М-910/01.03.2022
39RS0002-01-2022-001227-89
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Калининград 02.03.2022
Судья Центрального районного суда гор. Калининграда ФИО1, ознакомившись с административным исковым заявлением ФИО2 к Федеральной налоговой службы РФ о признании нормативного правового акта недействующим в части, обязании устранить допущенные нарушения.
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в адрес суда с названным иском, в котором просил суд признать приказ ФНС РФ от < Дата > № № недействующим в части абзаца 1, п.5 в части упразднения формы №№ «Заявление о государственной регистрации крестьянского хозяйства», обязать устранить допущенные нарушения.
Поданное административное исковое заявление подлежит возврату в силу следующих положений.
Согласно п.2 ч.1 ст. 20 КАС РФ, Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела, связанные с оспариванием нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
ч.2 ст.1 КАС РФ определено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части (глава 21).
В силу п.9.8 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 17.08.2021) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», Федеральная налоговая служба РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
Поскольку акты органов государственной власти затрагивают права неопределенного круга лиц и рассчитаны на неоднократное применение, указанный в административном исковом заявлении Приказ ФНС РФ от < Дата > № № «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» фактически являются нормативно-правовыми актами, возможность оспаривания которых предусмотрена главой 21 КАС РФ.
В соответствии с п.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Согласно п.5 названного выше норматива, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом.
Приведенные выше норм и положения, а также установленные фактические обстоятельства объективно свидетельствуют о том, что заявленные административными истцами требования не подлежат разрешению Центральным районным судом гор. Калининграда.
В соответствии со ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
На основании изложенного выше и руководствуясь ст. 129 КАС РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить административное исковое заявление ФИО2 к Федеральной налоговой службы РФ о признании нормативного правового акта недействующим в части, обязании устранить допущенные нарушения.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Центральный районный суд гор. Калининграда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья: подпись