№ М-80/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 ноября 2017 года г. Астрахань
Судья Астраханского областного суда Лаврова С.Е., рассмотрев административное исковое заявление Исаева А.И. к Правительству Астраханской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Астраханской области об установлении кадастровой стоимости равной рыночной
у с т а н о в и л :
Исаев А.И. обратился в Астраханский областной суд с административным исковым заявлением к Правительству Астраханской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Астраханской области об установлении кадастровой стоимости равной рыночной, указав, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером <--->, с кадастровой стоимостью на ----<--->, решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Астраханской области от 18 октября 2017 года кадастровая стоимость земельного участка определена в размере его рыночной стоимости – <---> рублей на основании отчета независимого оценщика от 21 сентября 2017 года, просил установить в целях исчисления арендной платы кадастровую стоимость земельного участка по состоянию на 01 января 2015 года равной рыночной <---> рублей, поскольку размер арендной платы зависит от кадастровой стоимости земельного участка.
Изучив представленные документы, Астраханский областной суд не находит оснований для принятия административного искового заявления к своему производству.
Согласно Земельному кодексу Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2 статьи 66). Определение понятия кадастровой стоимости содержится в Федеральном законе от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (статья 3) и Федеральном законе от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (пункт 2 части 1 статьи 3). В соответствии с данными законоположениями кадастровая стоимость - это стоимость объекта недвижимости, определенная в установленном законом порядке, в результате проведения государственной кадастровой оценки. Наряду с иными целями кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества устанавливается для определения арендной платы за объекты недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации и пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
Статья 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обеспечивая принцип правовой определенности, регламентирует порядок обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости лицами, чьи права и обязанности затрагивает такая стоимость, устанавливает период, в течение которого могут быть оспорены результаты определения кадастровой стоимости.
Из представленных материалов следует, что Исаев А.И. является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, площадью <---> кв.м, из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленного для <--->, расположенного по адресу: <адрес>, в <--->.
Из договора аренды № от ---- следует, что на основании постановления Главы муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области от <---> № <---> комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Наримановский район» передан в пользование Исаеву А.И. сроком до ---- земельный участок с кадастровым номером №, площадью <---> кв.м, из земель сельскохозяйственного назначения для <--->, расположенный по адресу: <адрес>, в <--->. Размер арендной платы за участок в год установлен <--->
Постановлением агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от ----№ утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений), расположенных на территории Астраханской области по состоянию на ----.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет <--->. (отчет № от ----).
Являясь арендатором земельного участка в целях пересмотра кадастровой стоимости, Исаев А.И. ---- обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Астраханской области, решением которой от ---- кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в <---> установлена по состоянию на ---- в размере равным рыночной стоимости 8930 000 рублей на основании отчета независимого оценщика от ----.
Статья 24.20 Закона об оценочной деятельности допускает ретроспективный эффект от пересмотра кадастровой стоимости, но при этом устанавливает его границы. Так, кадастровая стоимость, установленная комиссией, применяется для определения арендной платы и выкупной цены, исчисляемых из кадастровой стоимости, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости (ЕГРН) оспариваемой кадастровой стоимости (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", пункт 15 статьи 378.2, пункт 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 Налогового кодекса РФ).
Принимая во внимание, что административный истец, являясь арендатором земельного участка, обратился за приведением кадастровой стоимости в соответствие с рыночной в 2017 году, то определенная комиссией кадастровая стоимость в размере рыночной применяется для расчета арендной платы с 01 января 2017 года. Поскольку срок пересмотра кадастровой стоимости ограничен годом подачи соответствующего заявления, право на установление кадастровой стоимости равной рыночной на иную дату отсутствует, в связи с чем у административного истца отсутствует нарушенное субъективное право или законный интерес, подлежащие судебной защите.
В силу пункта 5 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если имеются иные основания для отказа в принятии административного искового заявления, предусмотренные положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 128, статьей 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л :
в принятии административного искового заявления Исаева А.И. к Правительству Астраханской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Астраханской области об установлении с 01 января 2015 года в целях исчисления арендной платы за земельный участок с кадастровым номером №, площадью <---> кв.м, из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленного для <--->, расположенного по адресу: <адрес>, в <---> отказать.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Астраханского областного суда в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
<--->
<--->