О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении административного искового заявления
г. Иркутск 22 октября 2015 года
Судья Иркутского областного суда Петухова В.Г., ознакомившись c административным исковым заявлением ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Администрации городского поселения Мишелевского муниципального образования, Думе городского поселения Мишелевского муниципального образования о признании публичных слушаний по внесению изменений в правила землепользования и застройки, проведенные на основании распоряжения администрации городского поселения Мишелевского муниципального образования от 18 марта 2015 года №75а-р не состоявшимися, о признании решения Думы Мишелевского муниципального образования от 29 мая 2015 года №102 не законным,
У С Т А Н О В И Л А:
20 октября 2015 года в Иркутский областной суд поступило административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Администрации городского поселения Мишелевского муниципального образования, Думе городского поселения Мишелевского муниципального образования о признании публичных слушаний по внесению изменений в правила землепользования и застройки, проведенные на основании распоряжения администрации городского поселения Мишелевского муниципального образования от 18 марта 2015 года №75а-р не состоявшимися, о признании решения Думы Мишелевского муниципального образования от 29 мая 2015 года №102 не законным.
Административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3 о признании публичных слушаний по внесению изменений в правила землепользования и застройки, проведенные на основании распоряжения администрации городского поселения Мишелевского муниципального образования от 18 марта 2015 года №75а-р не состоявшимися, о признании решения Думы Мишелевского муниципального образования от 29 мая 2015 года №102 не законным, подлежит возвращению административным истцам по следующему основанию.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Перечень административных дел подсудных по первой инстанции областному суду приведен в статье 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В силу указанной нормы областной суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела, связанные с государственной тайной; об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований; об оспаривании решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, за исключением решений о приостановлении или прекращении полномочий судей, о приостановлении или прекращении их отставки; об оспаривании решений и действий (бездействия) экзаменационных комиссий субъекта Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена и иных решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанных экзаменационных комиссий, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена; о приостановлении деятельности или о ликвидации региональных отделений либо иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территории одного субъекта Российской Федерации; об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу; об отмене регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); об отмене регистрации кандидата, в том числе включенного в зарегистрированный список кандидатов, об отмене регистрации списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; о расформировании избирательных комиссий, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 21 настоящего Кодекса; об определении срока назначения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления; о признании неправомочным состава законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования; о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам; об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.
Как следует из содержания административного искового заявления ФИО1, ФИО2, ФИО3, их заявление о признании публичных слушаний по внесению изменений в правила землепользования и застройки, проведенные на основании распоряжения администрации городского поселения Мишелевского муниципального образования от 18 марта 2015 года №75а-р не состоявшимися, под действие статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подпадают, и они не могут быть приняты к рассмотрению Иркутским областным судом.
В соответствии со ст. 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
В силу требований статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, подается в суд по месту их нахождения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставом муниципального образования должны определяться виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.
Пунктом 7 статьи 47 Устава Мишелевского муниципального образования установлено, что нормативные решения Думы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанность человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования.
При этом административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3 и приложенные к нему документы не содержат сведений об источнике и дате опубликования решения Думы Мишелевского муниципального образования от 29 мая 2015 года №102.
В соответствии с часть 2 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 7 части 1 статьи 129 настоящего Кодекса, а также в случае, если на момент подачи административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим оспариваемый нормативный правовой акт или его оспариваемые положения не вступили в силу.
Согласно части 2 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о возвращении судом административного искового заявления судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для возвращения административного искового заявления, и способ устранения обстоятельств, препятствующих возбуждению административного дела, а также решает вопрос о возврате административному истцу государственной пошлины.
При таких обстоятельствах имеются основания, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 129 и частью 2 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для возвращения административного искового заявления заявителям.
