О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении административного искового заявления
р.п. Сосновка Тамбовской области 11 января 2018 года
Судья Сосновского районного суда Тамбовской области Глазкова Г.Б.,
рассмотрев административное исковое заявление В.В. к администрации <адрес> об оспаривании увеличения арендной платы за земельный участок в результате необоснованно завышенной органами местного самоуправления кадастровой стоимости недвижимости,
У С Т А Н О В И Л :
В.В. обратилась в Сосновский районный суд <адрес> через представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГТ.С. с административным исковым заявлением к администрации <адрес>, в котором просит: обязать администрацию <адрес> снизить арендную плату земельного участка с кадастровым номером 68:18:0204001:112, относящегося к категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: для оздоровительного комплекса, как установленную в завышенном размере из-за безосновательно увеличенной кадастровой стоимости указанного земельного участка.
В обоснование административного искового заявления указано, что письмом № от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между администрацией <адрес>, являющейся арендодателем и В.В., арендующей земельный участок с кадастровым номером 68:18:0204001:112, площадью 20200 кв.м., расположенный в кадастровом квартале 68:18:0204001 примерно в 1200 м от ориентира здания школы д. Александровка по направлению на юг, отказала В.В.. Администрация предъявила В.В. требования о погашении якобы образовавшейся за ней задолженности по арендной плате по договору за 2015 год в сумме 156600 рублей 50 копеек, за 2016 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 265773 рубля 42 копейки, за 2017 год с января по октябрь в сумме 265773 рубля 42 копейки, а всего в сумме 688147 рублей 34 копейки. В.В. не согласна с требованием о погашении задолженности в силу следующих обстоятельств. Постановлением главы Верхнеярославского сельсовета <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению. В.В. из земли поселений ей был выделен земельный участок под строительство оздоровительного комплекса общей площадью 50 га на 49 лет с правом дальнейшего выкупа. Во исполнение постановления был заключен договор аренды земли поселений № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 49 лет для строительства оздоровительного комплекса. В последствие на основании постановления администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ из данного единого земельного участка было образовано четыре земельных участка, в связи с этим на основании постановления администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГВ.В. был предоставлен в аренду вновь образованный один из четырех земельных участков - земельный участок с кадастровым номером 68:18:0204001:112 площадью 20200 кв.м., расположенный в кадастровом квартале 68:18:0204001 примерно в 1200 м от ориентира здания школы д. Александровка по направлению на юг. Во исполнение данного постановления был заключен договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и В.В.. Для уточнения вида разрешенного использования данного земельного участка, было заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, однако изменения в кадастровый учет данного земельного участка были внесены только ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует кадастровая выписка о земельном участке. Увеличение кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 68:18:0204001:112 площадью 20200 кв.м., а именно до ДД.ММ.ГГГГ со стоимости 834670 рублей 26 копеек, а после - до 13422900 рублей. В адрес администрации В.В. обращалась с просьбой о снижении арендной платы. В.В. считает, что такое увеличение кадастровой стоимости данного земельного участка является необоснованным, так как со стороны органов местного самоуправления никогда не было и тем более не предпринято после ДД.ММ.ГГГГ каких-либо мер по улучшению данного земельного участка и не имеется никаких правовых документов об определении параметров застройки данного земельного участка и набора услуг о застройке данной территории именно органами местного самоуправления, на что имеется ссылка в вышеуказанном письме администрации. Таким образом, В.В. считает незаконным и необоснованным требования уплаты завышенной арендной платы за 2015, 2016, 2017 годы из-за неправомерного увеличения кадастровой стоимости земельного участка. Поскольку дополнительное соглашение было заключено ДД.ММ.ГГГГ, а изменения в кадастровую выписку были внесены ДД.ММ.ГГГГ, у администрации не имелось правовых оснований для увеличения арендной платы ранее периода внесения законных изменений в правоустанавливающие документы, а именно кадастровый учет земельного участка, то есть за период до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку кадастровая стоимость данного земельного участка могла быть изменена только в связи с изменением разрешенного его использования.
В соответствии с п. 2 ст.129 КАС РФ административное исковое заявление подлежит возвращению административному истцу, если дело неподсудно данному суду.
Глава 25 КАС РФ регулирует производство по административным делам об определения результатов определения кадастровой стоимости.
Согласно ст. 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
В обосновании своих требований административный истец указал, что арендная плата земельного участка с кадастровым номером 68:18:0204001:112, площадью 20200 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 68:18:0204001 примерно в 1200 м от ориентира здания школы д. Александровка по направлению на юг, завышена из-за безосновательно увеличенной кадастровой стоимости указанного земельного участка в 13422900 рублей.
Таким образом, требования истицы В.В. о снижении арендной платы, связаны с результатами определением кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 68:18:0204001:112, которую В.В. считает безосновательно увеличенной.
В силу п. 15 ст. 20 КАС РФ административные дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии, подсудны областному суду.
Поскольку административные дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости подсудны Тамбовскому областному суду, административное исковое заявление подлежит возвращению административному истцу В.В.
На основании изложенного и руководствуясь ст.129 КАС РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административное исковое заявление В.В. к администрации <адрес> об оспаривании увеличения арендной платы за земельный участок в результате необоснованно завышенной органами местного самоуправления кадастровой стоимости недвижимости, возвратить административному истцу со всеми приложенными документами.
Возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению административного истца в суд с иском о том же предмете и по тем же основаниям.
На определение может быть подана частная жалоба в Тамбовский областной суд в течение пятнадцати суток со дня вынесения путем подачи жалобы через Сосновский районный суд.
Судья Г.Б.Глазкова