ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 88-8145/2021 от 18.11.2021 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

88-8145/2021

2-464/2021

28RS0023-01-2021-000592-73

Девятый кассационный суд общей юрисдикции

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 ноября 2021 года г. Владивосток.

Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Виноградовой О.Н.,

судей Панфиловой Л.Ю., Хребтовой Н.Л.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Тындинской городской Думе о признании действий незаконными, обязании установить и выплатить дополнительную премию, компенсации морального вреда,

по кассационной жалобе ФИО1 на решение Тындинского районного суда Амурской области от 31 марта 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 23 июня 2021 года.

Заслушав доклад судьи Панфиловой Л.Ю., судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции,

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском указав, что с 17.10.2018 он состоит на муниципальной службе в Тындинской городской Думе в должности руководителя аппарата Думы.

Решением Тындинской городской Думы от 14.12.2017 -Р-ТГД-VI был принят нормативный правовой акт города Тынды от 14.12.2017 -НПА «Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе» (далее нормативный правовой акт -НПА). Вышеуказанный нормативный правовой акт определяет условия, размеры оплаты труда муниципальных служащих в городе Тынде, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

Согласно ч.4 ст.3 нормативного правового акта -НПА Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, надбавки за ученую степень, материальной помощи и других выплат устанавливается согласно приложению к настоящему нормативному правовому акту.

Главой XI Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим города Тынды (Приложение 3 к НПА ) предусмотрены случаи выплаты дополнительных премий с учетом районного коэффициента муниципальному служащему в случае образования экономии по фонду оплаты труда. Одним из них является профессиональный и иной государственный праздник, установленный на федеральном уровне. Одним из них является профессиональный и иной государственный праздник, установленный на федеральном уровне (подпункт 3 пункта 11.3 Приложения 3 к НПА ). Кроме того, дополнительные премии к профессиональным праздникам выплачиваются муниципальным служащим, имеющим по роду своей функциональной (отраслевой) деятельности отношение к этому празднику. Данная премия выплачивается не за итоги работы, а за то, что муниципальный служащий имеет по роду своей деятельности отношение к данному празднику.

Следовательно, ему, как руководителю аппарата Тындинской городской Думы, имеющему высшее юридическое образование, и осуществляющему правовую экспертизу проектов правовых актов, дополнительная премия в честь профессионального праздника - Дня юриста должна быть установлена и выплачена в декабре 2020 года, причем, в том же размере, как была установлена и выплачена в декабре 2018 и 2019 годах. Считает, что дополнительной выплаты премии к профессиональному празднику - Дню юриста он был лишён исключительно по причине явно негативного отношения со стороны председателя Тындинской городской Думы ФИО4 Своими действиями председатель Тындинской городской Думы ФИО4 причиняет ему глубокие нравственные страдания.

Просил суд признать незаконными действия Тындинской городской Думы в лице председателя Тындинской городской Думы ФИО4, выразившиеся в неустановлении и невыплате ФИО1 - руководителю аппарата Тындинской городской Думы, имеющему по роду своей деятельности отношение к профессиональному празднику «Дню юриста» дополнительной премии с учетом районного коэффициента в размере, равном размеру выплаченной дополнительной премии в декабре 2018 и 2019 годах; обязать Тындинскую городскую Думу в лице председателя Тындинской городской Думы ФИО4 восстановить право ФИО1 - руководителя аппарата Тындинской городской Думы на дополнительную премию к профессиональному празднику «Дню юриста» путём установления и выплаты дополнительной премии в размере, равном размеру выплаченной дополнительной премии в декабре 2018 - 2019 годах; взыскать с Тындинской городской Думы в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.

Решением Тындинского районного суда Амурской области от 31.03.2021, оставленным без изменения определением судебной коллегией по гражданским делам Амурского областного суда от 23.06.2021, исковые требования оставлены без удовлетворения.

В кассационной жалобе ФИО1 просит отменить решения первой и апелляционной инстанций. Выразил несогласие с выводами судов, полагая их противоречащими фактическим обстоятельствам дела. Указывает, что отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды не приняли во внимание, что в администрации г. Тынды, на которую также распространяется действие нормативного правового акта -НПА были выплачены дополнительные премии к Дню юриста муниципальных служащих, а факт неустановление и невыплаты ему данной премии расценивается как дискриминация со стороны председателя Думы ФИО4

Лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Девятого кассационного суда общей юрисдикции.

На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судом установлено, что ФИО1 состоит на муниципальной службе в Тындинской городской Думе с 17.10.2018 в должности руководителя аппарата.

Обращаясь в суд с иском, ФИО1 указал, что ему необоснованно не была выплачена премия ко Дню юриста, что нарушает его трудовые права, в связи с чем, имеются основания для её взыскания.

Разрешая спор, суд первой инстанции, применив положения ст.ст.129, 135, 191 Трудового кодекса РФ, положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим г.Тында от 14 декабря 2017 года -НПА нормативно правового акта города Тынды «Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе», оценив представленные сторонами в обоснований своих позиций доказательства в соответствии с требованиями ст.ст.12, 56, 67 Гражданско-процессуального кодекса РФ, пришёл к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворении заявленного иска, поскольку ответчиком не выплачивалась премию ко Дню юриста, в связи с отсутствием экономии по фонду заработной платы.

Суд апелляционной инстанции согласился с решением суда первой инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции считает выводы судов обоснованными, по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями частей 1,2 ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу ст. 191 Трудового кодекса РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Согласно подп.3 п.11.3 Положения о дополнительных выплатах муниципальным служащим г.Тында от 14 декабря 2017 года -НПА нормативно-правового акта города Тынды «Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе», в случае образования экономии по фонду оплаты труда муниципальному служащему могут производиться выплаты дополнительных премий с учётом районного коэффициента ко Дню защитника Отечества – 23 февраля (л.д.53).

Из приведённого положения следует, что указанная премия не является гарантированной стимулирующей выплатой, не связана ни с количественными, ни с качественными показателями работы и выплачивается в случае образования экономии по фонду оплаты труда.

Согласно справки Тындинской городской Думы от 25.03.2021 за декабрь 2020 года о назначении и выплате дополнительной премии по экономии фонда оплаты труда к профессиональному празднику – Дню юриста не создавалось, соответственно начисления и выплаты не производились.

При таких данных, у суда отсутствовали основания для удовлетворения требований ФИО1

Доводы кассационной жалобы о неверной оценке судами фактических обстоятельств и представленных в деле доказательств, а также о том, что судами не учтено, что премия не была выплачена с целью дискриминации истца, фактически направлены на переоценку судом кассационной инстанции доказательств по делу, что не входит в компетенцию такого суда согласно предписаниям ч.3 ст.390 Гражданского процессуального кодекса РФ, согласно которой кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.

Поскольку доводы кассационной жалобы применительно к ч.1 ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса РФ не содержат оснований для отмены или изменения кассационным судом общей юрисдикции обжалуемых судебных постановлений, кассационная жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Тындинского районного суда Амурской области от 31 марта 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 23 июня 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Председательствующий Судьи