ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-37/2016 от 23.08.2016 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

М-71/2016 год

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ул.Тихоокеанская, 155, г.Хабаровск

тел.8(4212) 97-91-11, факс 8(4212) 97-91-08, e-mail: kraevoy.hbr@sudrf.ru

сайт: kraevoy.hbr.sudrf.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отказе в принятии административного искового заявления

23 августа 2016 г. г.Хабаровск

Судья Хабаровского краевого суда Позднякова О.Ю. изучив административное исковое заявление Колповской Л.В. к Правительству Хабаровского края о признании недействующим нормативного правового акта как противоречащего Конституции Российской Федерации,

установил:

Колповская Л.В. обратилась в Хабаровский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующим нормативного правового акта – п.71.1 Нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 июля 2015 г. №176-пр, в части установления повышенного норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и норматива потребления с учетом повышающего коэффициента для двухэтажных многоквартирных жилых домов до 1999 года постройки включительно Хорского городского поселения муниципального района им.Лазо Хабаровского края как нарушающих ее права, установленные статьями 8,19,55,114 Конституции Российской Федерации.

Определением от 4 августа 2016 г. административное исковое заявление Колповской Л.В. на основании ч.1 ст.130 КАС РФ как не соответствующее ст.ст.125, 125 КАС РФ оставлено без движения, административному истцу в течение трех дней со дня получения определения предложено: представить в суд по числу административных ответчиков и заинтересованных лиц административное исковое заявление, оформленное в соответствии с требованиями ст.209 КАС РФ, указав в нем: наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части; сведения о высшем юридическом образовании административного истца при намерении лично вести административное дело в суде, либо в случае ведения дела через представителя, сведения о соответствии его требованиям ст..55 КАС РФ.; копию оспариваемого нормативного правового акта либо его оспариваемой части.

18.08.2016 года в суд представлено административное исковое заявление о признании несоответствующей положениям ч.1 ст.8, ч.2 ст.19, ч.2 ст.55, п.«в» ч.1 ст.114 Конституции Российской Федерации и не действующей нормы п.71.1 Нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 июля 2015 г. № 176-пр, в части установления повышенного норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и норматива потребления с учетом повышающего коэффициента для двухэтажных многоквартирных домов до 1999 года постройки включительно для Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

Между тем административное исковое заявление не может быть принято Хабаровским краевым судом к производству в связи со следующим.

Согласно части 2 статьи 118 Конституции Российской Федерации судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Таким образом, из приведенных правовых положений Конституции Российской Федерации в их взаимосвязи следует, что право на судебную защиту, гарантированное статьей 46 Конституции Российской Федерации, представляет собой не просто право на доступ к суду как способ защиты нарушенного или оспариваемого права, но и право на рассмотрение дела в том порядке (форме) и в той процедуре, которая для соответствующей категории дел специально установлена федеральным законом.

В силу части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;

В силу ч.4 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.

В соответствии со ст.17 Кодекса, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

В силу части 5 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежат рассмотрению в суде в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов недействующими, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального конституционного закона от 21.071994 г. №1-ФКЗ «О конституционном Суде Российской Федерации», в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации дела о соответствии Конституции федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, а также конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации разрешает Конституционный Суд Российской Федерации.

В силу п.16 ст.12 Жилищного кодекса Российской Федерации, установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию, пунктом 3 которых установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Принимая во внимание, что оспариваемое административным истцом Постановление Правительства Хабаровского края от 6.07.2015 г. № 176 пр «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению» принято во исполнение ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. №306, т.е. по вопросам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также то, что недействительность оспариваемого постановления Колповская Л.В. связывает с противоречием лишь Конституции Российской Федерации, прихожу к выводу, что заявленные ею требования в том виде как они заявлены не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального конституционного закона от 21.071994 г. №1-ФКЗ «О конституционном Суде Российской Федерации» отнесены к компетенции Конституционного суда Российской Федерации.

В силу части1 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 128 Кодекса.

Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если: административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

Уплаченная административным истцом государственная пошлина в сумме 300 рублей подлежит возврату в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 330.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

ОПЕДЕЛИЛ:

Отказать в принятии административного искового заявления Колповской Л.В. к Правительству Хабаровского края о признании недействующим в части нормативного правового акта – п.71.1 Нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 июля 2015 г. №176-пр. как противоречащего Конституции Российской Федерации.

Возвратить Колповской Людмиле Владимировне уплаченную ею государственную пошлину в размере 300 (трехсот) рублей согласно чеку-ордеру Сбербанк онлайн от 02.08.2016 г. (идентификатор операции: , номер операции ).

Определение может быть обжаловано в административную коллегию Хабаровского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.

Судья Хабаровского

Краевого суда Позднякова О.Ю.