Судья Дульцева Л.Ю.
Дело №33а-5390/2020;
№ 9а-331/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Пермь 10 июня 2020 года
Судья Пермского краевого суда Котельникова Е.Р., рассмотрев частную жалобу ФИО1 на определение Ленинского районного суда г. Перми от 13 апреля 2020 года о возврате административного заявления,
Установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к ТУ ФАУГИ в Пермском крае о признании решения незаконным.
Определением от 04.03.2020 административное заявление ФИО1 было оставлено без движения, поскольку к заявлению не приложен документ, подтверждающий исполнение обязанности по получения подтверждения об исполнении платежа с использованием электронных средств платежа предоставления государственных и муниципальных услуг.
Определением от 13.04.2020 административное заявление ФИО1 возвращено в связи с неустранением недостатков.
В частной жалобе ФИО1 просит определение суда от 13.04.2020 отменить. Указывает, что оплата госпошлины была осуществлена путем перенаправления с сайта nalog.ru на сайт https://oplatagosuslug/ru. Извещение об осуществление операции содержит всю необходимую информацию, в том числе сведения об исполнении. Кроме того, из-за ограничений, связанных с коронавирусом, получение бумажного документа так же невозможно.
В силу частей 2 и 2.1 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение частной жалобы осуществляется по правилам, установленным главой 34 настоящего Кодекса, без проведения судебного заседания в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса, судьями соответствующих судов единолично.
Исследовав представленные материалы, доводы частной жалобы, суд находит определение от 13.04.2020 подлежащим отмене.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.
Несоответствие административного искового заявления требованиям, установленным ст.ст.125 и 126 КАС РФ является основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Согласно п.7 ч.1 ст.129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
Возвращая административное заявление ФИО1, суд исходил из того, что им не устранены недостатки, указанные в определении суда от 04.03.2020 об оставлении заявления без движения, со ссылкой на нарушение положений абз.2 п.3 ст.333.18 НК РФ ввиду отсутствия на платежном документе всех необходимых реквизитов, подтверждающих факт перечисления денежных средств, в том числе сведения о списании.
Между тем, в силу абз.4. 5 п.3 ст.333.18 НК РФ факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2020 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
В силу п.6 ч.3 ст.21 Федеральным законом от 27.07.2020 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает возможность оплаты заявителем с использованием электронных средств платежа предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, и уплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление информации об уплате которых допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Приведенные требования закона не были учтены судом при разрешении вопроса о принятии к производству суда административного заявления ФИО1 При этом суд не был лишен возможности истребовать дополнительные документы, подтверждающие факт списания денежных средств, при подготовке дела к судебному разбирательству.
С учетом изложенного, определение от 13.04.2020 подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 315 - 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Определение Ленинского районного суда г.Перми от 13 апреля 2020 года отменить, направить материал в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии к производству.
Судья