ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А-1000/20 от 11.11.2020 Мегионского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

а-1000/2020

86RS0-43

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по административному делу

11 ноября 2020 года <адрес>

Мегионский городской суд <адрес> - Югры в составе судьи Парфененко О.А., при секретаре судебного заседания ФИО4, с участием старшего помощника прокурора <адрес>ФИО10, представителя административного истца ФИО1ФИО11, представителей административных ответчиков – ФИО8 и ФИО5, заинтересованного лица ФИО6 и его представителя адвоката ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии <адрес>, участковой избирательной комиссии избирательного участка (заинтересованное лицо ФИО2) об отмене решения комиссии об итогах голосования на избирательном участке по одномандатному избирательному округу по выборам депутата Думы <адрес> седьмого созыва,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с указанным административным иском к Территориальной избирательной комиссии <адрес>, указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ состоялись выборы депутатов Думы <адрес> седьмого созыва, ДД.ММ.ГГГГ территориальная избирательная комиссия <адрес> объявила о начале досрочного голосования с 02 сентября по ДД.ММ.ГГГГ (в рабочие дни с 17 часов 00 минут до 21 часа 00 минут, в выходные дни с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут), аналогичные объявления расклеивались на информационных стендах в подъездах всех домов <адрес>; считает решение участковой избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке по одномандатному избирательному округу по выборам депутата Думы <адрес> седьмого созыва подлежащим отмене ввиду следующего: в жилых помещениях, находящихся в городе Мегионе и принадлежащих ФИО2, по сведениям административного истца, фиктивно регистрировались граждане Российской Федерации, которые могли принимать участие как в досрочном голосовании по избранию депутатов Думы <адрес> со 2 сентября по ДД.ММ.ГГГГ, так и в единый день голосования ДД.ММ.ГГГГ; данные лица участвовали в досрочном голосовании в избирательном участке , находящемся в Центре - МАОУ "Средняя общеобразовательная школа им. ФИО7; на данном участке ДД.ММ.ГГГГ проголосовало 242 человека, в то время, как за период досрочного голосования проголосовало 330 человек; полагает, что такого потока досрочно голосующих избирателей, при обычных обстоятельствах, не бывает, поскольку досрочно голосуют те избиратели, у которых имеются предусмотренные законом причины; административный истец не исключает голосования на данном избирательном участке в досрочном порядке по принуждению, возможно и подкупе избирателей со стороны ФИО2; по итогам голосования на избирательном участке за самовыдвиженца ФИО2 проголосовало 336 избирателей, за ФИО12-А.В. – 98, в том числе и истец ФИО1; полагает, что основная часть избирателей, проголосовавших за ФИО2 голосовали на досрочном голосовании в период с 2 сентября по ДД.ММ.ГГГГ; принуждение избирателей к досрочному голосованию, а возможно, и понуждение к голосованию за кандидата ФИО2 является воспрепятствованием свободному осуществлению гражданами своих избирательных прав, просит отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке на выборах депутата Думы <адрес> седьмого созыва по одномандатному избирательному округу (л.д. 5-10).

Протокольным определением Мегионского городского суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству представителя административного истца в лице ФИО11 в соответствии со ст. 43 КАС РФ в качестве второго административного ответчика привлечена участковая избирательная комиссия избирательного участка .

