ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А-35/2021 от 16.06.2021 Кировского областного суда (Кировская область)

Дело а-35/2021

43OS0-82

ФИО1 ОБЛАСТНОЙ СУД

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Киров 16 июня 2021 года

Кировский областной суд в составе судьи Сметаниной О.Н.,

при секретаре Абаскаловой А.А.,

с участием прокурора Чураковой Н.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Оборонэнерго» к региональной службе по тарифам Кировской области об оспаривании решения правления региональной службы по тарифам Кировской области от 27 декабря 2019г. № 47/20-ээ-2020,

у с т а н о в и л:

решением правления региональной службы по тарифам Кировской области (далее - региональная служба по тарифам) от 27 декабря 2019г. № 47/20-ээ-2020 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям акционерного общества «Оборонэнерго» (далее – АО «Оборонэнерго») на территории Кировской области на долгосрочный период 2020-2022 годов» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества для взаиморасчетов с публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (далее - ПАО «МРСК Центра и Приволжья»).

Так, для АО «Оборонэнерго» на 1 и 2 полугодия 2020г. установлены: ставка за содержание электрических сетей 397316,21 руб./МВт.мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) 215,89 руб./МВт.ч., одноставочный тариф 1,04364 руб./кВт.ч.; необходимая валовая выручка на год определена в размере 16695,10 тыс.руб.

На 1 и 2 полугодия 2021г. установлены: ставка за содержание электрических сетей 400387,62 руб./МВт.мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) 215,97 руб./МВт.ч., одноставочный тариф 1,05012 руб./кВт.ч.; необходимая валовая выручка на год определена в размере 16824,16 тыс.руб.

На 1 и 2 полугодия 2022г. установлены: ставка за содержание электрических сетей 404592,52 руб./МВт.мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) 216,06 руб./МВт.ч., одноставочный тариф 1,05896 руб./кВт.ч.; необходимая валовая выручка определена на год в размере 17000,85 тыс.руб.

АО «Оборонэнерго» обратилось в суд с административным исковым заявлением к региональной службе по тарифам об оспаривании решения от 27 декабря 2019г. № 47/20-ээ-2020. Полагают, что региональной службой по тарифам необоснованно занижены расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на капитальный и текущий ремонт объектов электросетевого хозяйства, расходы на материалы для технического обслуживания, расходы на аварийно-страховой запас, расходы на спецодежду и средства индивидуальной защиты, амортизация основных средств, расходы на сертификацию электроэнергии, расходы на формирование охранных зон и границ земельных участков, прибыль на социальное развитие, расходы на аренду нежилых помещений, расходы на услуги вневедомственной и пожарной охраны. Просят признать недействующим с момента принятия решения суда решение региональной службы по тарифам от 27 декабря 2019г. № 47/20-ээ-2020, обязать тарифный орган принять новое решение и установить индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для АО «Оборонэнерго» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

16 июня 2021г. от представителя АО «Оборонэнерго» ФИО1 поступило заявление об отказе от административного иска в полном объеме.

Представитель региональной службы по тарифам ФИО2, представитель ПАО «МРСК Центра и Приволжья» ФИО3 не возражали против прекращения производства по делу.

Обсудив заявление административного истца, выслушав мнение прокурора Чураковой Н.Р., полагавшей возможным принять отказ от административного иска, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

В силу пункта 3 части 1 статьи 194 данного кодекса суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Пунктом 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. При этом принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии частью 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Отказ от административного иска, выраженный в письменной форме, подписан представителем АО «Оборонэнерго» ФИО1, наделенным соответствующими полномочиями, не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации или иным федеральным законам, не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Последствия отказа от требований, предусмотренные частью 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, представителю общества понятны.

Публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.

С учетом изложенного суд считает возможным принять отказ представителя АО «Оборонэнерго» ФИО1 от административного иска к региональной службе по тарифам Кировской области об оспаривании решения правления региональной службы по тарифам Кировской области от 27 декабря 2019г. № 47/20-ээ-2020 и прекратить производство по делу.

Государственная пошлина, уплаченная административным истцом в размере 4500 рублей по платежному поручению № 2340 от 08 апреля 2020г., подлежит возврату согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 70 процентов от уплаченной суммы, что составляет 3150 рублей.

Руководствуясь статьями 194, 198, 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

принять отказ акционерного общества «Оборонэнерго» от административного искового заявления.

Прекратить производство по административному делу по административному иску акционерного общества «Оборонэнерго» к региональной службе по тарифам Кировской области об оспаривании решения правления региональной службы по тарифам Кировской области от 27 декабря 2019г. № 47/20-ээ-2020 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям акционерного общества «Оборонэнерго» на территории Кировской области на долгосрочный период 2020-2022 годов».

Возвратить акционерному обществу «Оборонэнерго» уплаченную государственную пошлину в размере 3150 рублей.

Определение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья Сметанина О.Н.