ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 88-8233/20 от 16.04.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-8233/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

кассационного суда общей юрисдикции

16 апреля 2020 г. г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Плеханова А.Н.,

судей Якушевой Е.В. и Непопалова Г.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 11.11.2019 г. по гражданскому делу № 2-1403/2019 по иску ФИО1 к Министерству физической культуры и спорта Чувашской Республики об отмене дисциплинарного взыскания.

Заслушав доклад судьи Якушевой Е.В., изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 28.02.2019 г. обратилась с иском в Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики к Министерству физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее – Минспорта Чувашии) о признании приказа о дисциплинарном взыскании и заключения о результатах служебной проверки незаконными.

В обоснование своих требований указала, что приказом Минспорта Чувашии №32 от 13.02.2019 г. на нее – начальника финансово-экономического отдела Минспорта Чувашии наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора за ненадлежащее исполнение возложенных на нее обязанностей, выразившихся в допущении неэффективных расходов по оплате труда и премированию, нарушений при премировании работников Минспорта Чувашии. Приказ издан на основании заключения о результатах служебной проверки от 08.02.2019 г. Считает заключение и приказ незаконными. Заключение основано не на результатах проверки, а на акте внеплановой проверки Минфина Чувашии от 28.01.2019 г. по результатам проверки Минспорта Чувашии. В акте Минфина Чувашии не сделано выводов о неэффективном и (или) незаконном использовании бюджетных средств, предписания не выдавалось. Приказы за подготовку и исполнение которых она привлекается к ответственности не были признаны недействительными и (или) недействующими. Лица, которым выплачивались премии к проведению служебной проверки не привлекались. Срок проверки был продлен до 11.03.2019 г., а приказ издан до окончания проверки, что является необоснованным. Порядок применения дисциплинарного взыскания в соответствии с законом о государственной службе соблюден не был. В состав комиссии были включены заинтересованные лица ФИО5 и ФИО2, которые получили премии в ноябре-декабре 2018 г. и январе-феврале 2019 г., результаты проверки недействительны. Комиссией не устанавливались причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка, не была установлена ее вина. В заключении содержится клевета в отношении нее о совершенном преступлении с использованием должностного положения, приговора нет. В заключении не указано какие нарушения либо не исполнение каких обязанностей она допустила. С учетом уточнения требований просила признать незаконным и отменить приказ Минспорта Чувашии №32 от 13.02.2019 г. об объявлении дисциплинарного взыскания в виде выговора, признать заключение по результатам служебной проверки от 08.02.2019 г. не влекущим правовых последствий.

Решением Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 19.07.2019 г. в удовлетворении иска ФИО1 отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 11.11.2019 г. решение Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 19.07.2019 г. отменено и вынесено новое решение о признании незаконным приказа Минспорта Чувашии №32 от 13.02.2019 г. «О дисциплинарном взыскании ФИО1»

В кассационной жалобе Минспорта Чувашии ставится вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 11.11.2019 г. и оставлении в силе решения суда первой инстанции.

ФИО1, представитель Минспорта Чувашии, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.

Судебная коллегия, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения судебных постановлений по доводам кассационной жалобы и изученным материалам дела не усматривается.

Судами установлено и из материалов дела следует, что ФИО1 работала в должности начальника финансово-экономического отдела — главного бухгалтера Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики с 11.01.2009 г. на основании приказа от 11.01.2009 г. №1.

В соответствии с должностным регламентом, утвержденным Министром физической культуры и спорта Чувашской Республики 10.08.2017 г. начальник финансово-экономического отдела - главный бухгалтер (пункт 2.2.4) обязан осуществлять контроль за целевым расходованием средств республиканского бюджета, обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов.

Вместе с тем, начальник финансово-экономического отдела организовывает ведение учета финансовых средств и составлению бухгалтерской отчетности о результатах финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, проведение мероприятий, связанных с поощрением сотрудников отдела и наложением на них взысканий, исполняет функции организатора по обеспечению сохранности финансово-хозяйственных бухгалтерских документов, передаче их в установленном порядке в архив Министерства; исполняет функции организатора по подготовке актов локального характера, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность Министерства; осуществляет внутренний финансовый контроль и аудит в соответствии с учетной политикой Министерства; осуществляет иные обязанности в пределах своих полномочий. При этом, обязана соблюдать Положение о финансово-экономическом отделе Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, приказ от 09.12.2014 № 463 «О порядке проведения служебных проверок в Министерстве физической культуры и спорта Чувашской Республики», приказ Минспорта Чувашии от 10.08.2016 №318 «Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики, премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплаты материальной помощи государственным гражданским служащим Чувашской Республики в Министерстве физической культуры и спорта Чувашской Республики», Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.05.2010 №164. «Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики».

