ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-249/2018 от 21.03.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Краснодарский краевой суд

350063, г. Краснодар, ул. Красная, 10, тел.: (861) 212-00-67, (861) 212-00-68,

факс (861)268-35-57

_______________сайт: http://www.1gsk@kubansud.ru_____________________

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

21 марта 2018 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Малахай Г.А. рассмотрев административное исковое заявление Сивоконь Л.А. и Петросян А.В. об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости

У С Т А Н О В И Л:

Представитель Сивоконь Л.А. и Петросян А.В. по доверенности Брезгина Ю.С. обратилась в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости – нежилого здания с кадастровым номером <...> площадью 1635,5 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Восточный Обход, 10, равной его рыночной стоимости по состоянию на 06.06.2011 в размере 73920942 рублей.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что согласно данным отчета о рыночной стоимости объекта недвижимости от 22 февраля 2018 года № 360-07-18024 выполненного Союз «Крымская торгово-промышленная палата» рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № <...> составляет 73920942 рублей.

Вместе с тем, согласно данным филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером с кадастровым номером № <...> составляет 103 741659,17 рублей.

Административный истец считает, что результаты государственной кадастровой оценки стоимости вышеуказанного объекта недвижимости являются неверными и нарушают его права.

Сивоконь Л.А. и Петросян А.В., являются собственниками объекта недвижимости, в отношении которого заявлены административные исковые требования. Завышенная кадастровая стоимость объекта недвижимости ведет к необоснованному увеличению размера имущественного налога.

В соответствии с п.15 ст.20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции, в том числе, административные дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

В силу ст. 24.18 Федеральный закон от 29.07.1998 года №135 - ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Как следует из представленных материалов, административное исковое заявление подписано от имени Сивоконь Л.А. и Петросян А.В. представителем действующим на основании доверенностей от 07.12.2017 года за № 23АА7725939 и 23АА7587874 от 06.12.2017, Брезгиной Ю.С.

Как установлено частью 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства РФ, представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя: на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд.

Полномочия других представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом. (п.5 ст. 57 КАС РФ).

Как следует из представленных материалов, административное исковое заявление подписано от имени административных истцов Сивоконь Л.А. и Петросян А.В., представителем, действующим на основании доверенностей от 6.12.2017 и 7.12.2017 года – Брезгиной Ю.С.

В силу ст.55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование. Представители должны представить суду документы, о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

В соответствии со ст.56 Кодекса административного судопроизводства РФ представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, а при обязательном ведении административного дела в суде с участием представителя - совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым.

Полномочия других представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом. (п.5 ст. 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации)

Как видно из материалов дела, представленные копии доверенностей на имя Брезгиной Ю.С. и копия диплома о высшем образовании, не заверены надлежавшим образом. Таким образом, у лица, подписавшего административное исковое заявление отсутствуют полномочия на его подписание и подачу в суд, в связи, с чем административное исковое заявление, подлежит возвращению.

В соответствии со ст.129 КАС РФ, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу суд.

Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить административному истцу, что согласно ч.3 ст.197 КАС РФ, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения административного искового заявления, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением.

Руководствуясь ст.ст. 126, 129, 246 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить административное исковое заявление Сивоконь Л.А. и Петросян А.В об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости.

Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья Краснодарского краевого суда Г.А.Малахай