившего в законную силу решения Люблинского районного суда г. Москвы от 14 июля 2020 г., ГУ-ГУ ПФР № 4 по г. Москве и Московской области ФИО1 была назначена пенсия с 18 сентября 2018 г. как лицу, пострадавшему вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Разрешая заявленные истцом требования об обязании выдать дубликат удостоверения участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, суд первой инстанции, руководствовался положениями Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного Приказом МЧС России №253, Минтруда России №207н, Минфина России №73н от 21 апреля 2020 г., правовыми позициями Конституционного Суда РФ, решения Верховного Суда РФ от 09 апреля 2019 г. и с учетом установленных обстоятельств на основании собранных по делу доказательств, пришел к выводу об их обоснованности, поскольку совокупность представленных истцом документов свидетельствует о выполнении им работ в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС и выдаче ему ранее в связи с этим соответствующего удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, серии А №600492 от 13 декабря 1991 г., действовавшего на всей территории Союза ССР.

Приняв во внимание, что какие-либо доказательства, свидетельствующие о выдаче ФИО1 удостоверения в 1991 году в нарушение установленного порядка и без достаточных к тому оснований, либо о наличии обоснованных сомнений в правомерности получения истцом указанного удостоверения, не представлены, суд обоснованно исходил из того, что условия для отказа выдачи истцу дубликата удостоверения участника ликвидации аварии на ЧАЭС у ответчика отсутствовали.

С приведенными выводами суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции, который отклонил доводы ответчика об отсутствии у истца документов, на основании которых ему может быть выдано удостоверение, как не опровергающие выводы суда о том, что представленные истцом доказательства в их совокупности подтверждают обоснованность заявленных требований.

Суд кассационной инстанции соглашается с указанными выводами суда первой и апелляционной инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, сделаны на основании полного и всестороннего исследования представленных в материалы дела доказательств. Судебными инстанциями правильно применены нормы материального и процессуального права, с которыми судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции соглашается.

Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", направленным, как указано в его статье 1, на защиту прав и интересов граждан Российской Федерации, которые оказались в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо принимали участие в ликвидации ее последствий.

Частью пятой статьи 15 названного закона предусмотрено, что Порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

В части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" определены категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, которым согласно части четвертой статьи 15 указанного закона выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные данным законом, с момента их предъявления.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно- технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения, при этом к лицам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся: офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 гражданам, указанным в п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, выдаются специальные удостоверения инвалидов, а гражданам, указанным в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки; эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления; порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС утвержден приказом МЧС России № 253, Минтруда России № 207н, Минфина России №73н от 21 апреля 2020 г.

В соответствии с п. 4 данного Приказа, для оформления и получения удостоверения по форме согласно приложениям № 1 или № 2 к настоящему Порядку участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС обращаются в уполномоченный орган по месту жительства (работы, службы) с письменным заявлением, одновременно с которым предъявляются: паспорт гражданина Российской Федерации; один или несколько документов (оригиналы либо заверенные копии), подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, из числа документов, предусмотренных пунктами 6 или 7 Порядка и условий.

В случае первичного обращения гражданина за получением удостоверения абзац четвертый пункта 4 Порядка предусматривает, что заявителем представляется кроме перечисленных один или несколько документов (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии) из числа документов, предусмотренных его пунктом 6.

Пункт 6 Порядка содержит перечень документов, представление которых может подтвердить участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения.

В силу п. 13 Порядка дубликат удостоверения выдается на основании личного заявления гражданина с объяснением обстоятельств утраты или порчи удостоверения и указанием места его получения на основании первичных документов, указанных в п.п.4 - 7 Порядка и условий. При утрате удостоверения уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено. Испорченное удостоверение сдается гражданином по месту получения дубликата удостоверения.

Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в его действующей редакции не содержит норм, обязывающих граждан повторно подтверждать ранее установленный им в соответствии с законом статус участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также право на меры социальной поддержки, обусловленные этим статусом.

Кроме того, вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 19 февраля 2004 г. N ГКПИ03-1519, признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 4 Положения о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС от 29 февраля 2000 года (утратившего силу со дня введения в действие 21 февраля 2007 г. Порядка, утвержденного приказом от 08 декабря 2006 г.) в части, обязывающей граждан, имеющих удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, при обращении с заявлением о выдаче удостоверений нового образца представлять иные документы, кроме копии ранее выданного удостоверения.

Из решения Верховного Суда РФ от 09 апреля 2019 г. следует, что ст. 47 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предусматривая контроль органов исполнительной власти за исполнением указанного закона, включая возможную проверку правомерности выдачи гражданам удостоверений и нагрудных знаков участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, не наделяет эти или иные упоминаемые в данной норме органы полномочиями возлагать на гражданина обязанность по доказыванию обоснованности получения ранее оформленного и выданного ему в установленном порядке удостоверения. Подобный контроль должен осуществляться непосредственно субъектами, реализующими соответствующие функции, в частности путем проверки и анализа материалов по учету оформленных и выданных удостоверений, а также документов, послуживших основанием для выдачи удостоверений, которые в силу п. 16 Порядка хранятся в уполномоченных органах постоянно; уменьшение ранее признанного и подтвержденного соответствующим удостоверением права граждан на получение компенсаций и льгот (а равно мер социальной поддержки) недопустимо по основаниям, не предусмотренным законом.

