ОПРЕДЕЛЕНИЕ: 20 февраля 2021 года <адрес> Судья Автозаводского районного суда <адрес> Разумов А.В. рассмотрев административное исковое заявление ФИО1 к Министерству строительства <адрес> об обжаловании бездействий, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в Автозаводский районный суд <адрес> с административным иском к Министерству строительства <адрес> о признании незаконными действия судебного пристава-исполнителя, в обоснование указав, что По требованию статьи 2.1 Положения о Министерстве строительства <адрес> Утверждённое Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ на Министерство строительства <адрес> возложена разработка и реализация государственных программ по развитию строительного комплекса и градостроительной деятельности, вопросы региональной жилищной политики и территориального развития <адрес>. Федеральным законом ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» в Градостроительный кодекс Российской Федерации введена глава 10 регламентирующая вопросы комплексного развития территорий. По требованию части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации комплексное развитие территории жилой застройки осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены и многоквартирные дома, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и которые соответствуют критериям, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. По требованию статьи 66 ГрК Решение о комплексном развитии территории осуществляется: самостоятельно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическим лицом, определенным Российской Федерацией, юридическим лицом, определенным субъектом Российской Федерации. Частью 3 статьи 66 ГрК определён порядок адресных заявок от собственников многоквартирных домов не признанных аварийными для включения в решение комплексного развития территорий и закреплено в статье 70 ГрК. По требованию части 1 статьи 32 Конституции (основного закона) Российской Федерации - граждане Российской Федерации имеют право непосредственно участвовать в делах государства. Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга ФИО4 по просьбе ИСТЦА в адрес Председателя Совета Федерации ФИО5 было направлена просьба о содействии, с целью проведения всероссийской реновации по обновлению жилого фонда. В июне 2020 по поручению Председателя Совета Федерации ФИО5 сенаторами ФИО6, ФИО7, ФИО8 с участием ИСТЦА, в сентябре был внесен Проект Федерального закона № «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» от Совета Федерации Государственную Думу. Важно отметить, что в 2019 году нижняя палата дважды отклонила рассмотрение законопроекта, внесённым ранее Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, при этом Самарская Губернская дума отказалась от рассмотрения этого вопроса. ДД.ММ.ГГГГ Проект федерального закона № был подписан Президентом Российской Федерации и вступил в силу Федеральный закон ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» в Градостроительный кодекс Российской Федерации введена глава 10 регламентирующая вопросы комплексного развития территорий. Из ходя из требований главы 10 ГрК и статьи 2.1 Положения «О Министерстве строительства <адрес> Утверждённое Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ИСТЕЦ обратился к ОТВЕТЧИКУ с требованием реализовать вступившие в силу поправки на территории постоянного проживания ИСТЦА в г. о. Тольятти. 15 и ДД.ММ.ГГГГ ответчик указал на отсутствие нормативно-правового акта субъекта Российской Федерации (<адрес>) в этом вопросе, дважды устранившись от возложенных на него обязанностей. Сам ИСТЕЦ желает реализовать своё Право на правах собственника жилого помещения в многоквартирном доме в г.о.Тольятти, принять участие в комплексном развитии территорий в Тольятти. На основании изложенного, истец обратился в суд с настоящим иском, просил ФИО2 ОТВЕТЧИКА по требованию п. 2.1 ФИО10 Министерстве строительства <адрес> и главы 10 Градостроительного кодекса - разработать и принять нормативно-правовой акт по комплексному развитию территории в <адрес>; ФИО2 ОТВЕТЧИКА обеспечить Право ИСТЦУ имеющего жилое помещение в многоквартирном доме в г.о.Тольятти принять участие в комплексном развитии территорий в Тольятти. Согласно п.4 ст. 125 КАС РФесли иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение. Согласно п.1 ст. 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах. Вместе с тем, как разъяснено в п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу части 4 ст.1 КАС РФ и части 1 ст. 22 ГПК РФ, а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ. Нормы КАС РФ не предусматривают возможности защиты и восстановления таких прав. Из статьи 46 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 19 (часть 1), 47 (часть 1) и 123 (часть 3), устанавливающими принцип равенства всех перед законом и судом, право каждого на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, и принцип осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон, следует, что право на судебную защиту - это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты в форме восстановления нарушенных прав и свобод в соответствии с законодательно закрепленными критериями, которые в нормативной форме (в виде общего правила) предопределяют, в каком суде и в какой процедуре подлежит рассмотрению конкретное дело, что позволяет суду (судье), сторонам, другим участникам процесса, а также иным заинтересованным лицам избежать правовой неопределенности в этом вопросе. В соответствии с частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. В соответствии с частью 1 статьи 20 КАС РФ Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела: 1) связанные с государственной <адрес>; 2) об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований; 3) об оспаривании решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, за исключением решений о приостановлении или прекращении полномочий судей, о приостановлении или прекращении их отставки; 4) об оспаривании решений и действий (бездействия) экзаменационных комиссий субъекта Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена и иных решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанных экзаменационных комиссий, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена; 5) о приостановлении деятельности или о ликвидации региональных отделений либо иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; 6) о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территории одного субъекта Российской Федерации; 7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; 8) об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу; 9) об отмене регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); 10) об отмене регистрации кандидата, в том числе включенного в зарегистрированный список кандидатов, об отмене регистрации списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 11) о расформировании избирательных комиссий, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 21 КАС РФ; 12) об определении срока назначения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления; 13) о признании неправомочным состава законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования; 14) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам; 15) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (часть 1 статьи 1). Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке (часть 6 статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Согласно п. 3 ст. 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца. Обратившись с настоящим административным иском, ФИО1 указал, что желает реализовать своё право на правах собственника жилого помещения в многоквартирном доме в г.о. Тольятти, принять участие в комплексном развитии территории Тольятти. В этой связи, ФИО1 просит суд ФИО2 Министерство строительство <адрес> разработать и принять нормативно-правовой акт. Вместе с тем, каких-либо документов, свидетельствующих о том, что административный ответчик своими действиями каким-либо образом нарушил права и законные интересы административного истца, в материалы иска не представлено. На основании вышеизложенного, суд считает необходимым отказать ФИО1 в принятии административного иска к производству. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 128, 198-199 КАС РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Отказать ФИО1 в принятии административного иска к Министерству строительства <адрес> об обжаловании бездействий. На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>. Судья А.В. Разумов
Автозаводский районный суд <адрес> направляет в ваш адрес копию определения суда, исковой материал для сведения.
Приложение, копия определения суда на 1 листе. секретарь С/З: ФИО9 тел.: 8 (8482)67-24-49
Автозаводский районный суд <адрес> направляет в ваш адрес копию определения суда, исковой материал для сведения.
Приложение, копия определения суда на 1 листе. секретарь С/З: ФИО9 тел.: 8 (8482)67-24-49 |