ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-29/2022 от 25.04.2022 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

М -58/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

25 апреля 2022 года г. Ханты-Мансийск

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Черникова Л.С., рассмотрев административное исковое заявление Воронова Ивана Георгиевича к Думе Ханты-Мансийского района об оспаривании в части нормативного правового акта,

установил:

Воронов И.Г. обратился в суд с указанным административным иском. Просит признать не действующими пункты 10, 11 статьи 4 Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Ханты-Мансийского района, утвержденного решением Думы Ханты-Мансийского района от 24.03.2016 № 2579.

Изучив административное исковое заявление, нахожу его подлежащим оставлению без движения.

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регламентировано главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы (ч. 1).

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регламентировано главой 21 КАС РФ.

Согласно ст. 209 КАС РФ форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса ( ч. 1).

В соответствии с ч. 2 ст. 209 названного кодекса в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны: сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса (п.1); том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены (п. 5); наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части ( п.6); требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений ( п.8).

К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.

Согласно части 3 статьи 210 КАС РФ судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим на основании части 1 статьи 130 Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 209 Кодекса.

В нарушение приведенных нормативных требований, в заявлении не указаны: дата и место рождения административного истца, номера телефонов, адрес электронной почты административного истца; не представлены сведения о применении Порядка в оспариваемой части в отношении административного истца; не указано какие конкретно права, свободы и законные интересы Воронова И.Г. нарушены оспариваемыми положениями; не приведено содержание оспариваемых нормативных положений, в связи с чем не ясно какие именно положения статьи 4 оспариваются, и в какой редакции. Не указанно, каким именно положениям (статьи, части, пункты, абзацы) ФЗ №172 противоречат оспариваемые нормы и в чем именно выражается это несоответствие.

К административному исковому заявлению не приложены доказательства, подтверждающие нарушение прав и законных интересов заявителя. Само по себе уведомление конкурсной комиссии об отказе в представлении кандидатуры Воронова И.Г. на должность Главы Ханты-Мансийского района не свидетельствует о нарушении каких-либо прав административного истца оспариваемым Порядком. Фактически заявителем оспаривается сам отказ в представлении его кандидатуры на должность Главы, что не относится к компетенции суда автономного округа. Кроме того, из содержания уведомления следует, что отказ принят в соответствии с пунктом 11, абз.2 пункта 15 Порядка.

К административному исковому заявлению не приложена копия оспариваемого нормативного правого акта и иные документы для вручения прокурору, чье участие в делах об оспаривании нормативных правовых актов является обязательным (ч. 4 ст. 213 КАС РФ).

При указанных обстоятельствах, имеются основания для оставления административного заявления без движения для устранения недостатков. Заявителю надлежит оформить новое административное исковое заявление в соответствии с требованиями ст. 209 КАС РФ.

В соответствии п.31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" лицо, подавшее заявление, должно предпринять все зависящие от него меры для устранения указанных судьей недостатков заявления и поступления в суд соответствующих документов либо информации об их направлении до окончания установленного судьей срока.

Разъяснить также, что в соответствии со ст. 129 КАС РФ судья в течение трех дней со дня истечения срока, установленного для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения, выносит определение о возвращении заявления.

Руководствуясь ст. 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

определил:

административное исковое заявление Воронова Ивана Георгиевича к Думе Ханты-Мансийского района об оспаривании в части нормативного правового акта, оставить без движения.

Предложить административному истцу устранить указанные недостатки в срок до 11 мая 2022 года.

На определение может быть подана частная жалоба во Второй апелляционный суд черед суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры общей юрисдикции в течение 15 дней со дня вынесения определения

Судья суда ХМАО -Югры Л.С. Черникова