ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-212/16 от 17.10.2016 Красноярского районного суда (Астраханская область)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с. Красный Яр Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ г.

Красноярский районный суд Астраханской области в составе судьи Черкасовой Е.В., рассмотрев административное исковое заявление ФИО1 к Совету муниципального образования «<> сельсовет» <> района <> области об оспаривании нормативного правового акта,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Совету муниципального образования «<> сельсовет» об оспаривании нормативного правового акта, указав, что ДД.ММ.ГГГГг. Управлением Министерства юстиции РФ по <> области был зарегистрирован Устав МО «<> сельсовет» в новой редакции, в соответствии с ч.2 ст.14 которого Глава МО «<> сельсовет» избирается Советом муниципального образования из состава депутатов Совета муниципального образования большинством голосов от числа депутатов Совета муниципального образования. В связи с принятием Устава МО «<> сельсовет», содержащего указанную норму, регламентирующую порядок избрания высшего должностного лица муниципального образования, наделенного, согласно Уставу и в соответствии со ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения на территории муниципального образования, решением Совета МО «<> сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГг. был принят, в новой редакции, Регламент Совета МО «<> сельсовет», в соответствии с п.3 гл.1.1 которого председательствующий на заседании Совета МО «<> сельсовет» по вопросу избрания Главы муниципального образования из состава Совета МО «<> сельсовет» правом голоса по вопросу избрания Главы МО «<> сельсовет» не обладает.

Решением Совета МО «<> сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГг. «О рассмотрении протеста прокуратуры <> области от ДД.ММ.ГГГГг. и внесении изменений в Регламент, утвержденный Решением Совета МО «<> сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГг. » были внесены изменения в Регламент Совета МО «<> сельсовет», а именно из указанного Регламента исключен п. 3 главы 1.1.

Полагает, исключение п.3 гл.1.1 из Регламента Совета МО «<> сельсовет» незаконным, нарушающим как права неопределенного круга лиц его избирателей, так и права административного истца, так как указанное решение противоречит нормам закона и Уставу поселения.

В соответствии со ст. 129 ч. 1 п. 2 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

Родовая подсудность административных дел урегулирована нормами ст. ст. 18 - 21 КАС РФ.

Согласно ст. 19 КАС РФ, подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных ст. ст. 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

Согласно п. 2 ст. 20 КАС РФ областной суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.

Административным истцом оспаривается решение Совета МО «<> сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГг. «О рассмотрении протеста прокуратуры <> области от ДД.ММ.ГГГГг. и внесении изменений в Регламент, утвержденный Решением Совета МО «Степновский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГг. ».

В соответствии с п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Регламент Совета муниципального образования «<> сельсовет», утвержденный решением Совета МО «<> сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГг. издан в установленном порядке управомоченным представительным органом местного самоуправления, рассчитанным на неоднократное применение, содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета, порядок образования и избрания его органов, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета и его рабочих органов, а также взаимодействие Совета с администрацией МО «<> сельсовет», предприятиями и организациями, жителями муниципального образования, в связи с чем, обладает признаками нормативно - правового акта, поскольку отвечает указанным выше его признакам.

Поскольку из административного искового заявления следует, что оспариваются изменения в Регламент Совета муниципального образования «<> сельсовет», то в соответствии со ст.20 КАС РФ данная категория спора подсудна Астраханскому областному суду.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление ФИО1 к Совету муниципального образования «<> сельсовет» <> области об оспаривании нормативного правового акта необходимо возвратить ФИО1

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 20, 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Совету муниципального образования «<> сельсовет» <> области об оспаривании нормативного правового акта - возвратить.

Разъяснить ФИО1 право на обращение с данным административным исковым заявлением в Астраханский областной суд.

На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья: Черкасова Е.В.