ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в принятии административного искового заявления
Судья Иркутского областного суда Астафьева О.Ю., рассмотрев материалы административного искового заявления Спасовой И.А. к Думе муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» об оспаривании решения Думы муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» об утверждении Положения о порядке рассмотрения кандидатур и назначения на должность председателя, аудитора контрольно-счетной палаты муниципального образования «Эхирит- Булагатский район»,
установила:
Спасова И.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным решение Думы муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» об утверждении Положения о порядке рассмотрения кандидатур и назначения на должность председателя, аудитора контрольно-счетной палаты муниципального образования «Эхирит-Булагатский район»; обязать административного ответчика отменить указанное решение.
Изучив административное исковое заявление Спасовой И.А., судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) к подсудности областного суда в качестве суда первой инстанции отнесены дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
Дума муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» является в соответствии с Уставом муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» представительным органом муниципального образования.
В соответствии со ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно части 1 статьи 5 КАС РФ способность иметь процессуальные права и нести процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, общественными объединениями, религиозными и иными организациями, в том числе некоммерческими, а также общественными объединениями и религиозными организациями, не являющимися юридическими лицами, если согласно настоящему Кодексу и другим федеральным законам они обладают правом на судебную защиту своих прав, свобод и законных интересов в публичной сфере.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления включен контрольно-счетный орган муниципального образования. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации (ст. ст. 34, 38).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 6-ФЗ от 7 февраля 2011 года контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа. Структура контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном соответственно законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетных органов определяются настоящим Федеральным законом, законодательством о государственной гражданской службе, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Порядок назначения на должность аудиторов контрольно-счетных органов определен статьей 6 Федерального закона № 6-ФЗ от 7 февраля 2011 года. Так, председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования: 1) председателем представительного органа муниципального образования; 2) депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования; 3) главой муниципального образования. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования в представительный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также комитетам и комиссиям представительного органа муниципального образования.
Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом или регламентом представительного органа муниципального образования.
Как видно из административного искового заявления административным истцом в качестве обоснования нарушения ее прав указано на отказ председателя Думы принять документы для участия в конкурсе на замещение должности аудитора контрольно-счетной палаты муниципального образования «Эхирит-Булагатский район». При этом, административным истцом оспаривается нормативный правовой акт, регулирующий порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и аудитора КСП. Кандидатура Спасовой И.А., как усматривается из административного искового заявления, не была предложена и внесена, следовательно, она субъектом указанных правоотношений не является. Не является Спасова И.А. и жителем муниципального образования «Эхирит-Булагатский район».
Таким образом, Спасова И.А. не обладает процессуальной правоспособностью оспаривать нормативно-правовой акт о порядке формирования и рассмотрения кандидатур органов КСП муниципального образования«Эхирит-Булагатский район».
Федеральный закон № 6-ФЗ от 7 февраля 2011 года не предусматривает право граждан, кандидатуры которых не были внесены в Думу для рассмотрения на должность председателя КСП, аудитора, самостоятельно оспаривать нормативно-правовой акт в публичных интересах.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если: административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что следует отказать в принятии административного искового заявления Спасовой И.А. в соответствии с п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ.
Согласно ч. ч. 2 и 3 ст. 128 КАС РФ отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением. При отказе в принятии судья должен разрешить вопрос о возврате государственной пошлины.
Как видно из чека-ордера при подаче административного искового заявления Спасовой И.А. Дата изъята была уплачена государственная пошлина (данные изъяты).
В порядке, предусмотренном ст. 333. 40 Налогового Кодекса РФ, а также требованиями ст. ст. 103, 105 КАС РФ уплаченная Спасовой И.А. Дата изъята государственная пошлина в размере (данные изъяты) рублей подлежит возврату.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 128, 198, 199 КАС РФ, судья
определила:
Отказать Спасовой И.А. в принятии административного искового заявления к Думе муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» об оспаривании решения Думы муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» об утверждении Положения о порядке рассмотрения кандидатур и назначения на должность председателя, аудитора контрольно-счетной палаты муниципального образования «Эхирит- Булагатский район».
Обязать ИФНС по Октябрьскому округу возвратить Спасовой И.А. уплаченную Дата изъята , государственную пошлину в размере (данные изъяты).
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Иркутского областного суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения через Иркутский областной суд.
Судья О.Ю. Астафьева