УИД 05RS0№-62
Дело №а- 2296/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении административного искового заявления без рассмотрения
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Мусаева А.М.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени.
В обоснование заявленных требований указали, что административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС по <адрес> в качестве налогоплательщика. В установленные НК РФ сроки административный ответчик налог не уплатил, налоговым органом в отношении него были выставлены требования № от 15.02.2021г., № от 25.12.2021г. в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о необходимости уплаты налога.
Ввиду неисполнения в установленный НК РФ срок требования об уплате налога и взносов налоговый орган обратился в мировой суд судебного участка №<адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1, после чего 1.10.2022г. был вынесен судебный приказ. Определением от 21.10.2022г. судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями административного ответчика.
В связи, с этим административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку за 2019г. по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 3085 рублей, пеня в размере 2177,82 рублей.
Стороны, извещенные надлежащим образом о месте и времени слушания дела в судебное заседание, не явились, причину своей неявки суду не сообщили.
Суд рассмотрел дело в отсутствие сторон, согласно ч.2 ст.289 КАС РФ, так как явка сторон не является обязательной и не признана таковой судом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 НК РФ. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС по <адрес> в качестве налогоплательщика. В указанный в налоговом уведомлении налоговый период административный ответчик является собственником транспортных средств: ГАЗ 322131, государственный регистрационный знак М859ОВ05, 2007 года выпуска, дата регистрации права 30.12.2011г.; ВАЗ 21070, государственный регистрационный знак М570ВВ05, 2005 года выпуска, дата регистрации права 24.09.2010г., дата утраты права 01.12.2021г.
Согласно ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, а в силу положений п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ч. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В материалах дела имеется налоговое уведомление № от 03.08.2020г. на имя административного ответчика, с приведенным расчетом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 1 и 3 ст. 45 НК РФ).
Пунктом п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных платежей и санкций, заключающийся в направлении налогоплательщику требования об уплате недоимки по страховым взносам и пеней.
Согласно требованиям об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) за: - № по состоянию на 15.02.2021г. следует, что налоговый орган извещает административного ответчика о наличии задолженности по транспортному налогу, необходимую уплатить в срок до 17.03.2021г.; - № по состоянию на 25.12.2021г. следует, что налоговый орган извещает административного ответчика о наличии задолженности, необходимую уплатить.
Копии указанных налоговых требований, а также доказательства их своевременного направления административному ответчику приложены к административному иску.
Из налогового уведомления № от 03.08.2020г. следует о необходимости уплаты ответчиком транспортного налога.
Из материалов дела следует, что в адрес административного ответчика вышеуказанное налоговое уведомление не направлено, лишь направлены требования.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч. 1 ст. 61 КАС РФ обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
Однако, в нарушение требований ст. ст. 61, 62 КАС РФ какие-либо доказательства, подтверждающие факт вручения ответчику налогового уведомления об уплате налогов и пени, административным истцом в суд не представлены. Документы, подтверждающие вручение уведомления об уплате налогов ответчику лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, а также доказательства уклонения ответчика от получения этого требования в материалах дела отсутствуют.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении налоговым органом процедуры досудебного порядка урегулирования спора.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 196, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени - оставить без рассмотрения.
На определение может быть подана частная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД в течение 15 дней с момента его вынесения, через районный суд.
Председательствующий: А.М. Мусаев
Определение в окончательной форме составлено 02.08.2023г.