ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-170/20 от 24.09.2020 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

010а

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отказе в принятии административного искового заявления

24 сентября 2020 года г. Красноярск

Судья Красноярского краевого суда Андриишин Д.В., рассмотрев административное исковое заявление ФИО1 о внесении изменений в Решение Дивногорского Совета депутатов Красноярского края от 22 ноября 2016 года № 11-120-ГС «О внесении изменений в Решение городского Совета депутатов от 29.03.2012 № 21-147-ГС «Об утверждении значений коэффициентов К1, К2, применяемых при расчете арендной платы за земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в муниципальной собственности»,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился с административным иском, в котором просит внести изменения в Решение Дивногорского Совета депутатов Красноярского края от 22 ноября 2016 года № 11-120-ГС «О внесении изменений в Решение городского Совета депутатов от 29.03.2012 № 21-147-ГС «Об утверждении значений коэффициентов К1, К2, применяемых при расчете арендной платы за земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в муниципальной собственности» в части отнесения к значениям коэффициента К2, учитывающего категорию арендаторов земельного участка, категорию земельного участка для санитарного использования в размере 0,0025.

В принятии административного искового заявления надлежит отказать по следующим основаниям.

В статье 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 09 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации если иное не установлено данным Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:

1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

В статье 12 Закона Красноярского края от 04 декабря 2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» установлено, что при определении размера арендной платы учитываются вид разрешенного использования земельного участка и категория арендатора (пункт 4), а также установлены формулы расчета годовой суммы арендной платы, которые предусматривают использование кадастровой стоимости земельного участка (Кс), коэффициента К1, учитывающего вид разрешенного использования земельного участка, коэффициента К2, учитывающего категорию арендатора (пункт 5).

Согласно пункту 6 этой же статьи, коэффициенты К1, К2 определяются решениями органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, на территории которых расположены передаваемые в аренду земельные участки.

Таким образом, принятие нормативного правового акта, устанавливающего коэффициенты, используемые при определении размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и за земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена, относится к компетенции органов местного самоуправления.

Предъявляя настоящий административный иск, административный истец, ставит вопрос о внесении судом изменений в нормативный правовой акт органа местного самоуправления, которым урегулирован порядок определения размера арендной платы за земельные участки.

Между тем, такие полномочия суда не предусмотрены положениями главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регламентирующей особенности производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов.

В этой связи, требование административного истца о внесении изменений в Решение Дивногорского Совета депутатов Красноярского края от 22 ноября 2016 года № 11-120-ГС «О внесении изменений в Решение городского Совета депутатов от 29.03.2012 № 21-147-ГС «Об утверждении значений коэффициентов К1, К2, применяемых при расчете арендной платы за земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в муниципальной собственности» не подлежит рассмотрению в судах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления, в случае если заявление не подлежит рассмотрению в судах.

Поскольку ФИО1 ставит вопрос о внесении судом изменений в нормативный правовой акт, принятый представительный органом местного самоуправления, его административные исковые требования не подлежат рассмотрению в судах, в связи с чем в принятии административного искового заявления надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 128, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

О П Р Е Д Е Л И Л:

В принятии административного искового заявления ФИО1 о внесении изменений в Решение Решения Дивногорского Совета депутатов Красноярского края от 22 ноября 2016 года № 11-120-ГС «О внесении изменений в Решение городского Совета депутатов от 29.03.2012 № 21-147-ГС "Об утверждении значений коэффициентов К1, К2, применяемых при расчете арендной платы за земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в муниципальной собственности» – отказать.

Разъяснить административному истцу, что отказ в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.

Определение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи частной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда Д.В. Андриишин