ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-7806/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 19 апреля 2022 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В.,
судей Кожевниковой Л.П., Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №55RS0003-01-2021-004432-93 (2-3107/2021) по иску Федеральной службы судебных приставов России к С.А.А. о возмещении материального ущерба в порядке регресса,
по кассационной жалобе Федеральной службы судебных приставов России на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 7 декабря 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
установила:
Федеральная служба судебных приставов России обратилась в суд с иском к С.А.А. о возмещении материального ущерба в порядке регресса.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что решением Кировского районного суда г. Омска от 23 декабря 2019 г. по делу №2-5093/2019 истцу З.Л.П. отказано в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя МРО по ОИП УФССП России по Омской области С.А.А., выразившегося в вынесении постановления от 11 июля 2019 г. об ограничении выезда З.Л.П. за пределы Российской Федерации, не снятии ограничения на выезд З.Л.П. за пределы Российской Федерации, возмещении материального ущерба.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 13 июля 2020 г. решение Кировского районного суда г.Омска от 23 декабря 2019 г. отменено, по делу принято новое решение о частичном удовлетворении исковых требований З.Л.П.: признаны незаконными действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в части вынесения постановления от 11 июля 2019 г. об ограничении выезда З.Л.П. за пределы Российской Федерации, не снятия ограничения на выезд З.Л.П. за пределы Российской Федерации. С Российской Федерации в лице Федеральной службы судебных приставов России за счет средств казны Российской Федерации в пользу З.Л.П. взыскан материальный ущерб в размере 74 500 руб., в остальной части иска отказано.
На основании заявления З.Л.П. о взыскании судебных расходов определением Кировского районного суда г. Омска от 30 сентября 2020 г. с Российской Федерации в лице Федеральной службы судебных приставов России за счет казны Российской Федерации в пользу З.Л.П. взысканы судебные расходы в размере 20 000 руб.
Обращаясь с иском в суд, представитель Федеральной службы судебных приставов России ссылался на то, что в результате незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя С.А.А. УФССП России по Омской области причинен ущерб в размере 74 500 руб. и 20 000 руб. Вина судебного пристава-исполнителя С.А.А. в причинении убытков УФССП России по Омской области установлена вступившими в законную силу определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 13 июля 2020 г., определением Кировского районного суда г. Омска от 30 сентября 2020 г. по делу № УИД55RS0001-01-2019-006155-42. В данном случае прямым действительным ущербом является выплата работодателем из собственных средств путем перечисления З.Л.П. взысканных с него судом материального ущерба, судебных расходов на представителя в размере 74 500 руб. и 20 000 руб. соответственно, в связи с чем УФССП России по Омской области понесло убытки, подлежащие возмещению.
Федеральная служба судебных приставов России просила суд взыскать с С.А.А. в пользу истца в порядке регресса возмещение ущерба в размере 74 500 руб. и 20 000 руб., а всего 94 500 руб.
Решением Ленинского районного суда г. Омска от 23 августа 2021 г. исковые требования удовлетворены частично. С С.А.А. в пользу Российской Федерации в лице Федеральной службы судебных приставов России в счет возмещения материального ущерба в порядке регресса взыскано 59 246,85 руб., с С.А.А. взыскана государственная пошлина в размере 1977,41 руб. в доход местного бюджета. В удовлетворении остальной части иска Федеральной службы судебных приставов России отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 7 декабря 2021 г. решение Ленинского районного суда города Омска от 23 августа 2021 г. отменено, принято по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Федеральной службе судебных приставов России отказано.
Представитель Федеральной службе судебных приставов России обратился в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой просит об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 7 декабря 2021г., оставлении в силе решения Ленинского районного суда г. Омска от 23 августа 2021 г., ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, не соглашаясь с выводом суда апелляционной инстанции о том, что истцом не представлено доказательств причинения ему ответчиком прямого действительного ущерба, так как расходы, понесенные УФССП России на возмещение ущерба, на оплату услуг представителя в пользу З.Л.П. в рамках указанного выше дела о признании действий (бездействия) судебного пристава- исполнителя С.А.А. незаконным, не подпадают под понятие ущерба для работодателя, возникшего вследствие причинения вреда при исполнении судебным приставом-исполнителем служебных (трудовых) обязанностей, и не являются убытками по смыслу ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также ущербом (вредом), причиненным действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя С.А.А.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции стороны не явились о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены. На основании ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что доводы кассационной жалобы заслуживают внимания.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что такие нарушения были допущены судом апелляционной инстанции и они выразились в следующем.
Судами установлено и следует из материалов дела, что 26 мая 2014 г. С.А.А. назначен на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Ленинскому АО г. Омска УФССП России по Омской области, 18 января 2019 г. перемещен на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам (далее- МРО по ОИП) УФССП России по Омской области.
В производстве судебного пристава-исполнителя С.А.А. находилось исполнительное производство №-ИП от 17 июля 2018 г. в отношении должника З.Л.П.
