№ 88а-9508/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Челябинск 16 июня 2021 г.
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Ермолаевой Л.П., рассмотрев кассационную жалобу Старкова Олега Анатольевича, Бабикьян Валентины Ивановны на определение судьи Пермского краевого суда от 18 ноября 2020 года по административному делу №2а-17/2020 по административному исковому заявлению Старкова Олега Анатольевича, Бабикьян Валентины Ивановны к администрации Чердынского муниципального района, муниципальному бюджетному учреждению «Ныроб-благоустройство» о признании незаконным ответа, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
администрация Чердынского городского округа Пермского края обратилась в Чердынский районный суд Пермского края с ходатайством о предоставлении отсрочки исполнения решения Чердынского районного суда Пермского края от 29.01.2020 года по административному делу №2а-17/2020, которым на нее возложена обязанность по организации устройства дороги в границах населенного пункта поселок Искор Чердынского района Пермского края, по ул. Центральная, 59а, Центральная 596 на срок до 01.10.2021 года.
В обоснование указано на то, что денежные средства на организации устройства дороги в границах населенного пункта поселок Искор Чердынского района Пермского края, по ул. Центральная, 59а, Центральная 596 в бюджете Чердынского городского округа на 2020 год не были запланированы, в связи с чем исполнить решение суда до обеспечения финансирования, путем включения в затрат в бюджет на следующий период - 2021 год, не представляется возможным. Также указано, что осуществление ремонта дороги по ул. Центральная, 59а, Центральная 596 пос.Искор Чердынского района невозможно до приведения в нормативного состояния улицы Молодежная пос. Искор, являющейся связующим звеном невозможно, ремонт улицы Молодежная запланирован на 2021 год.
Определением судьи Чердынского районного суда Пермского края от 07 октября 2020 года в удовлетворении заявления администрации отказано.
Определением судьи Пермского краевого суда от 18 ноября 2020 года определение судьи Чердынского районного суда отменено, ходатайство администрации Чердынского городского округа Пермского края удовлетворено, предоставлена отсрочка исполнения решения Чердынского районного суда от 29 января 2020 года до 01 июля 2021 года.
Административные истцы не согласились с определением судьи краевого суда. В кассационной жалобе просят определение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм права, указывая на отсутствие оснований для предоставления отсрочки исполнения судебного акта, т.к. ответчику ничто не мешает взять кредит для исполнения судебного акта.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, без проведения судебного заседания.
Согласно части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
В силу статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого определения, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Частью 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Положениями части 1 статьи 189, части 1 статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусмотрены полномочия суда рассмотревшего административное дело и выдавшего исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Пунктом 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что по смыслу положений статьи 37 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
Судьей краевого суда установлено, что решением Чердынского районного суда Пермского края от 29.01.2020 года, которым на администрацию Чердынского городского округа Пермского края возложена обязанность по организации устройства дороги в границах населенного пункта пос. Искор Чердынского района, по ул. Центральная, 59а, Центральная 59б срок исполнения решения суда не был установлен, при этом не учтена позиция административного ответчика о том, что затраты на обустройство дороги не были включены в сформированный на дату принятия судебного акта бюджет муниципального образования.
Установив, что в бюджет на 2020 год, планируемый и утверждаемый в предыдущем календарном году, не было заложено средств на строительство указанной дороги, а так же установив, что администрацией Чердынского городского округа осуществляется подготовка финансового обеспечения работ по ремонту дороги улицы Центральная. 59а - Центральная 596 поселка Искор с учетом ремонта дороги по ул. Молодежная, проведение которого планируется в 2021 году с использованием субсидий Пермско края на софинансирование мероприятий по проектированию, строительству и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, судья пришел к правильному выводу о наличии оснований для признания указанных администрацией Чердынского городского округа обстоятельств исключительными, существенно затрудняющими возможность исполнения решения суда, и свидетельствующими о наличии оснований для предоставления отсрочки.
Доводы подателей жалобы о нарушении судом норм права, и на отсутствии оснований для предоставления отсрочки исполнения судебного акта, подлежат отклонению как не соответствующие фактическим обстоятельствам, согласно которым нормы материального и процессуального права при рассмотрении вопроса об отсрочке исполнения решения суда применены судьей Пермского краевого суда верно.
Ссылка на возможность получения администрацией кредита для целей исполнения решения суда является предположительной и не имеет правового значения для существа рассматриваемого вопроса.
С учетом изложенного оснований к отмене определения судьи Пермского краевого суда от 18 ноября 2020 года не усматривается.
Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к необходимости переоценки юридического значения установленных судом апелляционной инстанции фактических обстоятельств, правом осуществления которой суд кассационной инстанции в силу статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не обладает.
Само по себе несогласие административных истцов с определением судьи Пермского краевого суда от 18 ноября 2020 года основанием к отмене судебного акта не является.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
определение судьи Пермского краевого суда от 18 ноября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Старкова Олега Анатольевича, Бабикьян Валентины Ивановны - без удовлетворения.
Судья Л.П. Ермолаева