ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-5302/20 от 09.06.2020 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

09 июня 2020 года судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Федоренко Л.В., рассмотрев административное исковое заявление ФИО1 к Конституционному суду Российской Федерации о признании незаконным решения секретариата,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к Конституционному суду Российской Федерации, мотивируя требования тем, что решением секретариата Конституционного суда РФ от 02 марта 2020 года, его жалоба по делу № 2093/15-01/820 не была принята к рассмотрению, ввиду пропуска срока обращения в суд. Полагая данное решение незаконным и необоснованным, просит признать его таковым.

Исследовав представленные материалы, судья полагает необходимым отказать в принятии административного искового заявления по следующим основаниям.

Согласно ст.40 Федерального Конституционного закона № 1-ФКЗ от 21 июля 1994 года «О Конституционной Суде Российской Федерации» обращения, поступающие в Конституционный Суд Российской Федерации, подлежат обязательной регистрации.

В случаях, если обращение:

1) явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации;

2) по форме не отвечает требованиям настоящего Федерального конституционного закона;

3) исходит от ненадлежащего органа или лица;

4) не оплачено государственной пошлиной, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом;

5) не может быть признано допустимым в связи с истечением на момент подачи индивидуальной или коллективной жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод предусмотренного статьей 97 настоящего Федерального конституционного закона срока со дня завершения рассмотрения в суде конкретного дела, в котором применен оспариваемый закон,

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Федерального конституционного закона. Заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу.

Заявитель после устранения недостатков, указанных в пунктах 2 и 4 части второй настоящей статьи, вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд Российской Федерации.

В случае, если обращение явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации, Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации может направить его в государственные органы или организации, компетентные решать поставленные в нем вопросы.

В силу ч. 1 ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс) суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также - суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела): о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ); связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).

К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если: заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.

При таких обстоятельствах, судья полагает необходимым отказать в принятии административного искового заявления ФИО1 к Конституционному суду Российской Федерации о признании незаконным решения секретариата, поскольку указанное административное исковое заявление не подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, поскольку аппарат Конституционного Суда РФ не относятся к числу лиц, действия (бездействия) которых могут быть обжалованы в порядке административного судопроизводства, возвратив административное исковое заявление со всеми приложенными документами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 198, 199 КАС РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Отказать в принятии административного искового заявления ФИО1 к Конституционному суду Российской Федерации о признании незаконным решения секретариата, возвратить со всеми приложенными документами.

На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд в течение 15 дней через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Судья: Л.В. Федоренко