ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-4/17 от 16.01.2017 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отказе в принятии административного искового заявления

г. Красноярск 16 января 2017 года

Судья Красноярского краевого суда Андриишин Д.В., рассмотрев административное исковое заявление Кудрявцева Антона Александровича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Кудрявцев А.А. обратился в Красноярский краевой суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, мотивируя тем, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером :15. По результатам государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 19 января 2010 года для указанного земельного участка установлена кадастровая стоимость в размере 41 815 956 рублей. По итогам независимой оценки стоимости земельного участка с кадастровым номером :15, выполненной ООО «Краевое Бюро Оценки Собственности» и представленной в отчете № 30/11/2-2011 от 30 ноября 2011 года, рыночная стоимость указанного земельного участка составляет 3 276 000 рублей. Постановлением администрации Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края от 12 июля 2013 года № 56-П «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером :15, вследствие чего кадастровая стоимость земельного участка была пересчитана и по состоянию на 14 августа 2013 года составляет 647 556 рублей. За период с 2011 по 2013 года Кудрявцеву А.А., исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 41 815 956 рублей, начислен земельный налог в сумме 125 447 рублей 47 копеек за весь налоговый период ежегодно. Считает, что в случае установления кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости налоговой службой должен быть произведен перерасчет суммы земельного налога. Просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером :15 за период с 2011 до 2013 года в размере его рыночной стоимости, равной 3 276 000 рублей.

Изучив данное административное исковое заявление, судья приходит к выводу об отказе в его принятии по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

На основании пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 ЗК РФ).

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, признаются плательщиками земельного налога.

Пунктом 1 ст. 390 НК РФ определено, что налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговая база в соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года № 225-ФЗ, вступившего в силу 22 июля 2014 года) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 данного Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (абз. 5).

Согласно разъяснениям, содержащимися в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности). В случае, если при рассмотрении дела будет установлено, что оспариваемая заявителем архивная кадастровая стоимость на указанную выше дату не подлежит применению, производство по делу прекращается на основании пункта 3 части 1 статьи 128 и части 2 статьи 194 КАС РФ.

Таким образом, для целей налогообложения изменение кадастровой стоимости на основании решения суда будет иметь правовые последствия в том случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано в течение налогового периода, равного календарному году, в котором оспариваемая кадастровая стоимость является актуальной.

Как следует из содержания административного искового заявления и прилагаемых к нему материалов, по результатам государственной кадастровой оценки земель для земельного участка с кадастровым номером :15 по состоянию на 19 января 2010 года кадастровая стоимость была установлена в размере 41 815 956 рублей. В дальнейшем в связи с изменением вида разрешенного использования указанного земельного участка, его кадастровая стоимость была определена состоянию на 14 августа 2013 года в сумме 647 556 рублей.

Кудрявцев А.А. оспаривает кадастровую стоимость, которая была определена в сумме 41 815 956 рублей применительно к ранее разрешенному виду использования земельного участка и являлась действительной в период с 19 января 2010 года по 14 августа 2013 года, т.е. оспаривает кадастровую стоимость, которая с 14 августа 2013 года перестала быть актуальной, и просит установить ее в сумме 3 276 000 рублей в целях дальнейшего перерасчета суммы земельного налога.

При этом заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, являвшейся действительной в период с 19 января 2010 года по 14 августа 2013 года, было подано административным истцом в 2017 году, т.е. по истечении налогового периода, равного календарному году, в котором оспариваемая кадастровая стоимость являлась актуальной, в связи с чем, изменение кадастровой стоимости на основании решения суда не будет иметь правовых последствий для целей налогообложения, поскольку сведения о новой кадастровой стоимости, могут применяются для целей налогообложения с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, в данном случае с 01 января 2017 года.

Таким образом, на дату обращения административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением за ним не сохранилось право на применение результатов пересмотра кадастровой стоимости земельного участка для целей налогообложения за период с 2011 до 2013 года.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

Поскольку актом органа государственной власти об определении кадастровой стоимости земельного участка в настоящее время не затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца, а изменение установленной данным актом кадастровой стоимости земельного на основании решения суда не будет иметь правовых последствий для целей, установленных законодательством, в принятии административного иска надлежит отказать на основании пункта 3 части 1 статьи 128 КАС РФ

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Отказать в принятии административного искового заявления Кудрявцева Антона Александровича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.

Определение может быть обжаловано путем подачи частной жалобы в суд апелляционной инстанции Красноярского краевого суда в течение 15 дней со дня вынесения определения.

Судья Красноярского краевого суда Д.В. Андриишин