№ 9а-76/2018
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
Судья Забайкальского краевого суда Васильева Т.И., изучив административное исковое заявление ФИО1 об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, возложении обязанности внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости,
установил:
ФИО1 посредством представителя по доверенности ФИО2 обратился в Забайкальский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в размере, равном его рыночной стоимости, возложении обязанности внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В обоснование требований представитель административного истца указал, что названное помещение принадлежит ФИО1 на праве общей долевой собственности. Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 9 ноября 2012 года определена в размере <данные изъяты> рублей, что существенно превышает его рыночную стоимость, определенную в отчете об определении рыночной стоимости объекта оценки № от 20 марта 2018 года в размере <данные изъяты> рублей. Данное обстоятельство нарушает права ФИО1, поскольку ведет к необоснованному увеличению налоговых платежей, уплачиваемых им за указанный объект недвижимости.
Определением судьи Забайкальского краевого суда от 9 августа 2018 года заявление было оставлено без движения в связи с тем, что в нарушение требований КАС РФ в нем отсутствуют сведения о месте жительства или месте пребывания, дате и месте рождения административного истца, о фамилии, имени, отчестве, почтовом адресе и высшем юридическом образовании представителя административного истца, о номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты административного истца, его представителя; сведения о подлежащих привлечению к участию в деле в качестве административного ответчика Правительстве Забайкальского края, в качестве заинтересованных лиц ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Забайкальскому краю, администрации городского округа «<адрес>», Л.А.М., Л.З.М., Л.Л.Б.. В просительной части административного искового заявления отсутствует указание на дату, по состоянию на которую административный истец просит установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости. Кроме того, административное исковое заявлении ФИО1 подписано представителем по доверенности ФИО2, при этом указанная доверенность представлена в виде не заверенной копии и не содержит полномочий, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства РФ; документ о высшем юридическом образовании ФИО2 суду не представлен. Приложенная к административному исковому заявлению копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости не заверена надлежащим образом. Отчет об определении рыночной стоимости объекта оценки № от 20 марта 2018 года составлен по состоянию на 15 марта 2018 года, а не на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости. К административному исковому заявлению не приложены отчет, составленный в форме электронного документа, а также документ – сведения о налоге за 2017 год, указанный в перечне приложений.
Административному истцу предложено устранить указанные недостатки заявления в течение 10 дней с момента получения копии определения, а именно: дополнить административное исковое заявление сведениями о месте жительства или месте пребывания, дате и месте рождения административного истца, о фамилии, имени, отчестве, почтовом адресе и высшем юридическом образовании представителя административного истца, о номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты административного истца, его представителя, дополненное сведениями о подлежащих привлечению к участию в деле в качестве административного ответчика Правительстве Забайкальского края, в качестве заинтересованных лиц Федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Забайкальскому краю, администрации городского округа «Город Чита», Л.А.М., Л.З.М., Л.Л.Б.; а также дополнить просительную часть административного искового заявления указанием на дату, по состоянию на которую кадастровую стоимость объекта недвижимости необходимо установить в размере, равном его рыночной стоимости. Представить суду доверенность представителя административного истца, содержащую полномочия, предусмотренные Кодексом административного судопроизводства РФ, документ о высшем юридическом образовании представителя административного истца, подлинный экземпляр либо надлежащим образом заверенную копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, содержащий сведения о рыночной стоимости объекта недвижимости, установленной на дату, по состоянию на которую была определена его кадастровая стоимость, а также копии административного искового заявления и всех приложенных к нему документов для направления подлежащим привлечению к участию в деле лицам либо сведения о том, что указанные документы ими уже получены. Указано, что все вновь представляемые документы подаются также с копиями по числу участвующих в деле лиц либо со сведениями о том, что указанные документы ими уже получены.
Копия определения получена представителем административного истца 10 сентября 2018 года, соответственно последним днем для устранения недостатков заявления являлось 20 сентября 2018 года.
В указанный срок документы от административного истца во исполнение требований определения от 9 августа 2018 года об оставлении административного искового заявления без движения не поступили.
В соответствии с частью 5 статьи 246 КАС РФ в случае, если в установленный срок недостатки, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без движения, не были устранены, судья на основании статьи 129 КАС РФ выносит определение о возвращении административного искового заявления.
На основании вышеизложенного, административное исковое заявление ФИО1 подлежит возвращению в связи с неустранением обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Административному истцу разъясняется, что согласно части 3 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства РФ возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению истца в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке после исправления указанных выше недостатков.
Руководствуясь статьями 129, 130, 198, 199, 246 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
определил:
возвратить административное исковое заявление ФИО1 об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, возложении обязанности внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Разъяснить административному истцу, что возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению административного истца в суд о том же предмете в установленном законом порядке.
Настоящее определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в пятнадцатидневный срок путем подачи частной жалобы в судебную коллегию по административным делам Забайкальского, краевого суда.
Судья Т.И. Васильева