О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
22 августа 2014 года город Тула
Судья Тульского областного суда Жуган Т.Д., изучив исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «КРК» к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об установлении кадастровой стоимости земельного участка,
у с т а н о в и л:
ООО «КРК» обратилось в Тульский областной суд с исковым заявлением к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об установлении кадастровой стоимости принадлежащего истцу земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м, в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на <...> года, ссылаясь на то, что утвержденная постановлением правительства Тульской области от 09.12.2013 года № 740 кадастровая стоимость указанного участка является необоснованно завышенной.
Изучив вышеуказанное исковое заявление, считаю, что данное исковое заявление не может быть принято к производству Тульского областного суда и подлежит возвращению истцу на основании пункта 1 части 1 статьи 135 ГПК РФ исходя из следующего.
Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок.
Таким образом, для оспаривания в суде юридическими лицами результатов определения кадастровой стоимости предварительное обращение в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости является обязательным.
Как следует из содержания искового заявления, истец в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Тульской области не обращался, следовательно, им не соблюден установленный статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 года № 225-ФЗ) досудебный порядок урегулирования спора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 135 ГПК РФ судья возвращает исковое заявление в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.
Принимая во внимание вышеприведенные положения процессуального законодательства, считаю, что исковое заявление ООО «КРК» не может быть принято к рассмотрению суда и подлежит возвращению истцу.
Несоответствие, по утверждению истца, состава комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности» (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 года № 225-ФЗ), не освобождает его от обязанности предварительного обращения для урегулирования спора в действующую комиссию, поскольку согласно статье 3 Федерального закона 21.07.2014 года № 225-ФЗ положения статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона 21.07.2014 года № 225-ФЗ), устанавливающие требования к комиссии, применяются с момента принятия уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требований к представителям саморегулируемых организаций оценщиков, предпринимательского сообщества, входящим в состав комиссии, порядка представления кандидатур для включения в состав комиссии, в том числе в целях ротации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 135 ГПК РФ, судья
о п р е д е л и л:
возвратить ООО «КРК» исковое заявление к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об установлении кадастровой стоимости земельного участка.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение пятнадцати дней.
Судья Т.Д. Жуган