№ М-518/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Брянск 14 ноября 2018 года
<данные изъяты>
Судья Брянского областного суда Зубкова Т.И., изучив административное исковое заявление Колосова Ивана Геннадьевича и Павельевой Нины Ивановны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, Управлению имущественных отношений Брянской области об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Колосов И.Г. и Павельева Н.И. обратились в Брянский областной суд с административным иском об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости, в связи с выявлением недостоверных сведений об объектах оценки, использованных при определении их кадастровой стоимости.
В обоснование административного иска указали, что ранее являлись собственниками земельного участка, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения производственных зданий, площадью 10000 кв. м, с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: <адрес>, и земельного участка, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения промышленных объектов, площадью 100000 кв. м, с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: <адрес>.
При этом, земельный участок с кадастровым номером № с 21 декабря 2011 года относился к категории земель: земли промышленности и иного специального назначения, а с 16 июня 2015 года был переведен в категорию земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием: для объекта придорожного сервиса, а земельный участок с кадастровым номером № с 17 января 2012 года относился к категории земель: земли промышленности и иного специального назначения, а с 16 июня 2015 года был переведен в категорию земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием: для склада временного хранения с объектом придорожного сервиса.
Между тем, в государственном кадастре недвижимости кадастровая стоимость данных участков по состоянию на 01 января 2015 года определена исходя из того, что они отнесены к категории земель: земли промышленности и иного специального назначения.
По мнению административных истцов, кадастровая стоимость земельных участков нарушает их права как плательщиков земельного налога за 2015 - 2016 годы, является недостоверной и подлежит приведению в соответствие с категорией земельных участков и видом разрешенного использования.
В этой связи, административные истцы просили суд устранить в сведениях государственного кадастра недвижимости техническую ошибку, путем установления с 16 июня 2015 года по 26 января 2016 года кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, расположенных по адресу: <адрес> исходя из удельных показателей кадастровой стоимости соответствующих категории земель населенных пунктов с соответствующими видами разрешенного использования; внести соответствующие изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости этих земельных участков.
Кроме того административными истцами к административному исковому заявлению приложено ходатайство, в котором просят суд запросить филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области кадастровые дела на спорные земельные участки, с приложением отзыва, а также в обязательном порядке обеспечить явку представителя филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области для разъяснения всех возникающих в процессе рассмотрения данного спора обстоятельств.
Изучив материалы административного искового заявления, судья находит его подлежащим оставлению без движения по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления следующих требований: об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки, пересмотре кадастровой стоимости); об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии.
Согласно абз. 4 п. 6 названного Постановления, бывший собственник объекта недвижимости вправе обратиться с заявлением о пересмотре его кадастровой стоимости, если результатами кадастровой оценки затрагиваются права и обязанности такого лица как налогоплательщика, в налоговом периоде, в котором подано заявление.
Требования к форме и содержанию административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, а также перечень прилагаемых к нему документов установлены ст. ст. 125, 126 и 246 КАС РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу п. п. 2, 3 ч. 2 ст. 246 КАС РФ помимо документов, указанных в ст. 126 КАС РФ, к административному исковому заявлению прилагаются в том числе, копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты недвижимости, документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений.
В абз. 4 п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается в связи с недостоверными сведениями об объекте недвижимости, использованными при определении его кадастровой стоимости, заявитель также представляет документы и иные данные, в том числе подтверждающие наличие кадастровой и (или) технической ошибки.
В нарушение приведенных требований, к административному исковому заявлению не приложены документы, подтверждающие то обстоятельство, что в период с 2015 по 2016 годы они являлись собственниками земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, расположенных по адресу: <адрес>, а также документы, подтверждающие, что при проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, оценщиком были использованы недостоверные сведения, в том числе, подтверждающие наличие кадастровой и (или) технической ошибки.
Отсутствие названных документов и сведений является основанием для оставления заявления без движения в соответствии со ст. 130 КАС РФ, а в случае неустранения указанных в определении судьи недостатков - основанием для его возвращения (п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, ч. 4 и 5 ст. 246 КАС РФ).
Кром того, приложенном к административному исковому заявлению ходатайстве, истцы просят суд запросить филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области кадастровые дела на спорные земельные участки, с приложением отзыва, в обязательном порядке обеспечить явку представителя филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области для разъяснения всех возникающих в процессе рассмотрения данного спора обстоятельств.
Вместе с тем указанное ходатайство не подлежит рассмотрению на стадии принятия административного иска к производству.
В силу положений п. п. 5, 6 ч. 3 ст. 135 КАС РФ при подготовке административного дела к судебному разбирательству рассматривает вопрос о получении необходимых доказательств и при необходимости оказывает лицам, не обладающим властными и иными публичными полномочиями, содействие в представлении доказательств и истребует их, в том числе по своей инициативе.
Таким образом, ходатайство, в котором истцы просят суд запросить филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области кадастровые дела на спорные земельные участки, с приложением отзыва, в обязательном порядке обеспечить явку представителя филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области для разъяснения всех возникающих в процессе рассмотрения данного спора обстоятельств, подлежит разрешению при подготовке административного дела к судебному разбирательству.
В силу положений ч. 4 ст. 246 КАС РФ при несоблюдении положений ч. ч. 1 и 2 настоящей статьи судья выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения в соответствии со ст. 130 настоящего Кодекса, о чем извещает административного истца, и представляет разумный срок для устранения недостатков.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, поданное административное исковое заявление на основании ч. 4 ст. 246, ст. 130 КАС РФ подлежит оставлению без движения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 130, 135 246, 198, 199 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Колосова Ивана Геннадьевича и Павельевой Нины Ивановны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, Управлению имущественных отношений Брянской области об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости – оставить без движения.
Административным истцам в срок до 26 ноября 2018 года, включительно, устранить отмеченные в определении об оставлении административного искового заявления без движения, недостатки, а именно: представить документы, подтверждающие то обстоятельство, что в период с 2015 по 2016 годы они являлись собственниками земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, расположенных по адресу: <адрес>, а также документы, подтверждающие что при проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, оценщиком были использованы недостоверные сведения, в том числе, подтверждающие наличие кадастровой и (или) технической ошибки.
Разъяснить административным истцам, что в случае, если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном ст. 129 КАС РФ.
Ходатайство, в котором истцы просят суд запросить филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области кадастровые дела на спорные земельные участки, с приложением отзыва, в обязательном порядке обеспечить явку представителя филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области для разъяснения всех возникающих в процессе рассмотрения данного спора обстоятельств разрешить при подготовке административного дела к судебному разбирательству.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение пятнадцати дней со дня вынесения настоящего определения.
Судья Брянского областного суда Т.И. Зубкова