В письменных возражениях представитель административного ответчика - председатель территориальной избирательной комиссии <адрес>ФИО8 полагала, заявленный административный иск не подлежит удовлетворению, поскольку выборы, депутатов Думы <адрес>, прошедшие ДД.ММ.ГГГГ, признаны состоявшимися и действительными, избранным депутатом Думы <адрес> седьмого созыва по одномандатному избирательному округу является ФИО2, как набравший большинство голосов в свою поддержку. Доводы административного истца о фиктивной регистрации по месту пребывания или месту жительства граждан в помещениях, принадлежащих ФИО2 не подтверждены доказательствами; регистрация избирателей и установление численности зарегистрированных на территории муниципального образования избирателей осуществляется по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года, с использованием ГАС "Выборы", в целях реализации прав избирателей соответствующими комиссиями составляются списки избирателей, участников референдума на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума; ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в <адрес>-Югре" предоставлена возможность досрочного голосования, которое проводится путем заполнения избирателем бюллетеня в помещении соответствующей участковой комиссии за 10 дней до дня голосования; избирательная комиссия обязана принять заявление гражданина и обеспечить ему возможность проголосовать досрочно. Доводы административного истца о понуждении руководителями бюджетных учреждений и организаций своих работников голосовать досрочно бездоказательны и не подтверждены материалами дела; в ходе проведения досрочного голосования, в день голосования, ни в участковую избирательную комиссию, ни в территориальную избирательную комиссию с жалобами на понуждение голосовать на выборах депутатов Думы <адрес> седьмого созыва избиратели не обращались; доводы административного истца о том, что избиратели, проголосовавшие досрочно, голосовали за определенного кандидата, также основаны на предположениях истца и не подтверждены доказательствами, доказательств тому, что кто-либо принуждал голосовать за определенного кандидата, истцом также не представлено; доводы о необходимости опроса граждан, проголосовавших досрочно, противоречат основополагающим принципам проведения выборов в РФ; доводы об обращении истца в территориальную комиссию с целью предоставления для проверки заявлений избирателей о досрочном голосовании и списка досрочно проголосовавших избирателей являются надуманными и не соответствуют действительности, с данным вопросом истец не обращался; решения о вскрытии запакованных списков избирателей территориальной комиссией не принимались, поскольку отсутствовали какие-либо объективные обстоятельства, свидетельствовавшие о наличии нарушений, при работе со списками избирателей, упаковке списка избирателей, кандидаты, их наблюдатели присутствовали, имели возможность с ними ознакомиться, но при этом в период проведения выборов и в дни досрочного голосования не выявили ни одного факта нарушения. Кроме того, ФЗ определен исчерпывающий перечень случаев отмены решения участковой комиссии, в данном административном иске не оспаривается решения, действия участковой избирательной комиссии, связанного с установлением итогов голосования, в связи с чем у административного истца отсутствует право на обращение в суд, поскольку он не обладает административной процессуальной правоспособностью (л.д. 26-32).

Административный истец ФИО1 в судебном заседании не присутствовала; извещена надлежащим образом; представила заявление об отказе от административного иска и прекращении производства по делу, которое приобщено к протоколу судебного заседания.

В судебном заседании представитель административного истца – ФИО11 поддержал ходатайство своего доверителя.

Административный ответчик – председатель Территориальной избирательной комиссии <адрес>ФИО8 в судебном заседании полагала, что ходатайство полежит удовлетворению.

Административный ответчик – председатель участковой избирательной комиссии избирательного участка ФИО5 в судебном заседании также полагал, что ходатайство административного истца подлежит удовлетворению.

Заинтересованное лицо ФИО2 и его представитель - адвокат ФИО9 в судебном заседании полагали, что отказ административного истца от иска может быть принят судом, поскольку не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и интересов иных лиц.

Старший помощник прокурора <адрес>ФИО10 полагала, что отказ административного иска подлежит принятию в соответствии с положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленное письменное заявление административного истца, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Согласно части 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Статьей 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Согласно положениям части 1 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным истцом, его представителем. Изложенное в письменной форме заявление об отказе от административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Поскольку административным истцом ФИО1 отказ от иска заявлен до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу, её отказ от административного иска не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, адресован суду в письменном виде, суд полагает возможным принять отказ от иска и прекратить производство по административному делу.

Руководствуясь ст. 46, 157, 194 и 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по административному делу по административному иску ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии <адрес>, участковой избирательной комиссии избирательного участка , заинтересованное лицо ФИО2 об отмене решения комиссии об итогах голосования на избирательном участке по одномандатному избирательному округу по выборам депутата Думы <адрес> седьмого созыва, - прекратить, в связи с отказом административного истца от административного иска.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Суда <адрес> – Югры в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения, путём подачи частной жалобы через Мегионский городской суд <адрес>-Югры.

Судья (подпись) О.А. Парфененко

Копия верна.

Подлинный документ находится в административном деле а-1000/2020 Мегионского городского суда <адрес>-Югры.

Определение в законную силу не вступило. ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.А. Парфененко

Секретарь судебного заседания ФИО4