ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-31/20 от 02.11.2020 235-ого гарнизонного военного суда (Город Москва)

<данные изъяты>

Определение

02 ноября 2020 года город Москва

Судья 235 гарнизонного военного суда Свистунов Виталий Витальевич, рассмотрев материалы административного искового заявления ФИО1, поданного в интересах ФИО2, об оспаривании действий Главного военного прокурора, связанных с изданием приказа о назначении на должность в военную прокуратуру ФИО3,

установил:

Тен обратился в интересах Шеремета в 235 гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением в котором просит:

- признать приказ Главного военного прокурора о переводе из Министерства обороны РФ в органы военной прокуратуры и назначении на должность ФИО3 противоречащим требованиям п. 1 ст. 40.1 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 года № 2202-1;

- обязать Главного военного прокурора отменить как незаконный приказ о переводе Гринько из Министерства обороны РФ в органы военной прокуратуры и назначении его на должность.

Изучив материалы административного искового заявления, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно ст. 18 КАС РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются военными судами.

В соответствии со ст. 7 ФКЗ «О военных судах РФ», военным судам согласно ст. 7 ФКЗ «О военных судах РФ», военным судам подсудны гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - военнослужащие), граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений.

Граждане, уволенные с военной службы, вправе обжаловать в военный суд действия органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы в период прохождения ими военной службы, военных сборов.

Вместе с тем, из административного искового заявления и приложенных к нему документов усматривается, что Шеремет, будучи уволенным с военной службы, оспаривает действия Главного военного прокурора, связанные с изданием приказа о назначении на должность в военную прокуратуру Гринько, то есть действия и решения, которые не связаны с нарушением его прав, свобод и охраняемых законом интересов в период прохождения ими военной службы, военных сборов.

При таких обстоятельствах считаю, что данное административное исковое заявление неподсудно военному суду.

Кроме того, в силу п. 1 ст. 54п. 1 ст. 54 КАС РФ граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителя.

Статья 56 КАС РФ закрепляет право представителя совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия.

Подпункт 1 п. 2 указанной статьи предусматривает, что в доверенности, выданной представляемым лицом, должно быть специально оговорено право представителя на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд.

При этом в п. 2 ст. 56 КАС РФ приведен исчерпывающий перечень прав представителя, которые должны быть специально оговорены в доверенности.

Согласно нотариальной доверенности серии 0000 от ДД.ММ.ГГГГ, право Тена на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд от имени Шеремета специально не оговорено.

Пунктами 2 и 3 части 1 статьи 129 КАС РФ предусмотрено, что судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду, а также если оно не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.

В соответствии с ч. 2 ст. 222 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 129 настоящего Кодекса.

Таким образом, считаю необходимым возвратить Тену его административное исковое заявление, вместе с приложенными к нему документами.

В соответствии с ч. 2 ст. 129 КАС РФ и подп. 2 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ, уплаченная административным истцом государственная пошлина в сумме 300 рублей, подлежит возврату.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 129, 222 КАС РФ,

определил:

административное исковое заявление ФИО1, поданного в интересах ФИО2, об оспаривании действий Главного военного прокурора, связанных с изданием приказа о назначении на должность в военную прокуратуру ФИО3, вместе с приложенными к нему документами, возвратить.

На определение может быть подана частная жалоба во 2-й Западный окружной военный суд через 235 гарнизонный военный суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья В.В. Свистунов

Копия верна.

Судья 235 гарнизонного военного суда В.В. Свистунов