№ 9а-105/2018
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
18 декабря 2018 года г. Чита
Судья Забайкальского краевого суда Цыдендамбаева О.Ч., изучив административное исковое заявление открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о признании недействующим приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 1 марта 2018 года № 50-НПА «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение), поставляемую АО «Тепловодоканал» потребителям на территории муниципального района «Оловяннинский район» на 2018 год» в части установления тарифов на тепловую энергию для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения (пункт 1), взыскании судебных расходов,
установил:
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее по тексу – ОАО «РЖД») в лице представителя по доверенности ФИО1 обратилось в Забайкальский краевой суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указывая, что установленные оспариваемым нормативным правовым актом тарифы на тепловую энергию, используемые при расчетах административного истца по договорам теплоснабжения с АО «Тепловодоканал», приняты с нарушением подпунктов 5 и 6 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении». При утверждении оспариваемых тарифов, по мнению административного истца, в стоимость выработки 1 Гкал тепловой энергии необоснованно были включены расходы по повышенному фонду оплаты труда, повышенному объему и стоимости потребляемого топлива, повышенному объему потребляемой электрической энергии, расходов на ремонт, административных расходов, что нарушает права ОАО «РЖД» и неопределенного круга лиц, являющихся потребителями услуг теплоснабжения на территории муниципального образования городского поселения «Оловяннинское», на доступность услуг теплоснабжения, нарушает баланс интересов потребителей и регулируемой организации, приводит к необоснованно высоким затратам на коммунальные платежи.
Административный истец просит суд признать недействующим пункт 1 приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 1 марта 2018 года № 50-НПА «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение), поставляемую АО «Тепловодоканал» потребителям на территории муниципального района «Оловяннинский район» на 2018 год» в части установления тарифов на тепловую энергию для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключении, взыскать с административного ответчика расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 500 рублей.
Определением судьи Забайкальского краевого суда от 26 ноября 2018 года административное исковое заявление оставлено без движения в связи с тем, что в нарушение требований Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в нем не указаны: дата опубликования оспариваемого нормативного правового акта; конкретные положения действующего законодательства, имеющие большую юридическую силу, которым не соответствует оспариваемый пункт 1 приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 1 марта 2018 года № 50-НПА в части установления тарифов на тепловую энергию для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения; норма, предоставляющая юридическому лицу право на обращение в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Административному истцу предложено устранить указанные недостатки в течение 10 дней с момента получения копии определения.
Копия определения получена административным истцом 6 декабря 2018 года, соответственно, последним днем для устранения недостатков явилось 17 декабря 2018 года.
17 декабря 2018 года во исполнение указаний, содержащихся в определении об оставлении административного искового заявления без движения, представителем ОАО «РЖД» представлено административное исковое заявление с указанием даты опубликования оспариваемого нормативного правового акта и исключением из текста указания на нарушение прав неопределенного круга лиц.
Иных документов от административного истца во исполнение требований определения от 26 ноября 2018 года об оставлении административного искового заявления без движения не поступало.
Анализ полученного административного искового заявления ОАО «РЖД» не позволяет признать недостатки устраненными в полном объеме по следующим основаниям.
При оставлении административного искового заявления без движения судьей было указано, что в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должно быть указано, в частности, наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части, в связи с чем административному истцу предложено представить административное исковое заявление, оформленное в соответствии с требованиями статьи 209 КАС РФ, содержащее, в том числе, сведения о том, каким конкретным положениям действующего законодательства, имеющего большую юридическую силу, не соответствует оспариваемый пункт 1 приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 1 марта 2018 года № 50-НПА в части установления тарифов на тепловую энергию для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения.
Вместе с тем представленное во исполнение определения от 26 ноября 2018 года административное исковое заявление по своему содержанию идентично первоначально поданному административному исковому заявлению и не дополнено указанием на конкретные положения действующего законодательства, имеющие большую юридическую силу, которым не соответствует оспариваемый нормативный правовой акт в части.
Таким образом, административное исковое заявление не соответствует требованиям пункта 6 части 2 статьи 209 КАС РФ, на необходимость соблюдения которых указано в определении от 26 ноября 2018 года об оставлении административного искового заявления без движения, следовательно, недостатки административного искового заявления ОАО «РЖД» нельзя признать устраненными в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 210, пункту 7 части 1 статьи 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим в случае, если в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения, недостатки административного искового заявления и приложенных к нему документов не исправлены.
На основании вышеизложенного, административное исковое заявление ОАО «РЖД» подлежит возвращению в связи с неустранением обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
При этом административному истцу разъясняется, что согласно части 3 статьи 129 КАС РФ возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке после исправления указанных выше недостатков.
Руководствуясь статьями 129, 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
возвратить административное исковое заявление открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о признании недействующим приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 1 марта 2018 года № 50-НПА «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение), поставляемую АО «Тепловодоканал» потребителям на территории муниципального района «Оловяннинский район» на 2018 год» в части установления тарифов на тепловую энергию для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения (пункт 1), взыскании судебных расходов.
Возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению административного истца в суд о том же предмете в установленном законом порядке.
Настоящее определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в пятнадцатидневный срок путем подачи частной жалобы в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда.
Судья Забайкальского краевого суда О.Ч. Цыдендамбаева