При подаче административного искового заявления ФИО1, ФИО2, ФИО3 была уплачена государственная пошлина в размере (данные изъяты), что подтверждается: чеком "дата изъята" на сумму (данные изъяты), из которого видно, что платеж был произведен ФИО2 через Сбербанк Онлайн терминал ОАО «Сбербанка России», номер операции "номер изъят", банкомат "номер изъят", на счет УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России №18 по Иркутской области), ИНН "номер изъят", счет "номер изъят", БИК "номер изъят"; чеком-ордером от "дата изъята" на сумму (данные изъяты)., из которого видно, что платеж был произведен ФИО1 по терминалу в ОАО «Сбербанка России» отделение Иркутск №"номер изъят", номер операции "номер изъят", на счет УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России №18 по Иркутской области), ИНН "номер изъят", счет "номер изъят", БИК "номер изъят", КПП "номер изъят", кор. счет "номер изъят"; чеком от "дата изъята" на сумму (данные изъяты)., из которого видно, что платеж был произведен ФИО3 через Сбербанк Онлайн терминал ОАО «Сбербанка России», номер операции "номер изъят", банкомат "номер изъят", на счет УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России №18 по Иркутской области), ИНН "номер изъят", счет "номер изъят", БИК "номер изъят".
В порядке, предусмотренном частью 1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также требованиями ст. ст. 103, 105 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусмотрены основания для возврата государственной пошлины.
Статья 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами.
При таких обстоятельствах, уплаченная "дата изъята" государственная пошлина в размере (данные изъяты) подлежит возврату ФИО1, ФИО2, ФИО3
При повторном обращении в суд административным истцам следует учесть, что в соответствии с частью 8 статьи 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доверенности, выданные гражданами на ведение административного дела, удостоверяются нотариально или должностным лицом организации, в которой доверитель учится, работает или проходит службу, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, и стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на излечении. Доверенности, выданные военнослужащими, работниками воинских частей, соединений, учреждений, военно-учебных заведений или членами их семей, удостоверяются командиром (начальником) соответствующей части, соединения, учреждения, военно-учебного заведения. Доверенности лиц, находящихся в местах содержания под стражей или в местах лишения свободы, удостоверяются начальником соответствующего учреждения. Однако в нарушении части 8 статьи 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доверенности, выданные гражданами ФИО1, ФИО2 и ФИО3 на ведение административного дела не удостоверены надлежащим образом.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 129, статьями 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Администрации городского поселения Мишелевского муниципального образования, Думе городского поселения Мишелевского муниципального образования о признании публичных слушаний по внесению изменений в правила землепользования и застройки, проведенные на основании распоряжения администрации городского поселения Мишелевского муниципального образования от 18 марта 2015 года №75а-р не состоявшимися, о признании решения Думы Мишелевского муниципального образования от 29 мая 2015 года №102 не законным возвратить заявителям.
Обязать Межрайонную ИФНС №18 по Иркутской области возвратить ФИО2 уплаченную "дата изъята" через Сбербанк Онлайн терминал ОАО «Сбербанка России», номер операции "номер изъят" банкомат "номер изъят" государственную пошлину в размере (данные изъяты) на счет УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России №18 по Иркутской области), ИНН "номер изъят", счет "номер изъят", БИК "номер изъят".
Обязать Межрайонную ИФНС №18 по Иркутской области возвратить ФИО1 уплаченную "дата изъята" по терминалу в ОАО «Сбербанка России» отделение Иркутск №"номер изъят", номер операции "номер изъят", государственную пошлину в размере (данные изъяты) на счет УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России №18 по Иркутской области), ИНН "номер изъят", счет "номер изъят", БИК "номер изъят", КПП "номер изъят", кор. счет "номер изъят".
Обязать Межрайонную ИФНС №18 по Иркутской области возвратить ФИО3 уплаченную "дата изъята" через Сбербанк Онлайн терминал ОАО «Сбербанка России», номер операции "номер изъят", банкомат "номер изъят", государственную пошлину в размере (данные изъяты) на счет УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России №18 по Иркутской области), ИНН "номер изъят", счет "номер изъят", БИК "номер изъят".
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Иркутского областного суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья В.Г. Петухова