М-188/2018
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ул. Тихоокеанская, 155, г. Хабаровск
факс (4212) 97-91-11, 97-91-08, е-mail: kraevoy.hbr@sudrf.ru
сайт: kraevoy.hbr.sudrf.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в принятии административного искового заявления
26 ноября 2018 года город Хабаровск
Судья Хабаровского краевого суда Бузыновская Е.А., изучив материалы административного искового заявления Рыболовецкой артели «ИНЯ» к Правительству Хабаровского края, Управлению Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,
у с т а н о в и л:
Рыболовецкая артель «ИНЯ» обратилась 02.11.2018 года в Хабаровский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости – административно-производственного здания, площадью 13 971,10 кв.м. с кадастровым номером №, находящегося по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 29.06.2012 года.
Из содержания статей 127 - 130, 247 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что административное исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости принимается к производству суда, если отсутствуют основания для его оставления без движения, его возвращения или отказа в его принятии.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) не следует, что этими решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Юридические лица вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (часть 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства РФ).
В административном исковом заявлении указано, что Рыболовецкая артель «ИНЯ» является налогоплательщиком единого сельскохозяйственного налога, поэтому освобождена от уплаты налога на движимое и недвижимое имущество, которое используется непосредственно для производства сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработки и реализации этой продукции, а также при оказании услуг. С 07.04.2017 года административный истец владеет на праве собственности административно-производственным здание площадью 13 971,10 кв.м. с кадастровым номером 27:23:0000000:2829, которое не используется для производства, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации продукции. Поэтому Рыболовецкая артель «ИНЯ» обязано уплачивать на это недвижимое имущество соответствующий налог.
В части 1 статьи 372, части 1 статьи 373, части 1 статьи 374 Налогового кодекса РФ указано, что налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения, к которому для российских организаций относится - движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.
Законом Хабаровского края от 10.11.2005 года № 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" введен налог на имущество организаций.
Из положений пункта 3 статьи 346.1 Налогового кодекса РФ во взаимосвязи с положением подпункта 2 пункта 2 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ следует, что организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате на имущество организаций, в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также для оказания услуг другим сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающие критериям, установленным статьей 346.2 Налогового кодекса РФ, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога.
В отношении имущества, не используемого непосредственно для производства сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработки и реализации этой продукции, а также при оказании услуг, налоговая льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная пунктом 3 статьи 346.1 Налогового кодекса РФ, не применяется, в том числе в отношении административного здания, офисного помещения, гостиницы, общежития, объектов жилого фонда, столовой, иных объектов, непосредственно не участвующих при производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, а также имущества, переданного в пользование по договорам аренды, фрахтования на условиях бербоут-чартера или тайм чартера (разъяснения Минфина России от 09.07.2018 года №).
Уведомлением от 15.01.2009 года № 38 Межрайонная ИФНС № 3 по Хабаровскому краю подтвердила, что с 01.01.2009 года Рыболовецкая артель «ИНЯ» (зарегистрировано как юридическое лицо в ЕГРЮЛ, ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/271501001) является налогоплательщиком единого сельскохозяйственного налога.
В административном исковом заявлении административный истец указывает, что постановлением Правительства Хабаровского края от 26.12.2012 года № 467-пр утверждена по состоянию на 29.06.2012 года кадастровая стоимость объекта недвижимости – административно-производственного здания, площадью 13 971,10 кв.м. с кадастровым номером №, находящегося по адресу: <адрес>, о чем в Единый реестр недвижимости внесены 08.02.2013 года сведения. Поскольку рыночная стоимость данного объекта существенно ниже установленной кадастровой стоимости, то нарушается право административного истца на уплату налога в соответствующем размере.
Таким образом, административный истец, являясь юридическим лицом, обязан уплачивать налог на имущество организаций
В статье 375 Налогового кодекса РФ указано, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса (части 1 и 2)
При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом, остаточная стоимость указанного имущества для целей настоящей главы определяется без учета таких затрат. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода (часть 3 статьи 375 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (часть 1)
Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. После принятия закона, указанного в настоящем пункте, переход к определению налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, как их среднегодовой стоимости не допускается. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: 1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень); 2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; (часть 2, 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ).
В пункте 3 статьи 1.1 Закона Хабаровского края от 10.11.2005 года № 308 указано, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 2 000 квадратных метров и помещений в них, включенных в соответствии со статьей 378.2 части второй Налогового кодекса в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Таким образом, Рыболовецкая артель «ИНЯ» обязана уплачивать налог на имущество организация, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость имущества в том случае, если административно-производственное здание с кадастровым номером №, находящееся по адресу: <адрес>, включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Приказом Комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 22.12.2016 года № 1184 определен на 2017 год перечень недвижимого имущества - торговых центров (комплексов) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложения. Приказом Комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 21.12.2017 года № 2431 определен на 2018 год перечень недвижимого имущества - торговых центров (комплексов) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложения. В указанные Перечни объект недвижимости с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>, не включен.
На 2019 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, органом исполнительной власти Хабаровского края не утвержден.
Исходя из изложенного, считаю, что налоговая база для уплаты налога на имущество предприятия за объект налогообложения – административно-производственное здание с кадастровым номером №, находящееся по адресу: <адрес>, определяется как среднегодовая стоимость этого имущества, так как это здание с 2017 года (право собственности у административного истца на него возникло с 17.042017 года) и по настоящее время не включено в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как его кадастровая стоимость.
Следовательно, Постановление Правительства Хабаровского края от 26.12.2012 года № 467-пр "Об утверждении Результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства (зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства), расположенных на территории Хабаровского края, по состоянию на 29 июня 2012 года", на основании которого в Единый реестр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости административно-производственного здания с кадастровым номером №, находящегося по адресу: <адрес>, не нарушает либо иным образом не затрагивает права и законные интересы административного истца. Поэтому у Рыболовецкой артели «ИНЯ» отсутствует право оспаривать кадастровую стоимость объекта недвижимости, и в принятии её административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 125, 126, 246, 130, Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
о п р е д е л и л:
Отказать Рыболовецкой артели «ИНЯ» в принятии административного искового заявления об оспаривании результатов кадастровой стоимости объекта недвижимости – административно-производственного здания, площадью 13 971,10 кв.м. с кадастровым номером №, находящегося по адресу: <адрес>, по основаниям пункта 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Хабаровского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья краевого суда Е.А. Бузыновская