УИД 59OS0000-01-2021-000167-71
Материал № М-163/2021 / 9-21/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
24 февраля 2021 года судья Пермского краевого суда Хузяхралов Д.О., рассмотрев в городе Перми административное исковое заявление ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю о признании незаконной регистрации общества с ограниченной ответственностью, об исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц об обществе с ограниченной ответственностью,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявление, в котором оспаривал законность регистрации общества с ограниченной ответственностью «Лето» (ОГРН **, ИНН/КПП **) в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю, об исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц об обществе с ограниченной ответственностью «Лето».
В обоснование заявленных требований указал, что 24 апреля 2013 года в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю зарегистрировано ООО «Лето». Из сведений Единого государственного реестра юридических лиц следует, что по состоянию на 29 декабря 2020 года директором указанного общества является истец. В отношении него, как директора общества, были возбуждены административные дела, он был привлечен к административной ответственности как должностное лицо общества. Между тем, он ни когда не подписывал заявлений на регистрацию каких-либо организаций, не присутствовал у нотариусов по данному вопросу, не подписывал доверенностей и других документов, дающих право третьим лицам подавать документы на регистрацию каких-либо организаций в налоговых органах, сам лично также не подавал и не подписывал никаких документов, связанных с ООО «Лето», не подписывал документы о назначении себя на должность директора. Узнал, что является директором организации от судебных приставов, после возбуждения исполнительных производств, возбужденных на основании актов о привлечении его к административной ответственности.
Судья, изучив административное исковое заявление и приложенные к нему документы, пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
В силу части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации краевой суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела: 1) связанные с государственной тайной; 2) об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований; 3) об оспаривании решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, за исключением решений о приостановлении или прекращении полномочий судей, о приостановлении или прекращении их отставки; 4) об оспаривании решений и действий (бездействия) экзаменационных комиссий субъекта Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена и иных решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанных экзаменационных комиссий, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена; 5) о приостановлении деятельности или о ликвидации региональных отделений либо иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; 6) о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территории одного субъекта Российской Федерации; 7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; 8) об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу; 9) об отмене регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); 10) об отмене регистрации кандидата, в том числе включенного в зарегистрированный список кандидатов, об отмене регистрации списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 11) о расформировании избирательных комиссий, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 21 настоящего Кодекса; 12) об определении срока назначения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления; 13) о признании неправомочным состава законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования; 14) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам; 15) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии.
Из искового заявления следует, что ФИО1 оспаривает решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю от 24 апреля 2013 года о регистрации общества с ограниченной ответственностью «Лето» (ОГРН **, ИНН/КПП **), просит также исключить запись об обществе с ограниченной ответственностью «Лето» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Рассмотрение таких дел не отнесено к подсудности краевого суда. Федеральным законом рассмотрение таких дел отнесено к компетенции арбитражного суда.
Согласно положениям частей 2, 6 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных этим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
Независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане, арбитражные суды рассматривают дела: 1) о несостоятельности (банкротстве); 2) по спорам, указанным в статье 225.1 настоящего Кодекса; 3) по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и др.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 225.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают дела по корпоративным спорам, в том числе, споры, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией юридического лица.
При этом под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно статье 1 Федерального закона от 08 август 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Исходя из того, что административным истцом оспаривается решение регистрирующего органа о внесении записи в реестр юридических лиц, определяющей его участие в обществе как генерального директора с указанием на то, что полномочиями лица, имеющего право действовать от имени общества без доверенности, ФИО1 не наделялся, а также не подписывал заявлений на регистрацию общества, следовательно, административным истцом заявлены требования об оспаривании действий государственного органа, затрагивающих его права и обязанности в сфере предпринимательской деятельности, разрешение которых относится к компетенции арбитражного суда.
При этом административное исковое заявление ФИО1 не относится ни к одной из категорий административных дел, подлежащих рассмотрению Пермским краевым судом в качестве суда первой инстанции в соответствии со статьей20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В связи с этим административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению краевым судом, так как не отнесено к его подсудности законом.
Согласно части 2 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 7 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
При таких обстоятельствах и поскольку административные исковые требования ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю о признании незаконной регистрации общества с ограниченной ответственностью, об исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц об обществе с ограниченной ответственностью, к подсудности краевого суда не отнесено, судья приходит к выводу о наличии предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для возвращения административного иска.
Кроме того, следует разъяснить административному истцу, что возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке (часть 3 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации)
Руководствуясь статьями 129, 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить ФИО1 административное исковое заявление к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю о признании незаконной регистрации общества с ограниченной ответственностью «Лето», об исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц об обществе с ограниченной ответственностью «Лето».
Определение в течение пятнадцати дней может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд.
Судья - подпись