ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-15/17 от 27.02.2017 Тверского областного суда (Тверская область)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 февраля 2017 года г. Тверь

Судья Тверского областного суда Гришина С.А., рассмотрев административное исковое заявление председателя Тверского областного благотворительного общественного фонда «БЛАГО-ФОНД» о ликвидации благотворительного фонда и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Председатель Тверского областного благотворительного общественного фонда «БЛАГО-ФОНД» обратился в Тверской областной суд с административным исковым заявлением о ликвидации Тверского областного благотворительного общественного фонда «БЛАГО-ФОНД» и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением высшего органа управления фондом Собранием учредителей от 20 января 2017 года деятельность Тверского областного благотворительного общественного фонда «БЛАГО-ФОНД» прекращена в связи с отсутствием финансирования и невозможностью проводить последующую деятельность.

В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации областной суд рассматривает в качестве суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административные дела о приостановлении деятельности или о ликвидации региональных отделений либо иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации.

Как следует из административного искового заявления и приложенных к нему документов, по своей организационно-правовой форме некоммерческий фонд «БЛАГО-ФОНД» является областной некоммерческой общественной организацией, зарегистрированной в качестве юридического лица, что удостоверяется свидетельством о государственной регистрации от 15 ноября 2002 года и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

В изъятие из общего правила о возможности добровольной ликвидации по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом (пункт 2 статьи 61 ГК Российской Федерации), юридическое лицо, созданное в организационно-правовой форме фонда может быть ликвидировано только по решению суда, принятому по заявлению заинтересованных лиц (пункт 2 статьи 123.20 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях).

Согласно руководящим разъяснениям, содержащимся в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016года № 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" в случаях, когда ликвидация организации обусловлена объективной невозможностью продолжения ее деятельности по основаниям, не связанным с нарушением закона, и осуществляется по заявлению учредителей, уполномоченных органов организации или иных лиц, не наделенных государственными властными или иными публичными полномочиями, такие дела разрешаются по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Например, ликвидация фонда по заявлению его учредителя в связи с недостаточностью имущества для осуществления его целей, когда вероятность получения необходимого имущества нереальна (пункт 2 статьи 18 Закона о некоммерческих организациях, статьи 61, 123.20 ГК РФ).

Таким образом, заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства в соответствии с правилами подсудности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

о п р е д е л и л:

отказать председателю Тверского областного благотворительного общественного фонда «БЛАГО-ФОНД» в принятии административного искового заявления о ликвидации благотворительного фонда и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.

На определение суда может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Тверского областного суда в течение пятнадцати дней со дня его получения.

Судья С.А. Гришина