В соответствии с Положением о финансово-экономическом отделе Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, утвержденном 30.12.2016 г., данный отдел обеспечивает строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет доходов и расходов, законности списания с бухгалтерского баланса недостач, дебиторской задолженности и потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив (пункт 3.4); обеспечивает своевременное и правильное отражение на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций (пункт 3.6); контролирует своевременность и правильность оформления первичных учетных документов и законность совершенных операций (пункт 3.11). Формирование дел по личному составу, в том числе дел с приказами на поощрения и награждения, оплату труда, премирование, производство иных выплат, а также формирование дела «Журнал регистрации приказов о премировании» в функцию отдела не входит. Названные приказы формируются в дела в ином порядке.

Приказом Минспорта Чувашии от 12.12.2018 г. № 324 «О проведении проверки» по поручению Главы Чувашской Республики от 10.12.2018 № 02/02-14230 была назначена проверка в отношении ФИО1 по вопросам конфликта интересов и исполнения служебных обязанностей при подготовке приказов о премировании. ФИО1 была уведомлена о проведении служебной проверки 12.12.2018 г.

В ходе проверки были установлены нарушения при оформлении, регистрации и хранении приказов о премировании сотрудников Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, нарушения Положения о премировании при начислении премий и определении их размера. Так, приказы о премировании готовились в финансово-экономическом отделе при отсутствии документов, служащих основанием для их издания, и им присваивались номера с литерой «а», регистрацию в отделе кадровой, правовой и контрольной работы не проходили, в указанный отдел не передавались, а хранились непосредственно у ФИО1

На основании требования прокурора Чувашской Республики в связи с выявленными нарушениями в расходовании бюджетных средств, Министерством финансов Чувашской Республики издан приказ от 22.01.2019 г. о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Минспорта Чувашии на предмет обоснованности размера начисленных и выплаченных в 2018 г. премий начальникам структурных подразделений Министерства, в том числе главному бухгалтеру, начальнику финансово-экономического отдела Минспорта Чувашии ФИО1

Согласно акту проверки Министерства финансов Чувашской Республики от 28.01.2019 г. выявлены следующие нарушения.

Вопреки требованиям пункта 3.5 Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики, премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты материальной помощи при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплаты материальной помощи государственным гражданским служащим Чувашской Республики в Министерстве физической культуры и спорта Чувашской Республики, утвержденного приказом Минспорта Чувашии от 10.08.2016 №318 (далее - Положение от 10.08.2016 г. № 318) фактически премирование работников Министерства (в том числе начальников структурных подразделений) по итогам работы осуществлялось хотя и на основании приказов, подписанных министром, однако учет выполнения основных критериев показателей премирования не осуществлялся.

В нарушение подпункта 3.5.2 пункта 3.5 Инструкции по делопроизводству в Министерстве, утвержденной приказом Минспорта Чувашии от 10.12.2010 № 440 (далее — Инструкция по делопроизводству), представленные к проверке приказы на премирование, не завизированы исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, начальником контрольной работы, руководителями структурных подразделений, консультантом по правовым вопросам, заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей. Приказы Министерства от 08.05.2018 г. № 97а, от 30.11.2018 г. № 316а за выполнение особо важных и сложных заданий не зарегистрированы в отделе контрольной работы.

С нарушением требований пункта 3.3. Положения от 10.08.2016 г. № 318 работникам Министерства, в том числе начальникам структурных подразделений, премии за 4 квартал 2017 г., 2-3 кварталы 2018 г. и по итогам 2018 г. начислены без учета фактически отработанного ими времени.

Вышеназванный акт о выявленных нарушениях, которые привели к неэффективным расходам по оплате труда за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме 43,8 тыс. руб. поступил в Минспорта Чувашии 01.02.2019 г. и приказом Минспорта Чувашии от 04.02.2019 г. № 24 назначена служебная проверка в отношении начальника финансово- экономического отдела - главного бухгалтера ФИО1 с установлением срока ее проведения до 09.02.2019 г., ФИО1 предложено в срок до 07.02.2019 г. представить письменные пояснения по выявленным нарушениям. С указанным приказом ФИО1 ознакомлена 04.02.2019 г.

По заключению о результатах служебной проверки от 08.02.2019 г. выявленные Министерством финансов Чувашской Республики нарушения нашли свое подтверждение, в связи с чем комиссия внесла предложение о привлечении ФИО1, допустившей вышеуказанные нарушения и недостатки, не обеспечившей соблюдение бюджетного законодательства, к дисциплинарному взысканию в виде выговора С заключением ФИО1 ознакомлена 13.02.2019 г.

Приказом Минспорта Чувашии от 13.02.2019 г. № 32 к ФИО1 было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора за ненадлежащее исполнение возложенных на нее обязанностей, выразившееся в допущении неэффективных расходов по оплате труда и премированию, нарушении при премировании работников Минспорта Чувашии. С приказом ФИО1 была ознакомлена 13.02.2019 г., в тот день ей была вручена копия указанного приказа.

Отказывая в удовлетворении иска ФИО1 суд первой инстанции указал, что в нарушение Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики, премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплаты материальной помощи государственным гражданским служащим Чувашской Республики в Министерстве физической культуры и спора Чувашской Республике, утвержденного приказом от 10.08.2016 г. №318 ( далее – Положение) и Инструкции по делопроизводству Минспорта Чувашии приказы о премировании ФИО1 подготовила в отсутствии предложений о выплате премий от руководителей структурных подразделений, заместителей министра и министра, в журнале регистрации приказом по личному составу они не были зарегистрированы, получили произвольную нумерацию и зарегистрированы в самостоятельном журнале, хранящемся в финансово-экономическом отделе, не предусмотренном локальными актами Минспорта Чувашии, в отдел кадровой, правовой и контрольной работы не передавались.

Суд первой инстанции учел, что руководитель финансово-экономического отдела ФИО1 использовала данные приказы в качестве оснований для начисления необоснованных премий без учета фактически отработанного времени, в том числе и себе, и организовала хранение приказов о премировании, изданных в нарушение нормативных актов, в своем отделе с целью исключения возможности ознакомления с ними других сотрудников. Допущенное нарушение привело к неэффективным расходам фонда оплаты труда за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Суд первой инстанции принял во внимание, что в результате издания приказов о премировании в обход установленного порядка ФИО1 неоднократно получала премии в размере от 50000 руб. до 80000 руб. и пришел к выводу с учетом обстоятельств дела, что ФИО1 нарушены требования пунктов 12,13,14 Кодекса этики и служебного поведения, утвержденного приказом Минспорта Чувашии от 03.03.2011 г. №77 о том, что гражданские служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, нарушения закона и должны избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации государственного служащего или авторитету государственного органа. Соблюдение кодекса этики и служебного поведения является обязанностью ФИО1 в соответствии с пунктом 3.1 должностного регламента.

Оценивая представленные доказательства в совокупности суд первой инстанции пришел к выводу, что ФИО1 в нарушение пункта 2.2.4 должностного регламента не обеспечены законность, своевременность и правильность оформления документов, не контролировалась правильность составления и оформления документов по оплате труда (премировании).

Отклоняя доводы истца о пропуске работодателем срока привлечения ее к дисциплинарной ответственности как основанные на неверном понимании нормы права, суд первой инстанции руководствовался требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и пришел к выводу, что дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки не позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. С учетом поступления сведений о допущенных ФИО1 в 2018 г. нарушениях 01.02.2019 г., проведении служебной проверки и привлечения к ответственности 13.02.2019 г., срок привлечения к дисциплинарной ответственности ФИО1 соблюден.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции о доказанности вины ФИО1 в совершении вменяемых ей нарушений, указав, что вопреки доводам жалобы, подписание приказов о премировании министром не освобождает ее как ответственное лицо от обязанности контролировать обоснованность выплат и пресекать необоснованное с нарушением требований нормативных актов расходование денежных средств.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции указал, что выводы суда в части соблюдения процедуры привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности являются ошибочными, поскольку согласно части 4 статьи 58 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» срок привлечения к ответственности складывается из одного месяца со дня обнаружения проступка и одного месяца проведения проверки и продление срока проведения проверки не предусмотрено.

Суд апелляционной инстанции учел, что информация о допущенных нарушениях поступила 10.12.2018 г., ФИО1 была уведомлена о проведении служебной проверки 12.12.2018 г. и соответственно срок привлечения к ответственности истек 10.02.2019 г.

Отклоняя возражения ответчика о соблюдении срока привлечения к ответственности ФИО1, суд апелляционной инстанции указал, что информации и 10.12.2018 г. были указаны также и нарушения финансово-экономическим отделом порядка подготовки, издания и регистрации приказов о премировании и это было отражено в уведомлении. Проведение повторной проверки Минфином Чувашской республики с составлением акта проверки, в котором более подробно расписаны нарушения не может быть основанием для нового исчисления срока привлечения к дисциплинарной ответственности за нарушения, информация о которых ранее уже была доведена до Минспорта Чувашии.

Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции отклонил доводы ответчика о том, что в акте проверки Минфина были изложены новые сведения, позволяющие провести по ним проверку, поскольку представлены сведения о нарушениях порядка премирования, а нарушение в виде излишне начисленной премии сотрудникам Министерства без учета фактически отработанного времени является недоказанным.

В кассационной жалобе Минспорта Чувашии, не соглашаясь с выводами суда апелляционной инстанции, приводит доводы о том, что судом неправильно были применены нормы материального права. Процедура привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности была соблюдена. Судом неверно определено начало исчисление срока для привлечения к ответственности ФИО1 с даты поступления 11.12.2018 г. в Минспорт Чувашии поручения Главы Чувашской Республики от 10.12.2018 г. о проведении проверки в отношении ФИО1 Указанная дата не может считаться днем обнаружения дисциплинарного проступка без проведения проверки, которая является необходимой процедурой. В связи предоставлением информации о подготовке ФИО1 приказов о премировании самой себя Минспортом Чувашии были усмотрены признаки конфликта интересов и проведена служебная проверка о соблюдении ФИО1 законодательства о противодействии коррупции, ограничений и запретов. Срок проверки был продлен на основании приказа от 08.02.2019 г. и проверка продолжалась на момент поступления акта Минфина Чувашии от 28.01.2019 г. Поскольку из поступившего 01.02.2019 г. акта проверки Минфина Чувашии от 28.01.2019 г. усматривались признаки дисциплинарного проступка, связанные с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей, то был издан приказ от 04.02.2019 г. №24 о проведении служебной проверки, с которым ФИО1 ознакомлена в тот же день под подпись, 06.02.2019 г. от ФИО1 были получены объяснения, подготовлено заключение о результатах служебной проверки от 08.02.2019 г. с которым ФИО1 ознакомлена 13.02.2019 г. и в этот день издан приказ о дисциплинарном взыскании, с которым ФИО1 ознакомлена. Поскольку с момента получения акта проверки Минфина Чувашии 01.02.2019 г. прошло 13 дней до применения взыскания 13.02.2019 г. срок привлечения ФИО1 к ответственности не нарушен. Вывод суда о недоказанности нарушения в виде излишне выплаченной премии без учета фактически отработанного времени не обоснован, поскольку в нарушение пункта 3.3 Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу и премирования, утвержденного приказом Минспорта от 10.08.2016 г. №318 и вопреки табелю учета рабочего времени, который сдается в финансово-экономический отдел, руководителем которого являлась ФИО1, премии сотрудникам Минспорта были установлены без учета фактически отработанного времени. При этом, ФИО1 получила премию больше чем сотрудник с аналогичной должностью и большим количеством отработанного времени.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.

Согласно преамбуле Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 57 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

В силу частей 2, 4 статьи 58 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка, дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

Согласно части 6 статьи 59 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. (часть 5 статьи 58 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»)

Изучение материалов дела показывает, что выводы суда апелляционной инстанции подтверждаются материалами дела, основаны на приведенном выше правовом регулировании спорных отношений, установленных судом обстоятельствах и доводами кассационной жалобы не опровергаются.

Представленные сторонами доказательства, были оценены судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая то, что поручение Главы Чувашской Республики о проведении проверки поступило в Минспорта Чувашии 10.12.2018 г. и ФИО1 была уведомлена о проведении служебной проверки, в том числе по фактам необоснованного премирования сотрудников министерства, 12.12.2018 г., проверка финансово-хозяйственной деятельности Минспорта Чувашии не проводилась, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу, что срок применения дисциплинарного взыскания к ФИО1 истек 10.02.2019 г.

Доводы кассационной жалобы о том, что судом неверно определено начало исчисление срока для привлечения к ответственности ФИО1, не учтено продление срока проверки и поступление акта проверки Минфина Чувашии, дата назначения служебной проверки, а также не приняты во внимание нарушения порядка выплаты ежемесячной надбавки, размер премий ФИО1, направлены на иную оценку представленных доказательств и установленных фактических обстоятельств данного дела и не могут служить поводом для отмены судебных постановлений в кассационном порядке.

Переоценка обстоятельств, установленных судами нижестоящих инстанций при рассмотрении дела по существу, в силу положений главы 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит.

Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе в том числе о том, что судом неправильно были применены нормы материального права, основаны на ошибочном понимании закона применительно к установленным обстоятельствам данного дела.

Выводы суда апелляционной инстанции сомнений в законности не вызывают, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения и обстоятельствам дела.

Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого судебного постановления по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 11.11.2019 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики – без удовлетворения.

Председательствующий А.Н. Плеханов

Судьи Г.Г. Непопалов

Е.В. Якушева