008а
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отказе в принятии административного искового заявления
г. Красноярск 07 мая 2018 года
Судья Красноярского краевого суда Андриишин Д.В., рассмотрев административное исковое заявление ФИО1 о признании незаконными действий Красноярского городского Совета депутатов по формированию Избирательной комиссии города Красноярска, отмене постановлений Красноярского городского Совета депутатов, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился с административным исковым заявлением о признании незаконными действий Красноярского городского Совета депутатов по формированию Избирательной комиссии города Красноярска, отмене постановлений Красноярского городского Совета депутатов, возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что на официальном сайте Красноярского городского Совета депутатов было опубликовано информационное сообщение «О формировании нового состава Избирательной комиссии города Красноярска», которое, по мнению административного истца, не отвечает требованиям Положения об Избирательной комиссии города Красноярска, утвержденного Решение Красноярского городского Совета депутатов от 18 сентября 2012 года № 20-315. Красноярским городским Советом депутатов не было исполнено требование п. 6.3 Методических рекомендаций о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии от 17 февраля 2010 года № 192/1337-5. Считает, что ненадлежащее информационное сообщение, могло ввести в заблуждение субъектов права, желающих предложить свою кандидатуру в состав Избирательной комиссии города Красноярска, а действия Красноярского городского Совета депутатов, выраженные в формировании Избирательной комиссии города Красноярска в неустановленном законом порядке, создали угрозу нарушения избирательного права административного истца, поскольку сформированная с нарушениями Избирательная комиссия неправомочна исполнять возложенные на нее обязанности, а принятые ею решения подлежат отмене как незаконные. Также считает, что информационное сообщение не было опубликовано должным образом.
Просит признать незаконными действия Красноярского городского Совета депутатов, выразившиеся в формировании Избирательной комиссии города Красноярска; признать незаконными Постановления Красноярского городского Совета депутатов от 10 апреля 2018 года № В-329П «О назначении членом Избирательной комиссии города Красноярска с правом решающего голоса ФИО2.», № В-330П «О назначении членом Избирательной комиссии города Красноярска с правом решающего голоса ФИО3.», № В-331П «О назначении членом Избирательной комиссии города Красноярска с правом решающего голоса Навального С.В.», № В-332П «О назначении членом Избирательной комиссии города Красноярска с правом решающего голоса ФИО4 А.С.», № В-333П «О назначении членом Избирательной комиссии города Красноярска с правом решающего голоса ФИО5.», № В-334П «О назначении членом Избирательной комиссии города Красноярска с правом решающего голоса ФИО6.», № В-335П «О назначении членом Избирательной комиссии города Красноярска с правом решающего голоса ФИО7.», № В-336П «О назначении членом Избирательной комиссии города Красноярска с правом решающего голоса ФИО8.», № В-337П «О назначении членом Избирательной комиссии города Красноярска с правом решающего голоса ФИО9.», № В-338П «О назначении членом Избирательной комиссии города Красноярска с правом решающего голоса ФИО10.»; возложить обязанность на Красноярский городской Совет депутатов сформировать Избирательную комиссию города Красноярска в установленном законом порядке.
В принятии административного искового заявления надлежит отказать по следующим основаниям.
Порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования регламентируется статьями 22 и 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд (пункт 1 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
Предусмотренное статьями 46 и 133 Конституции Российской Федерации право на доступ к правосудию не предполагает возможность обращения в суд любого лица по любому поводу. Реализация этого права осуществляется на основании принятых в развитие Конституции Российской Федерации норм федерального законодательства.
В силу пункта 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Из административного искового заявления следует, что административный истец не является субъектом правоотношений, связанных с формированием избирательной комиссии муниципального образования, поскольку его кандидатура не выдвигалась в новый состав избирательной комиссии, а он сам не наделен правом внесения предложений в представительный орган местного самоуправления по кандидатурам в избирательную комиссию. Оспариваемыми постановлениями Красноярского городского Совета депутатов не затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца. Само по себе то обстоятельство, что административный истец обладает избирательными правами и проживает в г. Красноярске, не свидетельствует о том, что правоотношения, связанные с формированием Избирательной комиссии города Красноярска, непосредственно касаются его прав, свобод и законных интересов.
Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также Закон Красноярского края от 2 октября 2003 года № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» не предоставляет административному истцу, как избирателю, право на оспаривание процедуры и результатов формирования избирательной комиссии муниципального образования.
При изложенных обстоятельствах судья полагает на основании пункта 3 части 1 статьи 128 КАС РФ отказать в принятии административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 128 КАС РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
В принятии административного искового заявления ФИО1 о признании незаконными действий Красноярского городского Совета депутатов по формированию Избирательной комиссии города Красноярска, отмене постановлений Красноярского городского Совета депутатов, возложении обязанности - отказать.
Разъяснить административному истцу, что отказ в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.
Определение может быть обжаловано путем подачи частной жалобы в суд апелляционной инстанции Красноярского краевого суда в течение 5 дней со дня вынесения определения.
Судья Красноярского краевого суда Д.В. Андриишин