Решением Кировского районного суда г. Омска от 23 декабря 2019 г. по делу №2-5093/2019 З.Л.П. было отказано в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя МРО по ОИП УФССП России по Омской области С.А.А., выразившегося в вынесении постановления от 11 июля 2019 г. об ограничении выезда З.Л.П. за пределы Российской Федерации, не снятии ограничения на выезд З.Л.П. за пределы Российской Федерации, возмещении материального ущерба.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 13 июля 2020 г. решение Кировского районного суда г.Омска от 23 декабря 2019 г. отменено, по делу принято новое решение о частичном удовлетворении исковых требований З.Л.П.: признаны незаконными действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в части вынесения постановления от 11 июля 2019 г. об ограничении выезда З.Л.П. за пределы Российской Федерации, не снятия ограничения на выезд З.Л.П. за пределы Российской Федерации. С Российской Федерации в лице Федеральной службы судебных приставов России за счет средств казны Российской Федерации в пользу З.Л.П. взыскан материальный ущерб в размере 74 500 руб., в остальной части иска отказано.
На основании заявления З.Л.П. о взыскании судебных расходов определением Кировского районного суда г. Омска от 30 сентября 2020 г. с Российской Федерации в лице Федеральной службы судебных приставов России за счет казны Российской Федерации в пользу З.Л.П. взысканы судебные расходы в размере 20 000 руб.
Судебные постановления вступили в законную силу, выдан исполнительный документ.
Денежные средства в сумме 74 500 руб. и 20 000 руб. в счет исполнения названного определения судебной коллегия по гражданским делам Омского областного суда, определения Кировского районного суда г. Омска перечислены УФССП России в пользу З.Л.П. соответственно платежными поручениями от 20 ноября 2020 г. №, от 20 января 2021 г. №.
Полагая, что С.А.А. обязан возместить причиненный Федеральной службе судебных приставов России ущерб в размере 74 500 руб. и 20 000 руб., представитель Федеральной службы судебных приставов России обратился в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования Федеральной службы судебных приставов России, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оплаченные работодателем Федеральной службой судебных приставов России суммы в размере 74 500 руб. и 20 000 руб. представляют собой затраты истца на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам, следовательно, подпадает под понятие прямого действительного ущерба, в связи с чем, руководствуясь положениями ст. 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.11,238 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. № 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» взыскал с ответчика ущерб в размере среднемесячной заработной платы ответчика.
Суд апелляционной инстанции решение Ленинского районного суда города Омска от 23 августа 2021 г. отменил, принял по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Федеральной службе судебных приставов России отказал, указав на нарушение судом норм материального права. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что истцом не представлено доказательств причинения ему ответчиком прямого действительного ущерба, так как расходы, понесенные УФССП России на возмещение ущерба, на оплату услуг представителя в пользу З.Л.П. в рамках указанного выше дела о признании действий (бездействия) судебного пристава- исполнителя С.А.А. незаконным, не подпадают под понятие ущерба для работодателя, возникшего вследствие причинения вреда при исполнении судебным приставом-исполнителем служебных (трудовых) обязанностей, и не являются убытками по смыслу ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также ущербом (вредом), причиненным действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя С.А.А., о чем имеется указание в приведенных положениях п.1 ст. 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.238 Трудового кодекса Российской Федерации и ч.3 ст. 19 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ «О судебных приставах».
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судом апелляционной инстанции нормы материального права применены неправильно, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (в редакции, действовавшей на момент действий ответчика, повлекших ущерб) судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, данным федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах»).
Федеральным законом от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», в соответствии с которыми закон дополнен главой I.1 (Общие положения), включающей п. 1 ст. 6.4, устанавливающий, что к работникам федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и их подразделений относятся граждане, проходящие службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания, федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения, рабочие и служащие органов принудительного исполнения.
Федеральным государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ).
На основании п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация.
В силу п. 4 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ правовое положение (статус) федерального государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливаются соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
На судебных приставов распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и ст.ст. 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах»).
Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 19 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах»).
В Гражданском кодексе Российской Федерации отношения, связанные с возмещением вреда, регулируются нормами главы 59 (обязательства вследствие причинения вреда).
В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В силу п. 1 ст. 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда по основаниям, предусмотренным ст.ст. 1069 и 1070 названного кодекса, имеют право регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено указанное возмещение (п. 3.1 ст. 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, в частности, следует, что в случае причинения федеральным государственным гражданским служащим при исполнении служебных обязанностей вреда гражданину или юридическому лицу его возмещение производится в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, за счет казны Российской Федерации. Лицо, возместившее вред, причиненный федеральным государственным гражданским служащим при исполнении им служебных обязанностей, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
Как усматривается из материалов дела, вступившим в законную силу апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 13 июля 2020 г. с Российской Федерации в лице Федеральной службы судебных приставов России за счет средств казны Российской Федерации в пользу З.Л.П. взыскан материальный ущерб в размере 74 500 руб. Данным судебным постановлением установлена противоправность действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя МРО по ОИП УФССП России по Омской области С.А.А., выразившегося в вынесении постановления от 11 июля 2019 г. об ограничении выезда З.Л.П., не снятии ограничения на выезд З.Л.П.
Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 13 июля 2020 г. о взыскании с Российской Федерации в лице ФССП России за счет казны Российской Федерации убытков исполнено, в связи с чем у ФССП России как представителя нанимателя (Российской Федерации) в служебных отношениях с судебным приставом-исполнителем возникло право обратного требования (регресса) к судебному приставу-исполнителю МРО по ОИП УФССП России по Омской области С.А.А., причинившему ущерб нанимателю (работодателю) при исполнении служебных обязанностей.
Вместе с тем в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральном законе от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» не определены основания, порядок и виды материальной ответственности государственных гражданских служащих за ущерб, причиненный нанимателю, в том числе при предъявлении регрессных требований в связи с возмещением вреда.
Статьей 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной этим федеральным законом.
Так, нормы трудового права, регулирующие служебные отношения с гражданскими служащими в органах Федеральной службы судебных приставов содержатся в Отраслевых соглашениях, заключенных директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации и председателем профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.1 Отраслевого соглашения по центральному аппарату и территориальным органам Федеральной службы судебных приставов на 2018 - 2020 годы, заключенного директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации и председателем профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации 1 ноября 2017 г., служебные отношения с гражданскими служащими в органах Федеральной службы судебных приставов регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а в части, не урегулированной указанным федеральным законом, - федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Трудовые отношения работников в организациях системы Федеральной службы судебных приставов регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
По смыслу изложенных выше нормативных положений и с учетом того, что Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», а также Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не определены основание и порядок привлечения государственного гражданского служащего к материальной ответственности за причиненный им при исполнении служебных обязанностей вред и виды (то есть размер) этой ответственности, к спорным отношениям по возмещению в порядке регресса ФССП России вреда, причиненного судебным приставом-исполнителем МРО по ОИП УФССП России по Омской области С.А.А. вследствие ненадлежащего исполнения им своих служебных обязанностей, подлежат применению нормы Трудового кодекса Российской Федерации о материальной ответственности работника.
Статьей 238 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику (ст. 239 Трудового кодекса Российской Федерации).
Статьей 241 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено Кодексом или иными федеральными законами.
Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных Кодексом или иными федеральными законами (ч. 2 ст. 242 Трудового кодекса Российской Федерации).
Вследствие неустановления действительных правоотношений сторон судом апелляционной инстанций при рассмотрении дела не применены положения ст. 241 Трудового кодекса Российской Федерации об ограниченной материальной ответственности работника (в данном случае судебного пристава-исполнителя) в пределах его среднего месячного заработка (денежного довольствия), а также ст. 250 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой орган по рассмотрению трудовых споров может с учетом степени и формы вины, материального положения работника и других обстоятельств снизить размер ущерба, подлежащий взысканию с работника.
Согласно ч. 3 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.
В абзц. 3 п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. № 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» разъяснено, что работодатель вправе предъявить иск к работнику о взыскании сумм, выплаченных в счет возмещения ущерба третьим лицам, в течение одного года с момента выплаты работодателем данных сумм.
Из приведенных положений ч. 3 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что срок на обращение в суд работодателя за разрешением спора о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, составляет один год. Начало течения этого срока начинается с момента, когда работодателем осуществлены выплаты третьим лицам сумм в счет возмещения причиненного работником ущерба.
Таким образом вывод суда апелляционной инстанций об отказе в удовлетворении исковых требований ФССП России о возмещении ущерба в порядке регресса в связи с тем, что расходы, понесенные Федеральной службой судебных приставов России на возмещение ущерба в пользу З.Л.П. в рамках указанного выше дела о признании действий (бездействия) судебного пристава- исполнителя С.А.А. незаконным, не подпадают под понятие ущерба для работодателя, возникшего вследствие причинения вреда при исполнении судебным приставом-исполнителем служебных (трудовых) обязанностей, и не являются убытками по смыслу ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также ущербом (вредом), причиненным действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя С.А.А., не соответствует подлежащим применению нормам права, сделан без учета юридически значимых обстоятельств дела и, следовательно, является неправильным.
В связи с изложенным апелляционное определение суда апелляционной инстанции, нельзя признать законным, оно принято с нарушениями норм материального и процессуального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что согласно ст.379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемого судебного постановления и направления дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует разрешить заявленные исковые требования ФССП России в соответствии с подлежащими применению к возникшим отношениям нормами материального права, требованиями гражданского процессуального законодательства и установленными по делу обстоятельствами.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 7 декабря 2021 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции- Омский областной суд.
Председательствующий:
Судьи: