О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Об отказе в принятии административного искового заявления
Судья Новгородского районного суда Новгородской области И.В. Щеглов, рассмотрев административное исковое заявление Новгородского межрайонного природоохранного прокурора к Заике А.Ю. о прекращении права на осуществление охоты,
у с т а н о в и л:
Новгородский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Заике А.Ю. Прокурор просит прекратить право ответчика на осуществление охоты в охотничьих угодьях до снятия или погашения имеющейся у Заики А.Ю. судимости; обязать возвратить охотничий билет в комитет охотничьего хозяйства и рыболовства НО.
Изучив представленное административное исковое заявление, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 209-ФЗ), право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Охотничий билет в силу п. 1 ч. 3 ст. 20 Федерального закона N 209-ФЗ является одним из обязательных документов, которые должен иметь охотник, т.е. лицо, имеющее право на добычу охотничьих ресурсов.
Соответственно, аннулирование охотничьего билета влечет за собой и прекращение права на осуществление охоты.
Согласно ч. 9 ст. 21 Федерального закона N 209-ФЗ охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение части 8 настоящей статьи.
В силу ч. 8 ст. 21 Федерального закона N 209-ФЗ охотничий билет аннулируется на основании:
1) несоответствия физического лица требованиям части 1 данной статьи;
2) подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета;
3) судебного решения.
Часть 1 ст. 21 Федерального закона N 209-ФЗ предусматривает, что охотничий билет выдается физическим лицам, в том числе, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.
Аналогичные требования к лицу, которому выдается охотничий билет, указаны в п. 1 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета, утвержденного Приказом Минприроды России от 20.01.2011 N 13 (далее – Порядок).
Согласно п.п. «а» п. 17 Порядка, охотничий билет аннулируется на основании несоответствия физического лица требованиям пункта 1 настоящего Порядка.
В случае, если охотничий билет аннулирован по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 17 настоящего Порядка, аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган в течение месяца со дня получения уведомления об аннулировании охотничьего билета (п. 25 Порядка).
Таким образом, наличие у Заики А.Ю. судимости по приговору от 13.08.2021 является самостоятельным основанием для аннулирования охотничьего билета, которое осуществляется органом исполнительной власти субъекта и влечет за собой прекращение права Заики А.Ю. на осуществление охоты и обязанность возвратить охотничий билет в соответствующий орган. Отдельного судебного решения для этого не требуется.
То есть заявленные в настоящем административном иске требования прокурора о прекращении права Заики А.Ю. на осуществление охоты в охотничьих угодьях до снятия или погашения судимости и о возложении на Заику А.Ю. обязанности возвратить охотничий билет являются правовым следствием аннулирования охотничьего билета, для чего предусмотрена административная, а не судебная процедура аннулирования органом исполнительной власти ранее выданных охотничьих билетов.
Предусмотренное п. 3 ч. 8 ст. 21 Федерального закона N 209-ФЗ судебное решение как основание аннулирования охотничьего билета подлежит применению в соответствии с частью 3 статьи 32.6 КоАП РФ, согласно которому исполнение постановления о лишении права осуществлять охоту осуществляется путем аннулирования охотничьего билета. То есть данная норма не является обстоятельством, влекущим за собой возможность рассмотрения заявленных прокурором требований по правилам КАС РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению в судах.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ, судья
о п р е д е л и л :
В принятии административного искового заявления Новгородского межрайонного природоохранного прокурора к Заике А.Ю. о прекращении права на осуществление охоты – отказать.
Отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением
На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по административным делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение 15-ти дней со дня его вынесения.
Судья Новгородского районного суда И.В. Щеглов