Исходя из изложенного, при выдаче дубликата удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС не требуется подтверждение статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, обратные суждения ответчика основаны на ошибочном толковании норм материального права, поскольку противоречат требованиям Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Кроме того, ранее выданное удостоверение выдано истцу до принятия Закона РФ от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и порядок выдачи удостоверений был урегулирован Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от 31 марта 1990 г. № 325 «О мерах по улучшению медицинского обслуживания и социального обеспечения лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» и Письмом Госкомтруда СССР от 04 июля 1990 г. № 2125-ФК «О выдаче удостоверений и нагрудных знаков, подтверждающих право на льготы, лицам принимавшим участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС».

Указанными нормативными актами было предусмотрено, что лицам (в том числе временно направленным и командированным), включая военнослужащих воинских частей и военнообязанных запаса, призванных на специальные сборы и принимавшим в 1986 - 1988 годах участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в пределах 30-километровой зоны (зоны отселения), а также занятым в тот же период на эксплуатационных и других работах на этой станции независимо от продолжительности выполнения работ подлежат предоставлению льготы с 01 июля 1990 г.; этим лицам выдается удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, являющееся документом, подтверждающим право на установленные льготы, и нагрудный знак; оформление и выдача удостоверений и нагрудных знаков производится военными комиссариатами - военнообязанным запаса, призванным на специальные сборы и принимавшим участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; записи в удостоверения вносятся на основании документов, подтверждающих участие работника в указанных работах (командировочного удостоверения, военного билета, трудовой книжки, табеля учета рабочего времени, справки о праве на повышенную оплату труда за работу в соответствующих зонах опасности) с обязательным указанием года участия работника в этих работах и заверяется печатью органа выдающего удостоверение.

Таким образом, действовавшим ранее нормативно-правовым регулированием было предусмотрено, что удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС подлежало выдачи лицам (в том числе временно направленным и командированным), включая военнослужащих воинских частей и военнообязанных запаса, призванных на специальные сборы и принимавшим в 1986 - 1988 годах участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в пределах 30-километровой зоны (зоны отселения), а также занятым в тот же период на эксплуатационных и других работах на этой станции независимо от продолжительности выполнения работ.

Согласно правовых позиций Конституционного Суда РФ, который неоднократно указывал в судебных постановлениях, что признание и обеспечение права граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения, возникшего вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, составляет конституционную обязанность Российской Федерации как социального правового государства; сам факт массового причинения вреда здоровью граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения, обусловливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда, причиненного их здоровью, между гражданами и государством, с деятельностью которого в сфере освоения и использования ядерной энергии связано причинение вреда; особенности этих отношений предполагают обеспечение государством гарантированной стабильности при реализации закрепленного статьей 42 Конституции РФ права каждого на возмещение ущерба; при этом, федеральный законодатель, определяя порядок обеспечения функционирования механизма возмещения вреда, может избирать различные способы возмещения вреда - льготы, денежные (материальные) компенсации, входящие в объем возмещения вреда на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения, однако независимо от того, о каких способах возмещения идет речь, он не вправе отменять или уменьшать уже признанный государством объем возмещения вреда - такой объем должен безусловно соблюдаться (Постановления от 01 декабря 1997 г. № 18-П, от 19 июня 2002 г. № 11- П и др.).

Таким образом, выводы судов об обоснованности заявленных истцом требований являются правильными, в том числе и по причине того, что каких-либо доказательств, свидетельствующих о выдаче ФИО1 удостоверения в 1991 году в нарушение установленного порядка и без достаточных к тому оснований либо о наличии обоснованных сомнений в правомерности получения истцом указанного удостоверения, не представлено.

Приведенные кассатором в жалобе доводы по существу сводятся к несогласию с выводами судов первой и апелляционной инстанций, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях и направлены на иную оценку доказательств по делу, а потому основанием к отмене судебных актов являться не могут, так как в соответствии с ч. 3 ст. 390 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.

Доводы кассационной жалобы о том, что бланки удостоверений выдаются органами МЧС, не свидетельствуют о незаконности судебных постановлений, поскольку согласно п. 9 Порядка бланки удостоверений выдаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий непосредственно представителям уполномоченных органов на основании заявки (письменного обращения), доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и копий документов, послуживших основанием для принятия решений о выдаче гражданам удостоверения. При представлении уполномоченным органом документов, не соответствующих требованиям Порядка и условий, бланк удостоверения не выдается.

По смыслу указанных положений бланк удостоверения может быть выдан МЧС России для оформления и выдачи удостоверения на основании заявки ответчика, доверенности и копии решения суда, вступившего в законную силу. Решение суда в данном случае является документом, влекущим основание для выдачи удостоверения.

Иные доводы кассационной жалобы повторяют позицию ответчика по делу и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, в связи с чем, признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, направленными на переоценку уже имеющихся по делу доказательств.

Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, допущено не было.

При таких обстоятельствах судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 14 июля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18 ноября 2021 г., оставить без изменения, кассационную жалобу ОСЗН района Черемушки УСЗН ЮЗАО г. Москвы – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи