ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9-2-2113/2018 от 05.03.2018 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

Определение

об отказе в принятии заявления

05 марта 2018 года судья Автозаводского районного суда <адрес> Азязов А.М., рассмотрев материалы заявления ФИО1 об установлении юридического факта, незаконного прекращения деятельности органов государственной власти, управления СССР и его распада как государства,

установил:

ФИО1 обратился в Автозаводский районный суд <адрес> с заявлением об установлении юридического факта, незаконного прекращения деятельности органов государственной власти, управления СССР и его распада как государства, просил установить факт незаконного прекращения деятельности органов государственной власти и управления Союза ССР, и распада единого государства в 1991 году.

Заявленные требования истец мотивировала тем, что в период 1990-1991 годов руководством Союза ССР во главе с ФИО3 осуществлялось последовательное нарушение Законов СССР и Конституции СССР, приведшее к прекращению деятельности законодательных, исполнительных и судебных институтов государственной власти и управления Союза ССР, и распаду единого государства. Развалить Советский Союз было возможно только путем умышленного игнорирования законодательства СССР.

С нарушением положений действовавших Законов СССР и Конституции СССР в 1990-1991 годах были приняты ряд незаконных нормативных правовых актов.

Указывает на то, что в судебном порядке могут быть установлены любые факты, которые влекут возникновение правовых последствий для заявителя. Федеральное законодательство не предусматривает каких-либо препятствий для установления в судебном порядке фактов, имеющих юридическое значение, в том числе установления факта незаконного прекращения существования в 1991 году Союза ССР как единого государства.

Указанный факт незаконного прекращения существования Союза ССР как единого государства в 1991 году имеет юридическое значение, поскольку от его установления зависит возникновение, изменение и прекращение его личных имущественных и неимущественных прав, в том числе права на гражданство СССР, на непосредственное участие в управлении страной через систему Советов, права на труд, которого он был лишен в результате появления официальной безработицы после прекращения действия законов СССР, права на безвизовое перемещение по республикам СССР, права на бесплатное обучение ребёнка, бесплатного получения жилья, бесплатное качественное медобслуживание, государственные цены на продукты питания, медикаменты.

Иным путем получить документы, подтверждающие незаконный развал СССР невозможно, поскольку ни один орган РФ, кроме суда не имеет таких полномочий по установлению юридически значимых фактов.

В соответствии с В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Перечень фактов, имеющих юридическое значение, указан в части 2 статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает другие имеющие юридическое значение факты.

Из изложенных норм права так же следует, что в судебном порядке могут быть установлены не любые факты (события, действия), существующие в объективной реальности, а лишь те, которые могут порождать, изменять или прекращать личные или имущественные права как физических, так и юридических лиц. Таким образом, если определенное действие, событие, обстоятельство, имевшее место быть, может повлиять тем или иным образом на права и обязанности граждан и (или) организаций, то заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение, в порядке, предусмотренном последующими статьями комментируемой главы.

ФИО1 в своем заявлении указывает, что факт незаконного прекращения существования Союза ССР как единого государства в 1991 году имеет юридическое значение, поскольку от его установления зависит возникновение, изменение и прекращение его личных имущественных и неимущественных прав, в том числе права на гражданство СССР, на непосредственное участие в управлении страной через систему Советов, права на труд, которого он был лишен в результате появления официальной безработицы после прекращения действия законов СССР, права на безвизовое перемещение по республикам СССР, права на бесплатное обучение ребёнка, бесплатного получения жилья, бесплатное качественное медобслуживание, государственные цены на продукты питания, медикаменты.

Суд считает, что заявленные ФИО1 требования не могут быть рассмотрены в порядке особого производства, поскольку установление факта, незаконного прекращения деятельности законодательных, исполнительных и судебных институтов государственной власти и управления СССР, о которых просит заявитель, не имеет для него юридического значения, так как не зависит возникновение у ФИО1 каких-либо прав, либо последствий, поскольку СССР распалось, как государство прекратило свое существование в 1991году, ФИО1 является гражданином другой страны, а именно Российская Федерация.

Помимо общих требований, предусмотренных ч.1, 2 ст. 131 ГПК РФ, в заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также привести доказательства, подтверждающие невозможность получения им надлежащих документов (статья 267 Кодекса).

Как установлено из заявления, цель получения документов, подтверждающих незаконный развал СССР, а так же установления факта незаконного прекращения деятельности органов государственной власти и управления Союза ССР, и распада единого государства в 1991 году, заявителем не указана.

Как следует из разъяснений п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 9 "О судебной практике по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение" при принятии заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение, судья обязан проверить, подведомственно ли установление данного факта суду, имеет ли заявитель право обратиться в суд с таким заявлением, выяснить, для какой цели необходимо установление этого факта, потребовать от заявителя письменные доказательства, свидетельствующие о невозможности получения или восстановления документа, удостоверяющего данный факт, а также доказательства, подтверждающие факт. Если заявление об установлении факта в силу закона не подлежит рассмотрению в суде, судья мотивированным определением отказывает в его принятии, а если дело уже возбуждено, то производство по нему прекращается определением суда

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 134, 224-225 ГПК РФ, суд

определил:

Отказать в принятии заявления ФИО1 об установлении юридического факта, незаконного прекращения деятельности органов государственной власти, управления СССР и его распада как государства.

На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г.о.Тольятти.

Судья подпись А.М.Азязов

Копия верна

Судья

Секретарь