ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-148/20 от 20.08.2020 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

010а

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отказе в принятии административного искового заявления

20 августа 2020 года г. Красноярск

Судья Красноярского краевого суда Андриишин Д.В., рассмотрев административное исковое заявление ФИО1 о признании недействующими Правила землепользования и застройки городского населенного пункта рабочего поселка Березовка - части муниципального образования городского поселения поселка Березовка, утвержденные решением Березовского поселкового Совета депутатов от 27 сентября 2010 года № 5-5, в части установления двух территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:04:6101016:161,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась с административным иском о признании недействующими Правила землепользования и застройки городского населенного пункта рабочего поселка Березовка - части муниципального образования городского поселения поселка Березовка, утвержденные решением Березовского поселкового Совета депутатов от 27 сентября 2010 года № 5-5 (далее – Правила землепользования и застройки, утвержденные Решением от 27 сентября 2010 года № 5-5), в части установления двух территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:04:6101016:161, мотивируя тем, что установление двух территориальных зон ограничивает ее права по использованию земельного участка и противоречит положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации, не допускающим установления на одном земельном участке нескольких территориальных зон.

В принятии административного искового заявления надлежит отказать по следующим основаниям.

Административный истец оспаривает в части Правила землепользования и застройки, утвержденные Решением от 27 сентября 2010 года № 5-5.

Вместе с тем, Решением Березовского поселкового Совета депутатов от 16 декабря 2019 года № 44-8 «Об утверждении Правил землепользования и застройки пгт. Березовка Березовского района Красноярского края» утверждены новые правила землепользования и застройки, устанавливающие территориальное зонирования поселка Березовка, а оспариваемые Правила землепользования и застройки, утвержденные Решением от 27 сентября 2010 года № 5-5, признаны утратившими силу.

Таким образом, административный истец оспаривает утративший силу нормативный правовой акт.

В силу части 1 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим в случае, если на момент подачи административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим оспариваемый нормативный правовой акт или его оспариваемые положения прекратили свое действие.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 27 октября 2015 года № 2473-О указал, что по смыслу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 11 апреля 2000 года № 6-П, проверка судом общей юрисдикции законности нормативных правовых актов, утративших силу к моменту обращения заинтересованного лица в суд, и признание их недействующими вне связи с защитой каких-либо субъективных прав заявителя, т.е. в порядке абстрактного нормоконтроля, недопустимы; вместе с тем следует иметь в виду, что утрата нормативным правовым актом юридической силы не является препятствием для осуществления закрепленного в статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации права: оно может быть реализовано в других установленных законодателем для конкретных категорий дел процессуальных формах, которые обусловлены характером спорных правоотношений.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», следует, что судья отказывает в принятии заявления об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, в соответствии с частью 1 статьи 128, частью 1 статьи 210 КАС РФ, частями 1, 2 статьи 127.1 АПК РФ в случае если на день подачи заявления об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, оспариваемый акт или его оспариваемые положения прекратили свое действие (пункт 5 части 1 статьи 128, часть 1 статьи 210 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ). Заинтересованное лицо вправе оспорить в суде в порядке, предусмотренном главами 22 КАС РФ, 24 АПК РФ, решения, действия (бездействие), основанные на таком акте, либо обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства за защитой частного субъективного права или за освобождением от соответствующей юридической обязанности, поставив вопрос о неприменении при разрешении спора данного акта или его части. Вместе с тем указанное основание для отказа в принятии заявления не применяется в случаях, когда нормативные правовые акты, срок действия которых истек, продолжают применяться к определенным видам правоотношений.

Таким образом, возможность оспорить утративший силу нормативный правовой акт сохраняется до тех пор, пока содержащиеся в нем предписания продолжают применяться к заинтересованному лицу.

При этом, из приложенных к административному исковому заявлению документов не следует, что в настоящее время в отношении принадлежащего административному истца земельного участка с кадастровым номером 24:04:6101016:161 применяется территориальное зонирование, установленное Правилами землепользования и застройки, утвержденными Решением от 27 сентября 2010 года № 5-5.

Таким образом, на момент обращения в суд Решение от 27 сентября 2010 года № 5-5 в связи с утратой силы не регулирует соответствующие правоотношения с участием административного истца.

Учитывая изложенное, проверка законности в порядке абстрактного нормоконтроля утратившего силу Решения от 27 сентября 2010 года № 5-5 вне связи с защитой субъективных прав административного истца недопустима.

При изложенных обстоятельствах судья полагает на основании части 1 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказать в принятии административного искового заявления, поскольку на момент подачи административного искового заявления, оспариваемый нормативный правовой акт прекратил свое действие.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Отказать в принятии административного искового заявления ФИО1 о признании не действующими Правила землепользования и застройки городского населенного пункта рабочего поселка Березовка - части муниципального образования городского поселения поселка Березовка, утвержденные решением Березовского поселкового Совета депутатов от 27 сентября 2010 года № 5-5, в части установления двух территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:04:6101016:161.

Разъяснить административному истцу, что отказ в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.

Определение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи частной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда Д.В. Андриишин