ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 9А-44/2019
о возвращении заявления
15 апреля 2019 года г. Пермь
Судья Пермского краевого суда Ефремова О.Н., рассмотрев административное исковое заявление ООО «Бизнес-Ресурс» о признании незаконным и отмене предписания главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае № 015 (59/12-3499-19-И) от 30 января 2019 года,
у с т а н о в и л:
ООО «Бизнес-Ресурс» обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене предписания главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае № 015 (59/12-3499-19-И) от 30 января 2019 года об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Заявленные Обществом требования не могут быть приняты к производству Пермского краевого суда по следующим основаниям.
Положениями статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, краевой суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела, в том числе: 1) связанные с государственной тайной; 2) об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований; 6) о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территории одного субъекта Российской Федерации; 7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; 12) об определении срока назначения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления; 13) о признании неправомочным состава законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования; 14) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам; 15) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.
Согласно статье 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.
Статьей 357 Трудового кодекса Российской Федерации определены права государственных инспекторов труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства.
На основании вышеизложенных норм, акты Государственной инспекции труда являются вынесенными уполномоченным органом документами властно-распорядительного характера, содержащими обязательные указания, вытекающие из публичных правоотношений, в связи с чем заявление об оспаривании таких актов с выяснением вопросов законности содержащихся в них властных распоряжений индивидуального трудового характера должно рассматриваться в порядке административного судопроизводства по правилам главы 22 КАС РФ.
Предъявленные ООО «Бизнес-Ресурс» в порядке главы 22 КАС РФ требования, исходя из положений статьи 20 КАС РФ, неподсудны Пермскому краевому суду.
В силу пункта 2 части 1 статьи 129 КАС РФ в случае, если дело неподсудно данному суду, судья возвращает заявление, таким образом, заявление подлежит возвращению ООО «Бизнес-Ресурс».
При возвращении заявления следует разъяснить, что согласно положений статьи 19 КАС РФ подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным (городским) судом в качестве суда первой инстанции.
Таким образом, для разрешения заявленного вопроса ООО «Бизнес-Ресурс» следует обратиться в районный суд общей юрисдикции с соблюдением требований статьи 22 и главы 22 КАС РФ.
Руководствуясь частью 2 статьи 129 КАС РФ, судья краевого суда
о п р е д е л и л:
возвратить ООО «Бизнес-Ресурс» административное исковое заявление о признании незаконным и отмене предписания главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае № 015 (59/12-3499-19-И) от 30 января 2019 года.
Определение в течение пятнадцати дней может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд.
Судья (подпись)