ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-63/19 от 02.08.2019 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

№ 9а-63/2019

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении административного искового заявления

Судья Забайкальского краевого суда Васильева Т.И., изучив административное исковое заявление Лиханова Н.И. о признании незаконным, недействительным постановления Избирательной комиссии Забайкальского края № 15/167-3 от 5 июня 2019 года, о признании незаконным, недействительным постановления Избирательной комиссии Забайкальского края № 15/168-3 от 5 июня 2019 года.

установил:

29 июля 2019 года Лиханов Н.И. обратился в Забайкальский краевой суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что в нарушение положений статьи 19 Конституции Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательная комиссия и Законодательное собрание Забайкальского края не внесли в Устав Забайкальского края изменения, разрешающие гражданам баллотироваться на должность Губернатора Забайкальского края в порядке самовыдвижения, тем самым нарушили избирательные права административного истца, создали препятствия для проведения легитимных выборов Губернатора Забайкальского края.

Административный истец указывает на то, что половину членов Избирательной комиссии Забайкальского края назначает врио Губернатора Забайкальского края Осипов А.М., что нарушает положения Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, согласно которому Избирательная комиссия является независимой от органов государственной власти.

Кроме того, Избирательная комиссия Забайкальского края установила, что 9 кандидатам за 30 дней нужно собрать 249 подписей не менее, чем в 27 районах края, при наличии 1400 муниципальных депутатов и 2500 депутатов сельских поселений и 17 подписей на отбраковку, дополнительно 4404 подписи нужно собрать кандидатам самовыдвиженцам, что является невыполнимым требованием.

По мнению административного истца, названные обстоятельства нарушают равенство избирательных прав, гарантированных статьей 19 Конституции Российской Федерации, статьей 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, в связи с чем Лиханов Н.И. просит признать незаконными, недействительными постановления Избирательной комиссии Забайкальского края № 15/167-3 от 5 июня 2019 года, постановления Избирательной комиссии Забайкальского края № 15/168-3 от 5 июня 2019 года, признании незаконными, недействительными результатов выборов Губернатора Забайкальского края 8 сентября 2019 года.

Определением судьи Забайкальского краевого суда от 29 июля 2019 года заявление было возвращено в части требований о признания незаконными, недействительными результатов выборов Губернатора Забайкальского края 8 сентября 2019 года, оставлено без движения в части в связи с тем, что административным истцом подано одно административное исковое заявление в отношении двух оспариваемых нормативных правовых актов. Также в тексте административного искового заявления не указана дата его подписания административным истцом, сведения о фамилии, имени и отчестве представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя; не указаны полное наименование оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования, сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом; о том, какие права, свободы и законные интересы административного истца нарушены; наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части; требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Кроме того, к административному исковому заявлению приложены несоответствующая требованиям КАС РФ доверенность Жданова А.В. от 1 июня 2019 года, надлежащим образом не заверенная копия постановления Избирательной комиссии Забайкальского края № 25/218-3 от 2 июля 2019 года.

В нарушение требований КАС РФ в административном исковом заявлении Лиханова Н.И. не указана подлежащая привлечению к участию в деле Прокуратура Забайкальского края.

В суд представлены административное исковое заявление в двух экземплярах, приложенные к нему документы – в одном экземпляре; копии для направления административному ответчику и прокурору отсутствуют.

Административному истцу предложено устранить указанные недостатки заявления в течение 3 дней со дня вынесения определения. Последним днем для устранения недостатков заявления являлось 1 августа 2019 года.

1 августа 2019 года административным истцом получена копия определения от 29 июля 2019 года о возвращении административного искового заявления в части, об оставлении административного искового заявления без движении в части. Во исполнение указанного определения Лихановым Н.И. представлены чек-ордер от 14 ноября 2017 года на сумму 100 рублей, чек-ордер от 16 июня 2015 года на сумму 200 рублей об оплате госпошлины, ходатайство о предоставлении сведений и документов, заверенные копии постановления Избирательной комиссии Забайкальского края № 15/167-3 от 5 июня 2019 года, постановления Избирательной комиссии Забайкальского края № 15/168-3 от 5 июня 2019 года, административное исковое заявление о признании незаконным, недействующим постановления Избирательной комиссии Забайкальского края № 15/167-3 от 5 июня 2019 года, административное исковое заявление о признании незаконным, недействующим постановления Избирательной комиссии Забайкальского края № 15/168-3 от 5 июня 2019 года, копию постановления Избирательной комиссии Забайкальского края № 25/218-3 от 2 июля 2019 года, сведения о вручении административных исковых заявлений Прокуратуре Забайкальского края.

2 августа 2019 года Лихановым Н.И. представлена доверенность Жданова А.В. от 1 августа 2019 года.

Иных документов от административного истца во исполнение требований определения от 29 июля 2019 года о возвращении административного искового заявления в части, об оставлении административного искового заявления без движения в части не поступало.

Изучив представленные документы, судья приходит к выводу о том, что недостатки, указанные в определении об оставлении без движения административного искового заявления Лиханова Н.И. о признании незаконными, недействительными постановления Избирательной комиссии Забайкальского края № 15/167-3 от 5 июня 2019 года, постановления Избирательной комиссии Забайкальского края № 15/168-3 от 5 июня 2019 года, признании незаконными, недействительными результатов выборов Губернатора Забайкальского края 8 сентября 2019 года, устранены не в полном объеме.

Так, представленные административные исковые заявления о признании незаконным, недействующим постановления Избирательной комиссии Забайкальского края № 15/167-3 от 5 июня 2019 года, о признании незаконным, недействующим постановления Избирательной комиссии Забайкальского края № 15/168-3 от 5 июня 2019 года не соответствуют требованиям, изложенным в статьях 208,209 КАС РФ. В административных исковых заявлениях не указаны сведения о высшем юридическом образовании представителя, сведениями о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом; о том, какие права, свободы и законные интересы административного истца нарушены; наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части; требования о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Представленные доверенности Жданова А.В. от 1 июня 2019 года, 1 августа 2019 года не соответствуют требованиям статьи 56 КАС РФ.

Кроме того, к каждому из заявлений не приложена надлежащим образом заверенная копия постановления Избирательной комиссии Забайкальского края № 25/218-3 от 2 июля 2019 года.

В соответствии с частью 5 статьи 246 КАС РФ в случае, если в установленный срок недостатки, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без движения, не были устранены, судья на основании статьи 129 КАС РФ выносит определение о возвращении административного искового заявления.

На основании вышеизложенного, административное исковое заявление Лиханова Н.И. подлежит возвращению в связи с неустранением обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.

Административному истцу разъясняется, что согласно части 3 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства РФ возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению истца в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке после исправления указанных выше недостатков.

Руководствуясь статьями 129, 130, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

определил:

возвратить административное исковое заявление Лиханова Н.И. о признании незаконным, недействительным постановления Избирательной комиссии Забайкальского края № 15/167-3 от 5 июня 2019 года, о признании незаконным, недействительным постановления Избирательной комиссии Забайкальского края № 15/168-3 от 5 июня 2019 года.

Разъяснить административному истцу, что возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению административного истца в суд о том же предмете в установленном законом порядке.

Настоящее определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в пятидневный срок путем подачи частной жалобы в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда.

Судья Т.И. Васильева