№ М-1001
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении административного искового заявления без движения
г.Кемерово 10 ноября 2015 года
Судья Кемеровского областного суда Булычева С.Н.,
рассмотрев вопрос о принятии к производству Кемеровского областного суда административного искового заявления индивидуального предпринимателя Бабенко О. А. об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель Бабенко О.А. в лице своего представителя Малинина Д.А. обратилась в Кемеровский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости 7/10 доли земельного участка в размере его рыночной стоимости. Ссылаясь на нормы статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, указывает, что внесённая в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по <адрес>, с кадастровым номером № выше его рыночной стоимости, что подтверждается отчётом оценщика.
Ознакомившись с административным исковым заявлением и представленными с ним документами, прихожу к выводу, что административное исковое заявление не может быть принято к производству Кемеровского областного суда и подлежит оставлению без движения по следующим обстоятельствам.
В соответствии с частью 1 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должно соответствовать требованиям статьи 125 Кодекса.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление должно содержать указание на наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации должно быть указано наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны).
В ч. 2 ст. 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указан перечень документов, которые должны быть представлены помимо документов, указанных в статье 126 Кодекса.
Согласно ч. 4 ст. 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при несоблюдении положений частей 1 и 2 статьи 246 судья выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса, о чем извещает административного истца, и представляет разумный срок для устранения недостатков.
Представленное заявление не соответствует требованиям статей 125, 126, 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).
Заявление содержит неполные данные реквизитов административного истца, его представителя и административных ответчиков, перечисленные в статьи 125 КАС РФ. При этом сведения, необходимые в отношении организаций, находятся в Едином государственном реестре юридических лиц и являются общедоступными.
В качестве лиц, участвующих в деле, в административном судопроизводстве участвуют заинтересованные лица, законные интересы которых могут быть затронуты результатами административного судопроизводства (ст.ст.37, 47 КАС РФ). Административным истцом при составлении искового заявления не учтены положения ст. 37 КАС РФ, согласно которым в качестве лиц, участвующих в деле, не предусмотрены третьи лица.
Кроме того, в заявлении административным ответчиком указан филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области. Однако, исходя из содержания ч.2 ст. 247 Кодекса административного судопроизводства РФ к участию в деле об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости привлекается государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, а также государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, а не их филиалы.
В п. 2 ч. 2 ст. 246 КАС РФ указан перечень документов, которые должны быть представлены помимо документов, указанных в статье 126 Кодекса.
Так к административному исковому заявлению должна быть приложена нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости. В нарушение этого требования административном истцом представлена копия договора купли-продажи земельного участка, не имеющая нотариального заверения.
Кроме того, к заявлению приобщены копии протоколов, подтверждающие полномочия эксперта и лиц, утвердивших экспертное заключение (№Ш.15-10-13), не имеющие надлежащего заверения (отсутствуют печать, подписи и должности лиц, полномочных заверить копии документов).
Указанные недостатки должны быть устранены путем составления нового административного искового заявления в соответствии с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержащего указание на все необходимые сведения и обстоятельства, с приложением доказательств, обосновывающих доводы административного истца.
На основании изложенного административное исковое заявление подлежит оставлению без движения, а указанные недостатки, с учетом их характера, а также места жительства административного истца, его представителя, необходимо устранить в срок до 18 ноября 2015 года.
Руководствуясь статьей 130, частью 4 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
административное исковое заявление индивидуального предпринимателя Бабенко О. А. об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости оставить без движения, для устранения недостатков предоставить срок до 18 ноября 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок указаний, содержащихся в настоящем определении, заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу в течение трех дней со дня истечения срока, установленного для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Булычева С.Н.