ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А-11/202024 от 24.09.2020 Колпинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело а-11/2020 24 сентября 2020 года

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Суворовой С.Б.

с участием адвоката ФИО2

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании суммы задолженности по налогу на добавленную стоимость за 2014 и 2015 года в общей сумме 10337613 руб., в том числе: налог в размере 6247242 руб., пени в размере 1867679 руб., штраф в размере 2222692 руб.

В обоснование заявленных требований МИФНС России по Санкт-Петербургу указала, что в отношении ФИО1 проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов, налога на доходы физических лиц и налога на добавленную стоимость за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки рассмотрения акта выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, представленных налогоплательщиками возражений на акт выездной налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, инспекцией в порядке ст. 101 НК РФ вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым ФИО1 доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 6247242 руб., налог на доходы физических лиц в сумме 1284624 руб., начислены пени в общей сумме 2191797 руб., а также ФИО1 привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ в сумме 1146002 руб. и ст. 119 НК РФ 1333615 руб. Решением Управления ФНС России по Санкт-Петербургу @ от ДД.ММ.ГГГГ отменено решением МИФНС России по Санкт-Петербургу и принято новое. ФИО1 начислен НДС сумме 6247242 руб. и НДФЛ в сумме 10517448 руб., пени в размере 2092238 руб. и штраф, предусмотренный ст. 119, 122 НК РФ в сумме 2433042 руб., всего 11824270 руб. В ходе выездной налоговой проверки были выявлены следующие нарушения законодательства о налогах и сборах ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как физическое лицо, сдавала имущество, принадлежащее ей на праве собственности, ООО «Мясоперерабатывающий Комбинат «Фортуна», ООО «Берег», ООО «РестоБар», ООО «Суши Кок». За 2014-2015 года ООО «Мясоперерабатывающий Комбинат «Фортуна» произведена оплата за аренду помещении в сумме 224883054 руб. 12 коп. В соответствии с условиями договоров, за предоставление в аренду ФИО1 личного имущества денежные средства переводились на лицевые счета проверяемого лица, открытые в АО «Альфа-Банк», ф-л «Северная Столица», АО «Райффайзенбанк», ПАО «Сбербанк России», без учета, удержанного налоговым органом агентством ООО «Берег» налога. Кроме того, в ходе проведения выездной проверки установлено, что ФИО1 сдавала в аренду ? доли недвижимого имущества, собственником другой ? доли которого являлась ФИО4 Согласно выпискам физического лица ФИО1 в АО «Альфа-Банк», ф-л «Северная Столица», АО «Райффайзенбанк» установлено перечисление денежных средств с назначением платежа «арендная плата» от ООО «СушиКок», ООО «РестоБар». Таким образом, на основании вышеизложенного следует вывод, что ФИО1 занизила доход сдачи в аренду собственного помещения на 9951900 руб., в т.ч. 2014 года – 561900 руб. и 20ДД.ММ.ГГГГ000 руб., тем самым нарушив п.1 ст. 209 НК РФ. В проверяемом периоде ФИО1 предоставляла в наем собственное нежилое недвижимое имущество и получала от этой деятельности доход, при этом не была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. В нарушение п. 3 ст. 168 НК РФ ФИО1 счета-фактуры за услуги по сдаче имущества в аренду в проверяемом периоде, не выставляла, в связи с чем за 2014 и 2015 год ФИО1 не уплачен налог на добавленную стоимость в размере 6247242 руб. Поскольку в срок, установленный в требовании для добровольной уплаты, недоимка не уплачена, в соответствии с положениями п.3 ст. 32 НК РФ налоговым органом направлены материалы на возбуждение уголовного дела сопроводительными письмами от ДД.ММ.ГГГГ исх. дсп. Руководствуюсь п. 15.1. ст. 101 НК РФ налоговый орган вынес решение о приостановлении исполнения принятых в отношении ФИО1 решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес инспекции поступило постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении ФИО1 по факту неуплаты налога на добавленную стоимость за 2014-2015 годы. Данное постановление обжаловано налоговым органом в Прокуратуру Санкт-Петербурга. Жалоба налогового органа оставлена без удовлетворения. На основании поступивших документов инспекция ДД.ММ.ГГГГ приняла решение о возобновлении исполнения решении налогового органа, принятых в отношении физического лица, в части налога на добавленную стоимость на сумму 10337613 руб.

Представитель административного истца ФИО5 в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание явилась, явился ее представитель ФИО2, который возражала против удовлетворения заявленных требований, считает, что административное исковое заявление подано с нарушением ст. 125 КАС РФ, поскольку подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и подачу в суд.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает, что административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 1 ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями ч.ч. 1, 8 и 9 ст. 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление.

Согласно ч. 1 ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

В соответствии с ч. 5 ст. 54 КАС РФ административные дела организации могут вести в суде единоличный орган управления этой организацией или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации, либо представители организации.

Согласно ч. 8 ст. 54 КАС РФ от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.

Положениями п. 1 ст. 196 КАС РФ установлен перечень оснований, по которым суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано.

Как следует из материалов дела, административное исковое заявление МИФНС России по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на добавленную стоимость подписано ДД.ММ.ГГГГ начальником, советником государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ФИО6 (л.д. 4-7).

Согласно незаверенной надлежащим образом копии приказа ФНС России № ММВ-10-4/1146@ от ДД.ММ.ГГГГФИО6 продлен срок замещения должности начальника МИФНС России по Санкт-Петербургу на один год до ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 43).

Административное исковое заявление, согласно входящему штампу, предъявлено в суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).

Учитывая вышеизложенное, поскольку к дате предъявления административного иска в суд, полномочия ФИО6, как начальника МИФНС России по Санкт-Петербургу, предоставленные ей на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ истекли, суд считает, что имеются правовые основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения, поскольку сведений о том, что ФИО6 на дату подачи административного искового заявления (ДД.ММ.ГГГГ) имела полномочия, как начальника МИФНС России по Санкт-Петербургу на подписание и подачу административного искового заявления не представлено.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке (п. 3 ст. 197 КАС РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 196 ГПК РФ, суд,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное исковое заявление МИФНС России по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу – оставить без рассмотрения.

На определение может быть подана частная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Колпинский районный суд в течение 15 дней.

Судья: С.Б. Суворова