ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 90 от 27.06.2011 Ясненского районного суда (Оренбургская область)

                                                                                    Ясненский районный суд Оренбургской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ясненский районный суд Оренбургской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

2(2)-90/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 июня 2011 года п. Светлый

Ясненский районный суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Барышниковой О.Н.

при секретаре Нагиба И.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ... района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к МО «... поссовет» о признании незаконными действий органа местного самоуправления.

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор ... района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации обратился с исковым заявлением к МО «... поссовет» о признании незаконными действий органа местного самоуправления, указывая на то, что прокуратурой района в ходе осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления было установлено, что распоряжение главы администрации муниципального образования ... поссовет от 29.07.2010 № 61-р «О служебной этике муниципальных служащих администрации муниципального образования ... поссовет ... района ... области» не соответствует требованиям Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Согласно п. 4 ст. 9 изданного распоряжения, муниципальный служащий может принимать подарки только при соблюдении следующих условий:

- вручение происходит официально и открыто;

- награждение или поощрение обосновано;

- о факте вручения подарка извещено вышестоящее руководство.

Указанный пункт противоречит ч. 2 ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой подарки, получены лицами, замещающими, муниципальные должности, муниципальными служащими и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

В нарушение указанных норм п. 4 ст. 9 распоряжения главы администрации муниципального образования ... поссовет не содержит в себе требований в обязательном порядке предусмотренных ч. 2 ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации введённого в действие федеральным законом от 26.01.1996г. №14-ФЗ.

В ходе проверки нормативного акта администрации установлено, что ст. 2 оспариваемого распоряжения, устанавливающая общие принципы служебного поведения муниципальных служащих противоречит п.1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе» в которой установлено, что муниципальный служащий обязан прежде всего, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

Однако, в нарушение требований установленных федеральным законом статья 2 распоряжение главы администрации муниципального образования ... поссовет от 29.07.2010 № 61-р не содержит в себе положений обязывающих муниципального служащего соблюдать Конституцию РФ и федеральные законы.

При этом в п. 3 распоряжения установлено, что моментом вступления акта в законную силу, является день его подписания.

Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения.

В нормативном акте устанавливаются требования к поведению муниципального служащего по отношению к гражданам, проживающим на территории муниципального образования.

Требования установленные пунктом 3 ст. 1 нормативного акта распространяются на граждан желающих поступить, либо поступающих на муниципальную службу в орган местного самоуправления, т.е. на неопределённый круг лиц.

Граждане, проживающие в правовом государстве вправе рассчитывать на соблюдение органами местного самоуправления действующих законов и принимаемых ими нормативных правовых актов.

Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» основанием для удовлетворения заявления может служить несоблюдение органом порядка принятия решения, в том случае если такие требования установлены нормативными правовыми актами, а также его не соответствие закону или иному нормативному правовому акту.

04.04.2011 года прокуратурой района по указанным основаниям на оспариваемый правовой акт главе муниципального образования был принесен протест, который необоснованно отклонён 20.04.2011 № 183 главой администрации муниципального образования Светлинский поссовет.

Просит суд признать незаконным решение администрации муниципального образования ... поссовет - распоряжение главы администрации муниципального образования ... поссовет от 29.07.2010 № 61-р «О служебной этике муниципальных служащих администрации муниципального образования ... поссовет ... района ... области».

В судебном заседании было установлено, что администрация МО ... поссовета предоставила в прокуратуру не тот экземпляр кодекса этики, и дала ответ на протест прокурора по отмененному кодексу этики. Новый кодекс этики принят ими 10.03.2011 года и был представлен в судебное заседание.

Истец прокурор отказался от заявленных требований в связи с добровольным их удовлетворением.

Участвующие в деле лица возражений не имели.

В соответствии со ст. 173 ч.3 и ст.220 ГПК РФ, при отказе истца от иска и принятии его судом, суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

Суд принимает отказ прокурора ... района от исковых требований, поскольку он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом сторонам разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 221 ГПК РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять от прокурора ... района отказ от заявленных требований.

Производство по иску прокурора ... района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании незаконным действий администрации МО ... поссовет, выразившееся в незаконном решение администрации муниципального образования ... поссовет - распоряжение главы администрации муниципального образования ... поссовет от 29.07.2010 № 61-р «О служебной этике муниципальных служащих администрации муниципального образования ... поссовет ... района ... области», прекратить.

Разъяснить последствия, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ «производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается».

Определение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ясненский районный суд в течение 10 дней.

Судья