ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-64/19 от 02.08.2019 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

№ 9а-64/2019

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении административного искового заявления

2 августа 2019 года г. Чита

Судья Забайкальского краевого суда Васильева Т.И., изучив административное исковое заявление Забайкальского районного потребительского кооператива, ФИО1 о признании недействующим приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 20 декабря 2018 года № 708-НПА «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжения), поставляемые АО «ЗабТЭК» потребителям на территории Забайкальского края, на 2019-2023 годы»,

установил:

Забайкальский районный потребительский кооператив (далее по тексту – Забайкальский РПК) в лице представителя ФИО2 и ФИО1, являющаяся индивидуальным предпринимателем, обратились в Забайкальский краевой суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что являются потребителями тепловой энергии по тарифам, установленным оспариваемым нормативным правовым актом. Административные истцы полагают, что оспариваемым приказом тарифы на тепловую энергию установлены в размере, не соответствующем экономически обоснованному уровню, что противоречит пункту 25 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере тепловодоснабжения».

Административные истцы просят суд признать недействующим приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 20 декабря 2018 года № 708-НПА «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжения), поставляемые АО «ЗабТЭК» потребителям на территории Забайкальского края, на 2019-2023 годы», как несоответствующий законодательству Российской Федерации.

Определением судьи Забайкальского краевого суда от 11 июля 2019 года административное исковое заявление оставлено без движения в связи с тем, что в нарушение требований Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в нем не указаны сведения о государственной регистрации Забайкальского РПК, дате и месте рождения ФИО1; в тексте административного искового заявления не мотивировано, в чем конкретно оспариваемый приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края не соответствует пункту 25 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере тепловодоснабжения» либо иным положениям законодательства Российской Федерации; суду не представлены сведения о размере экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию (мощность), горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), поставляемые АО «ЗабТЭК» потребителям на территории Забайкальского края, на 2019-2023 годы, а также о том, в какой мере названный тариф превышает установленный оспариваемым приказом; к административному исковому заявлению не приложены: документы о применении оспариваемого нормативного правового акта к каждому из административных истцов или о том, что каждый из административных истцов является субъектами отношений, регулируемых этим актом, документы, подтверждающие полномочия председателя правления Забайкальского РПК ФИО2, документы, удостоверяющие полномочия адвоката Шемякина Д.С. в качестве представителя каждого из административных истцов в административном судопроизводстве; платежное поручение об уплате государственной пошлины представлено в виде ксерокопии, не имеющей отметки банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства о его исполнении; к административному исковому заявлению приложены в виде копий, не заверенных надлежащим образом: удостоверение адвоката Шемякина Д.С., постановление общего собрания пайщиков Забайкальского РПК от 4 марта 1016 года , лист записи ЕГРЮЛ от 17 марта 2016 года, свидетельство о постановке Забайкальского РПК на налоговый учет , свидетельство о постановке ФИО1 на налоговый учет , свидетельство о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе ФИО1 , уведомление о постановке ФИО1 на налоговый учет.

Административному истцу предложено устранить указанные недостатки в течение 10 дней с момента получения копии определения.

Копия определения получена административным истцом Забайкальским РПК 22 июля 2019 года, копии определений, направленных в адрес ФИО1 и адвоката Шемякина Д.С. по указанным в административном исковом заявлении адресам возвращены в суд ввиду истечения срока хранения. Таким образом, последним днем для устранения недостатков явилось 1 августа 2019 года.

31 июля 2019 года во исполнение указаний, содержащихся в определении об оставлении административного искового заявления без движения, от административных истцов поступило исправленное административное исковое заявление, а также копия платежного поручения об оплате государственной пошлины, копия свидетельства о постановке Забайкальского РПК на налоговый учет , копия постановления общего собрания пайщиков Забайкальского РПК от 4 марта 1016 года , лист записи ЕГРЮЛ в отношении Забайкальского РПК от 17 марта 2016 года, почтовые уведомления, доверенности от ИП ФИО1 и Забайкальского РПК от 1 июля 2019 года на имя Шемякина Д.С., копия удостоверения адвоката Шемякина Д.С., копия свидетельства о постановке ФИО1 на налоговый учет , копия свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе ФИО1 , копия уведомления о постановке ФИО1 на налоговый учет, копия письма Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России от 23 января 2017 года на 7 страницах, копия уведомления АО «ЗабТЭК» от 22 декабря 2017 года, копия договора холодного водоснабжения от 1 июня 2015 года с дополнительным соглашением от 1 января 2016 года, копия договора на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде от 1 июня 2015 года с дополнительным соглашением от 1 января 2016 года, копия договора на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде от 1 июля 2015 года с соглашением о внесении изменений в договор от 31 июля 2018 года.

Иных документов от административных истцов во исполнение требований определения от 11 июля 2019 года об оставлении административного искового заявления без движения не поступало.

Анализ полученных документов не позволяет признать недостатки административного искового заявления Забайкальского РПК и ФИО1 и приложенных к нему документов устраненными в полном объеме по следующим основаниям.

При оставлении административного искового заявления без движения судьей было указано на необходимость предоставления документов, удостоверяющих полномочия адвоката Шемякина Д.С. в качестве представителя каждого из административных истцов в административном судопроизводстве.

Во исполнение определения от 11 июля 2019 года суду представлены доверенности от ИП ФИО1 и Забайкальского РПК от 1 июля 2019 года на имя Шемякина Д.С., в соответствии с которыми Шемякин Д.С. наделен полномочиями на представление интересов доверителей во всех судах общей юрисдикцией в любых судебных процессах, в которых Забайкальский РПК и ФИО1 являются истцом, ответчиком либо третьим лицом, со всеми правами, предоставленными законом истцу, ответчику, третьим лицам. Вместе с тем сведений о наделении Шемякина Д.С. на представление интересов административных истцов в рамках административного процесса доверенности не содержат.

При этом оговорка в доверенностях на ведение дела в судебных органах со всеми правами, предоставленными законом истцу, процессуального значения не имеет, поскольку эти правомочия, учитывая указанную терминологию, присущи, если исходить из предписаний Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исключительно гражданскому судопроизводству и, как следствие, могут быть реализованы лишь в рамках этого процесса, а не административного судопроизводства.

Таким образом, недостатки административного искового заявления и приложенных к нему документов нельзя признать устраненными в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 210, пункту 7 части 1 статьи 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим в случае, если в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения, недостатки административного искового заявления и приложенных к нему документов не исправлены.

На основании вышеизложенного, административное исковое заявление Забайкальского РПК и ФИО1 подлежит возвращению в связи с неустранением обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.

При этом административному истцу разъясняется, что согласно части 3 статьи 129 КАС РФ возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке после исправления указанных выше недостатков.

Руководствуясь статьями 129, 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

определил:

возвратить административное исковое заявление Забайкальского районного потребительского кооператива, ФИО1 о признании недействующим приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 20 декабря 2018 года № 708-НПА «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжения), поставляемые АО «ЗабТЭК» потребителям на территории Забайкальского края, на 2019-2023 годы».

Возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению административного истца в суд о том же предмете в установленном законом порядке.

Настоящее определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в пятнадцатидневный срок путем подачи частной жалобы в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда.

Судья Забайкальского краевого суда Т.И. Васильева