ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 890013-01-2021-000529-43 от 13.04.2021 Губкинского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Д. № 5-180/2021

УИД № 89RS0013-01-2021-000529-43

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Губкинский ЯНАО 13 апреля 2021 года

Судья Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Скусинец Е.В., ознакомившись в порядке подготовки с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Автодорсервис»,

У С Т А Н О В И Л :

В Губкинский районный суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении МБУ «Автодорсервис».

Судья полагает указанное дело неподведомственным судье районного суда по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

В случае, если при подготовке дела к рассмотрению установлено, что рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, судья на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

В соответствии со ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ, рассматриваются судьями.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела указанной категории рассматриваются судьями районных судов в случаях, если производство по ним осуществляется в форме административного расследования, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также рассматривают дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы. В иных же случаях дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями по месту совершения административного правонарушения.

Как установлено частью 1 ст. 28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия.

Согласно разъяснениям абз. 3 подп. «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Определение о проведении административного расследования должно быть мотивированным, то есть должны быть указаны действия, для проведения которых оно применяется.

Как следует из представленных материалов дела, 3 марта 2021 года государственным инспектором ТН группы надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Губкинский вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

7 апреля 2021 года в отношении МБУ «Автодорсоервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Между тем, из материалов дела следует, что правонарушение выявлено 3 марта 2021 года, все процессуальные действия, необходимые для фиксации указанного правонарушения, совершены должностным лицом в тот же день путем составления акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, сделаны фотоснимки. То есть процессуальные действия, направленные на фиксацию правонарушения совершены должностным лицом до принятия решения 3 марта 2021 года о проведении административного расследования, при этом указанное определение о необходимости проведения административного расследования каким-либо образом не мотивировано.

В период с 3 марта по 7 апреля 2021 года должностным лицом никаких процессуальных действий не осуществлялось, материалы дела таких процессуальных документов не содержат.

Административное расследование представляет собой факультативную стадию производства по административным делам, которая проводится лишь после установления события административного правонарушения и только тогда, когда информации обо всех обстоятельствах, подлежащих выяснению по делу недостаточно. То есть административное расследование по делу об административном правонарушении возбуждается и проводится только в тех случаях, когда выяснение указанных обстоятельств по делу возможно только посредством проведения процессуальных действий, таких как, например, проведение экспертизы, установление потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, и др.

Кроме того, требования ст. 28.7 КоАП РФ не предусматривают обязательного проведения административного расследования по делу, а предусматривают лишь возможность его проведения в случаях, указанных выше.

В случаях, если по делу требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, следует руководствоваться требованиями, установленными ст. 28.5 КоАП РФ, предусматривающей возможность составления протокола об административном правонарушении в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Безосновательное возбуждение и проведение административного расследования по делу об административном правонарушении влечет необоснованное изменение подведомственности дел и передачу его для рассмотрения не мировому судье, а в районный суд, что нарушает закрепленное в Конституции РФ право лица на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ч. 1 ст. 47).

При таких обстоятельствах, следует заключить, что в период с 3 марта по 7 апреля 2021 года фактически административное расследование по делу не проводилось.

Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ для юридических лиц не предусматривает в качестве наказания административное приостановление деятельности или дисквалификацию.

Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии со ст.ст. 23.1, 29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.32 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями по месту совершения административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов следует, что административное правонарушение юридическим лицом совершено в форме бездействия, в связи с чем местом совершения правонарушения является место нахождения МБУ «Автодорсервис», расположенное по адресу: ЯНАО, г. Губкинский, (...) мкрн, д. (...)

Указанная территория относится к подведомственности мирового судьи судебного участка № 1 судебного района города окружного значения Губкинский ЯНАО, в соответствии с Законом ЯНАО от 25 декабря 2008 года № 120-ЗАО «О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе».

При таких обстоятельствах, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении МБУ «Автодорсервис» не относится к компетенции судьи районного суда, в связи с чем оно подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 судебного района города окружного значения Губкинский ЯНАО.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 28.7, 23.1, ст. 29.5, ст. 29.7, ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Автодорсервис» и другие материалы передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 судебного района города окружного значения Губкинский ЯНАО.

Судья: подпись Е.В. Скусинец

(...)