ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 9А-72/17 от 26.07.2017 Иркутского областного суда (Иркутская область)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Иркутск 26 июля 2017 года

Судья Иркутского областного суда Петухова В.Г., ознакомившись c административным исковым заявлением ФИО1, ФИО2 о признании незаконным решения Думы г. Ангарска от 10 марта 2011 года №581-55гД «О внесении изменений в решение Думы г. Ангарска от 1 октября 2008 года № 158-14гД» «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ангарска» в части внесения исправительных колоний в перечень режимных объектов, подлежащих размещению в зоне градостроительного регулирования СН-1 – зоне специального назначения, располагающейся в границах санитарно-защитной зоны объектов и предприятий 1-го класса опасности,

установила:

25 июля 2017 года ФИО1 и ФИО2 обратились в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением к Думе Ангарского городского округа о признании незаконным решения Думы г. Ангарска от 10 марта 2011 года №581-55гД «О внесении изменений в решение Думы г. Ангарска от 1 октября 2008 года № 158-14гД» «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ангарска» в части внесения исправительных колоний в перечень режимных объектов, подлежащих размещению в зоне градостроительного регулирования СН-1 – зоне специального назначения, располагающейся в границах санитарно-защитной зоны объектов и предприятий 1-го класса опасности.

Ознакомившись с административным исковым заявлением ФИО1 и ФИО2, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Согласно части 1 статьи 210 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 128 КАС РФ, а также в случае, если на момент подачи административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим оспариваемый нормативный правовой акт или его оспариваемые положения прекратили свое действие.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определении от 27 октября 2015 г. № 2473-О, проверка судом общей юрисдикции законности нормативных правовых актов, утративших силу к моменту обращения заинтересованного лица в суд, и признание их недействующими вне связи с защитой каких-либо субъективных прав заявителя, т.е. в порядке абстрактного нормоконтроля, недопустимы. Вместе с тем следует иметь в виду, что утрата нормативным правовым актом юридической силы не является препятствием для осуществления закрепленного в частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права: оно может быть реализовано в других установленных законодателем для конкретных категорий дел процессуальных формах, которые обусловлены характером спорных правоотношений. Заинтересованное лицо, в частности, может защитить свои права не путем оспаривания нормативных правовых актов, утративших силу к моменту его обращения в суд, а обжалуя основанные на них решения и действия (бездействие) органов власти и должностных лиц, для признания которых незаконными нет препятствий, поскольку суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа (в том числе утратившего силу) акту большей юридической силы, принимает решение в соответствии с последним (часть 2 статьи 120 Конституции РФ).

В соответствии со статьей 1 Закона Иркутской области от 10 декабря 2014 года № 149-оз «О преобразовании муниципальных образований Ангарского района Иркутской области», принятого Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 3 декабря 2014 года № 18/17а-ЗС (далее – Закон № 149-оз) муниципальные образования «город Ангарск», Мегетское муниципальное образование, Одинское муниципальное образование и Савватеевское муниципальное образование преобразованы путем их объединения без изменения границ иных муниципальных образований с созданием вновь образованного муниципального образования – Ангарское городское муниципальное образование, которое считается созданным с 1 января 2015 года.

В силу статьи 2 Закона № 149-оз вновь образованное Ангарское городское муниципальное образование наделено статусом городского округа.

Согласно статье 5 Закона № 149-оз органы местного самоуправления Ангарского городского муниципального образования в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области являются правопреемниками органов местного самоуправления муниципального образования «город Ангарск», Мегетского муниципального образования, Одинского муниципального образования, Савватеевского муниципального образования, Ангарского муниципального образования, образованных Законом Иркутской области от 16 декабря 2004 года № 105-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ангарского района Иркутской области».

Таким образом, муниципальное образование «город Ангарск» без изменения его границ с 1 января 2015 года вошло в состав муниципального образования Ангарский городской округ.

Кроме того, статьей 7 Закона 149-оз предусмотрено, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципального образования «город Ангарск», Мегетского муниципального образования, Одинского муниципального образования, Савватеевского муниципального образования, Ангарского муниципального образования до дня создания Ангарского городского муниципального образования, а также в период до формирования органов местного самоуправления Ангарского городского муниципального образования, действуют на соответствующей территории до дня признания их утратившими силу (отмены) в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Иркутской области, законам и иным нормативным правовым актам Иркутской области, а также уставу Ангарского городского муниципального образования и иным муниципальным правовым актам Ангарского городского муниципального образования.

Как следует из административного искового заявления, административными истцами обжалуется решение Думы г. Ангарска от 10 марта 2011 года №581-55гД «О внесении изменений в решение Думы г. Ангарска от 1 октября 2008 года № 158-14гД» «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ангарска» в части внесения исправительных колоний в перечень режимных объектов, подлежащих размещению в зоне градостроительного регулирования СН-1 – зоне специального назначения, располагающейся в границах санитарно-защитной зоны объектов и предприятий 1-го класса опасности.

Однако, Думой Ангарского городского округа созыва 2015 – 2020 годов принято решение от 26 мая 2017 года № 302-35/01рД «Об утверждении Правил землепользования и застройки Ангарского городского округа».

В соответствии с пунктом 3 указанного Решения, оно вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Настоящее решение 29 мая 2017 года, в соответствии с пунктом 2 решения от 26 мая 2017 года № 302-35/01рД «Об утверждении Правил землепользования и застройки Ангарского городского округа», опубликовано в газете «Ангарские ведомости» и размещено на официальном сайте Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, оспариваемое решение Думы г. Ангарска от 10 марта 2011 года №581-55гД «О внесении изменений в решение Думы г. Ангарска от 1 октября 2008 года № 158-14гД» «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ангарска» на момент поступления административного искового заявления ФИО1 и ФИО2 в Иркутский областной суд утратило законную силу, в связи с принятием Думой Ангарского городского округа созыва 2015 – 2020 годов решения от 26 мая 2017 года № 302-35/01рД «Об утверждении Правил землепользования и застройки Ангарского городского округа».

При таких обстоятельствах имеются основания для отказа в принятии административного искового заявления ФИО1, ФИО2 о признании незаконным решения Думы г. Ангарска от 10 марта 2011 года №581-55гД «О внесении изменений в решение Думы г. Ангарска от 1 октября 2008 года № 158-14гД» «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ангарска» в части внесения исправительных колоний в перечень режимных объектов, подлежащих размещению в зоне градостроительного регулирования СН-1 – зоне специального назначения, располагающейся в границах санитарно-защитной зоны объектов и предприятий 1-го класса опасности.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 210, пунктом 5 части 1 статьи 128, статьями 198 – 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

определила:

отказать ФИО1, ФИО2 в принятии административного искового заявления к Думе Ангарского городского округа о признании незаконным решения Думы г. Ангарска от 10 марта 2011 года №581-55гД «О внесении изменений в решение Думы г. Ангарска от 1 октября 2008 года № 158-14гД» «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ангарска» в части внесения исправительных колоний в перечень режимных объектов, подлежащих размещению в зоне градостроительного регулирования СН-1 – зоне специального назначения, располагающейся в границах санитарно-защитной зоны объектов и предприятий 1-го класса опасности.

Разъяснить, что отказ административным истцам в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.

На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Иркутского областного суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья Иркутского областного суда В.Г. Петухова