ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
<адрес> 8 июля 2020 года
Судья Сафоновского районного суда <адрес> Басурова Е.Е., изучив административное исковое заявление УФСИН России по <адрес> к Сафоновской межрайонной прокуратуре <адрес> о признании недействительным представления,
УСТАНОВИЛ:
УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просит признать недействительным представление Сафоновской межрайонной прокуратуры <адрес> от дд.мм.гггг№ ххх, согласно которому сотрудниками УФСИН России по <адрес> нарушено уголовно-исполнительное законодательство, выразившееся в невыдаче осужденному Ананьеву Д.А. денежных средств на проезд, либо проездных документов, необоснованном содержании Ананьева Д.А. с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг в помещении для нарушителей, а также в отсутствии надлежащего ведомственного контроля за деятельностью подчиненных сотрудников ОКИН и УФИЦ.
В соответствии с частью 1 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 126 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагается доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, если административное исковое заявление подано представителем.
Частью 8 статьи 54 КАС РФ предусмотрено, что от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.
Как разъяснено в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дд.мм.гггг N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде их руководители (часть 8 статьи 54 КАС РФ). Полномочия таких лиц не удостоверяются доверенностью и могут быть ограничены различными правовыми актами (например, законом, уставом организации), к ним не предъявляются требования о наличии у них высшего юридического образования. Вместе с тем в случае, если данные лица не ведут административное дело в суде лично, а поручают ведение дела представителю, такое лицо должно отвечать требованию о наличии у него высшего юридического образования (часть 1 статьи 55 КАС РФ).
Частью 1 статьи 55 КАС РФ предусмотрено, что представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.
Согласно ч. 1 ст. 56 КАС РФ представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, а при обязательном ведении административного дела в суде с участием представителя - совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым.
В доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя, в том числе, на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд, на подписание и подачу мировому судье заявления о вынесении судебного приказа (п. 1 ч. 2 ст. 56 КАС РФ).
В силу ч. 5 ст. 57 КАС РФ полномочия других представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, - в ином документе.
Между тем, настоящее административное исковое заявление от имени административного истца - УФСИН России по <адрес> подано и подписано его представителем по временной доверенности от дд.мм.гггг № вн-36-105 Семеновой О.В.
При этом, в приложенной к административному иску копии доверенности, полномочия представителя УФСИН России по <адрес> - Семеновой О.В. на подписание административного иска и подачу его в суд отсутствуют.
Кроме того, в нарушение ст.126 КАС РФ, к административному иску не приложено оспариваемое представление (отсутствует полный текст).
В силу пункта 4 части 1 статьи 129 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.
Учитывая, что административное исковое заявление УФСИН России по <адрес> подписано и подано представителем, не имеющим полномочий на его подписание и подачу в суд, судья полагает административное исковое заявление подлежащим возвращению.
Возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке (ч. 3 ст. 129 КАС РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 129 КАС РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление УФСИН России по <адрес> к Сафоновской межрайонной прокуратуре <адрес> о признании недействительным представления – возвратить заявителю со всеми приложенными к нему документами.
На определение судьи о возвращении административного искового заявления может быть подана частная жалоба в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд <адрес> в течение 15 дней.
Судья Е.Е. Басурова